Презентация на тему "Психологические аспекты менеджмента"

Презентация: Психологические аспекты менеджмента
Включить эффекты
1 из 52
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Психологические аспекты менеджмента" по социологии, включающую в себя 52 слайда. Скачать файл презентации 0.78 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по социологии

Содержание

  • Презентация: Психологические аспекты менеджмента
    Слайд 1

    ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕНЕДЖМЕНТА

    КОНФЛИКТ

  • Слайд 2

    КОНФЛИКТОЛОГИЯ

    Конфликтология – это система знаний о закономерностях и механизмах возникновения и развития конфликтов, а также о принципах и технологиях управлениях ими. Конфликтология изучает: Причины конфликтов Типы конфликтов Динамику конфликтов Пути, методы, средства их предупреждения Пути, методы, средства их разрешения (регулирования) 2

  • Слайд 3

    ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТА

    Конфликт (от лат. «confluctus») означает столкновение сторон, мнений, сил. Конфликт - отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. 3

  • Слайд 4

    КАК ВОЗНИКАЮТ КОНФЛИКТЫ В автобус вошла девушка - стройная и симпатичная. Проходя по проходу, она случайно, так как автобус дернулся, толкнула мужчину средних лет. "Ну ты, корова!" - отреагировал тот. В ответ девушка предложила емувыйти с нейна следующей остановке, что он и сделал. Выйдя, она достала из сумочкибаллончик и брызнула ему в лицо. Мужчина упал, а девушка вскочила в автобус и уехала. Первый конфликтоген Более сильный ответный конфликтоген Еще более сильный ответный конфликтоген КОНФЛИКТ ……… Конфликтогены - слова, действия или бездействие, способствующие возникновению и развитию конфликта Правила бесконфликтного общения Правило 1. Не употребляйте конфликтогены. Правило 2. Не отвечайте конфликтогеном на конфликтоген. Правило 3. Проявляйте эмпатию к собеседнику. Правило 4. Делайте как можно больше благожелательных посылов. 3 4

  • Слайд 5

    БАЗИСНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ КОНФЛИКТОВ СОЦИАЛЬНЫЕ ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЕ Межлич-ностные Между малыми социальными группами Между большими социальными группами Между отдельными государствами Между личностью и группой Между средними социальными группами Межгосу-дарственные Между коалициями государств Между «хочу» и «хочу» Между «хочу» и «не могу» Между «хочу» и «нужно» Между «могу» и «не могу» Между «нужно» и «нужно» Между «нужно» и «не могу» Существенный признак конфликта – характер и особенности участвующих в нем сторон СХОДСТВО ОБЕЗЬЯНЫ С ЧЕЛОВЕКОМ ДЕЛАЕТ ЕЕ ОТВРАТИТЕЛЬНОЙ (Ф.Бэкон) 5 5

  • Слайд 6

    ФУНКЦИИ КОНФЛИКТА На группу: Разрядка сложившейся напряженности. Стимуляция социальных процессов. Сплачивание единомышленников. Толчок к изменению и развитию. Устранение противоречия в функционировании группы. На личность: Познание друг друга. Ослабление психической напряженности. Стимуляция активности человека. Улучшение качества деятельности. Повышение авторитета в случае правильного поведения. Развитие личности. ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ На личность: Ухудшение настроения. Ощущение насилия. Ухудшение качества индивидуальной деятельности. Закрепление социальной пассивности личности. Угроза здоровью. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ На группу: Нарушение межличностных отношений. Ухудшение социально-психологического климата. Ухудшение качества совместной деятельности. Снижение сплоченности группы. Функция конфликта – это роль, которую выполняет конфликт по отношению к обществу и его различным структурным образованиям: индивидам, социальным группам, организациям 10 6

  • Слайд 7

    Другие участники Другие участники Микро- и макросреда Группа поддержки Группа поддержки Тактика Стратегия Тактика Стратегия Конфликтное взаимодействие Предмет конфликта Субъект конфликта Субъект конфликта Цель, мотивы, интересы, ценности, установки Цель, мотивы, интересы, ценности, установки КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ СТРУКТУРА КОНФЛИКТА КТО НАСИЛУЕТ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ТОГО ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НАСИЛУЮТ В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, А КТО ИМ УСТУПАЕТ, ТОМУ И ОНИ ДЕЛАЮТ УСТУПКУ (Талмуд) Окружающая среда Окружающая среда 4

  • Слайд 8

    РОЛИ КОСВЕННЫХ УЧАСТНИКОВ КОНФЛИКТА Противоборствующие стороны Противоборствующие стороны Организаторы Подстрекатели Союзники Жертвы Организаторы – группа лиц (или отдельное лицо), разрабатывающая общий план противоборства с оппонентом с целью разрешения противоречия в свою пользу Подстрекатели - участники социального конфликта, которые сами в нем не участвуют, но подталкивают к нему противоборствующие стороны Союзники (пособники, соучастники) – это опосредованные участники конфликта, которые через советы, идеологическую, экономическую, военную и другую помощь оказывают содействие одной из конфликтующих сторон Посредники (медиаторы) и судьи – это участники, которые становятся между противоборствующими субъектами для завершения социального конфликта 6

  • Слайд 9

    ХАРАКТЕРИСТИКА СУБЪЕКТОВ – УЧАСТНИКОВ КОНФЛИКТА Количественный состав Суть состоит в определении того, сколько личностей участвует в конфликте в качестве самостоятельных его субъектов. В групповом же отношении оно состоит не только в определении того, каков наличный состав участников вовлеченной в конфликт группы, но и каков ее возможный мобилизационный потенциал, то есть в определении тех, кто реально может пополнить их число. Качественный состав Суть в определении с помощью выяснения типичных форм их поведения, особенностей их психологии, нравственных и социальных норм, которых они придерживаются. Выделяют дватипа групп: гомогенные (однородные) и гетерогенные (разнородные). Уровень организации Показатель систематичности и последовательности их действий в процессе развертывания конфликтного противоборства. Выделяют два типа групп: с более высоким и более низким уровнями организации. Объем ресурсов Определяет их решимость участвовать в конфликтном противоборстве и характер их требований по изменению сложившейся ситуации в нужном для себя направлении, а также их готовность нести издержки ради достижения поставленных целей. К внутреннему ресурсному потенциалу конфликтующих субъектов можно отнести их социальные, материальные, физические, интеллектуальные возможности и навыки, а также находящиеся в их распоряжении ресурсы времени. К их внешнему ресурсному потенциалу относятся право, средства массовой информации, возможные союзники и т.д. 7

  • Слайд 10

    ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ КОНФЛИКТА Субъекты Предметом конфликта считается та сторона объекта конфликта, из-за которой сталкиваются интересы разных субъектов предметы потребления (питание, жилье и т.д.); полезные ископаемые (нефть, газ, руда и т.д.); производственные (средства производства, рабочие места и т.д.); экономические (деньги, акции, золото, валюта и т.п.); образовательные (школы, институты, университеты и т.д.); научные (ученые, НИИ и т.д.); информационные (знания, компьютеры, библиотеки и т.д.). Права и обязанности данного субъекта в обществе. В итоге борьбы происходят возвышение одних социальных субъектов и деградация других. Это выражается в социальной мобильности, т.е. изменении статуса социальных субъектов. Духовными являются моральные, правовые, религиозные, эстетические и другие ценности. Представляют собой веру и убеждения людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, божественном и бесовском, прекрасном и безобразном, которыми люди руководствуются в своем поведении. Предмет конфликта Ресурс Статус Духовные ценности Субъекты 8

  • Слайд 11

    ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА КОНФЛИКТА Окружающая среда - совокупность объективных условий конфликта Микросреда Макросреда Ближайшее окружение сторон Социальные группы, представителем которых является сторона, и качества которых она унаследовала Пространственные Временные Социально- пространственные ХАРАКТЕРИСТИКИ КОНФЛИКТА Внешняя социальная среда Средства массовой информации, общественное мнение, вовлечение в конфликтный процесс третьей стороны и т.д. 9

  • Слайд 12

    Причины возникновения конфликта

  • Слайд 13

    Ценности Отношения Структура Информация Настроения ОБЛАСТИ КОНФЛИКТА «Области конфликта» - это потенциальные причины или движущие факторы конфликта Материальные интересы представляют собой суть вопроса, который рассматривается в ходе конфликта Психологические интересы связаны с потребностью людей в уважении и наличии чувства собственного достоинства Процедурные интересы связаны с процессом, при помощи которого будет разрешен конфликт Интересы 11

  • Слайд 14

    ТЕОРИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ А.МАСЛОУ А.Маслоу ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ В БЕЗОПАСНОСТИ И ЗАЩИЩЕННОСТИ В УВАЖЕНИИ СОЦИАЛЬНЫЕ В САМОВЫРАЖЕНИИ Потребность - это нужда или недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, личности, социальной группы или всего общества 12

  • Слайд 15

    КЛАССИФИКАЦИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ Биологические Социальные Высшие физиологические (удовлетворение голода, жажды, полового влечения и др.); - безопасности (чувство защищенности). ФУНКЦИЯ Быть живым – обеспечить видовое и (или) индивидуальное существование человека. принадлежность к общности (необходимость быть рядом с людьми); - уважение (компетентность, достижение успехов). ФУНКЦИЯ Быть живымв стаде – принадлежать к социальной группе, занять в ней определенное место. познавательно-творческие (знать, уметь, понимать); - духовные; - нравственные; - эстетические. ФУНКЦИЯ Реализация своих способностей, развитие собственной личности. Потребность(«Я хочу») – источник активности любого живого существа 13

  • Слайд 16

    ИНТЕРЕС Это отношение (осознанное и заинтересованное) субъекта к объекту, который является средством удовлетворения той или иной потребности индивида или социальной общности Степень осознания субъектом своего положения в обществе Действие субъекта в социальной среде обитания Социальное положение субъекта интереса или совокупность его практических связей с обществом Идеальные побудительные силы или мотивы действительности, направленные на определенные объекты интереса 14

  • Слайд 17

    ОБОБЩЕННЫЕ ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТА Недостаточная согласованность и противоречивость целей отдельных групп и личностей Устарелость организационной структуры, нечеткое разграничение прав и обязанностей Ограниченность ресурсов Неодинаковое отношение к членам коллектива Неопределенность перспектив роста Неблагоприятные физические условия Недостаточная благожелательность внимания со стороны руководителя Психологический феномен Недостаточный уровень профессионализма ОБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТА Противоречие между функциями и видом деятельности Различия в манере поведения и жизненном опыте СУБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТА ТЫ ИЩЕШЬ ПРИЧИНУ ЗЛА. ОНА ТОЛЬКО В ТЕБЕ (Ж.-Ж Руссо) 15

  • Слайд 18

    СТРУКТУРА ОБЪЕКТИВНЫХ ПРИЧИН КОНФЛИКТА Участники конфликта Участники конфликта Предмет конфликта Объективными причинами являются причины, которые находятся вне сознания и воли людей, социальных общностей, институтов, организаций Неравенство субъектов Имущественное Экономическое Политическое Национальное Религиозное Статусное Дезорганизация общества Безработица Инфляция Криминализация Нищета Война Землетрясение Неравенство возможностей субъектов в бытовой, экономической, политической национальной, образовательной, религиозной сферах по ресурсам, статусам, ценностям субъектов причины ЕСЛИ ВСЕ ЧЕТЫРЕ ПРИЧИНЫ ВОЗМОЖНОЙ НЕПРИЯТНОСТИ ЗАРАНЕЕ УСТРАНЕНЫ, ТО ОБЯЗАТЕЛЬНО НАЙДЕТСЯ ПЯТАЯ (Закон Мерфи) 16

  • Слайд 19

    СТРУКТУРА СУБЪЕКТИВНЫХ ПРИЧИН КОНФЛИКТА Предмет конфликта Чувства Убеждения Идеи Интересы Процесс конфликта Противоречия между интересами людей и нормами поведения в обществе Противоречие между одинаковыми интересами разных субъектов, направленными на один и тот же предмет Противо-положные интересы разных субъектов Непонимание интересов, намерений, действий субъектами, которые начинают видеть в них угрозу себе причины Глубинной основой конфликта являются потребности субъектов Субъективные причины конфликтов представляют собой выражение объективных причин и их интерпретаций субъектами Участники конфликта Участники конфликта 17

  • Слайд 20

    Возникновение объективной причины СТРУКТУРА ФОРМИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ЧЕРЕЗ ОБЪЕКТИВНЫЕ И СУБЪЕКТИВНЫЕ ПРИЧИНЫ Нарушение психологического равновесия у участников Невозможность личности реализовать свои интересы Включение психологических защитных механизмов Появление личных причин участия в конфликте Объективные причины приводят к созданию конфликтной ситуации Субъективные причины начинают действовать тогда, когда конфликтная ситуация перерастает в конфликт КОНФЛИКТ ЕСЛИ ФАКТЫ НА ТВОЕЙ СТОРОНЕ – БЕЙ ФАКТАМИ, ЕСЛИ ЗАКОН НА ТВОЕЙ СТОРОНЕ – БЕЙ ЗАКОНОМ. НО ЕСЛИ НА ТВОЕЙ СТОРОНЕ НИ ФАКТОВ, НИ ЗАКОНА – БЕЙ КУЛАКОМ ПО СТОЛУ(Закон Майкла об адвокатуре) 18

  • Слайд 21

    СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ Возможные значительные потери и искажения информации в процессе межличностной и межгрупповой коммуникации Несбалансированное ролевое взаимодействие двух людей Непонимание людьми того, что при обсуждении проблемы, особенно сложной, несовпадение позиций часто может быть вызвано не принципиальным расхождением во взглядах на одно и то же, а подходом к проблеме с различных сторон Различные способы оценки результатов деятельности и личности друг друга Психологическая несовместимость Внутригрупповой фаворитизм Социально-психологические причины обусловлены непосредственным взаимодействием людей, фактором их включения в социальные группы ГОРДЫЙ ДОСАДУЕТ ДАЖЕ НА ТЕХ, КТО ПРОДВИГАЕТ ЕГО ВПЕРЕД: ОН СМОТРИТ ЗЛОБНО НА ЛОШАДЕЙ СВОЕЙ КАРЕТЫ (Ф.Ницше) 19

  • Слайд 22

    ТИПЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ КОНФЛИКТОВ 20

  • Слайд 23

    Стадии развития конфликта

    а) предконфликтная ситуация б) возникновение объективной конфликтной ситуации; в) осознание объективной конфликтной ситуации; г) переход к конфликтному поведению; д) разрешение конфликта. 23

  • Слайд 24

    Предконфликтная ситуация

    возникновение противоречий по поводу определенного спорного объекта; рост недоверия и социальной напряженности; предъявление односторонних или взаимных претензий; уменьшение контактов и накопление обид; стремление доказать правомерность своих притязаний и обвинение противника в нежелании решать спорные вопросы «справедливыми методами»; замыкание на своих собственных стереотипах; появление предубежденности и неприязни в эмоциональной сфере; разрушение структур взаимодействия; переход от взаимных обвинений к угрозам; рост агрессивности; «формирование образа врага» и установка на борьбу с ним. 24

  • Слайд 25

    Конфликтная ситуация

    Конфликтная ситуация - это объективная основа конфликта, фиксирующая возникновение реального противоречия в интересах и потребностях сторон. По сути дела, это еще не сам конфликт, так как существующее объективное противоречие может определенное время не осознаваться участниками взаимодействия. 25

  • Слайд 26

    Инцидент

    Инцидент — формальный повод, случай для начала непосредственного столкновения сторон. Инцидент может произойти случайно, а может быть спровоцирован субъектом (субъектами) конфликта, явиться результатом естественного хода событий. Бывает, что инцидент готовит и провоцирует некая «третья» сила, преследующая свои интересы в предполагаемом «чужом» конфликте. 26

  • Слайд 27

    По характеру возникновения: Объективные целенаправленные инциденты. Объективные нецеленаправленные инциденты. Субъективные целенаправленные инциденты (человек идет на конфликт, чтобы решить свои проблемы). Субъективные нецеленаправленные (нечаянно столкнулись интересы двух или нескольких сторон) инциденты. 27

  • Слайд 28

    Вариант поведения конфликтующих сторон: стороны (сторона)стремятся уладить возникшие противоречия и найти компромисс; одна из сторон делает вид, что «ничего не произошло» (уход от конфликта); инцидент становится сигналом к началу открытого противостояния. 28

  • Слайд 29

    Третья стадия развития конфликта

    Начало открытого противоборства сторон является результатом конфликтного поведения, под которым понимают действия, направленные на противостоящую сторону с целью захвата, удержания спорного объекта или принуждения оппонента к отказу от своих целей или к их изменению. Конфликтологи выделяют несколько форм конфликтного поведения. 29

  • Слайд 30

    Формы конфликтного поведения

    активно-конфликтное поведение (вызов); пассивно-конфликтное поведение (ответ на вызов); конфликтно-компромиссное поведение; компромиссное поведение. 30

  • Слайд 31

    Кульминация

    Кульминация — это верхняя точка эскалации. Она обычно выражается в каком-то взрывном эпизоде или нескольких следующих подряд эпизодах конфликтной борьбы. При кульминации конфликт достигает того накала, что обеим сторонам становится ясно, что продолжать его больше не следует. Кульминация непосредственно подводит стороны к осознанию необходимости прервать как дальнейшее обострение отношений, так и усиление враждебных действий и искать выход из конфликта на каких-то иных путях. 31

  • Слайд 32

    Разрешение конфликта

    Варианты развития событий: очевидный перевес одной из сторон позволяет ей навязать более слабому оппоненту свои условия прекращения конфликта; борьба идет до полного поражения одной из сторон; борьба принимает затяжной, вялотекущий характер из-за недостатка ресурсов; стороны идут на взаимные уступки в конфликте, исчерпав ресурсы и не выявив явного (потенциального) победителя; конфликт может быть остановлен под давлением третьей силы. 32

  • Слайд 33

    Способы завершения конфликта: устранение объекта конфликта; замена одного объекта другим; устранение одной стороны участников конфликта; изменение позиции одной из сторон; изменение характеристик объекта и субъекта конфликта; получение новых сведений об объекте или создание дополнительных условий; недопущение непосредственного или опосредованного взаимодействия участников; приход участников конфликта к единому решению или обращение к арбитражу при условии подчинениялюбому его решению. 33

  • Слайд 34

    Послеконфликтная стадия

    Послеконфликтная стадия знаменует новую объективную реальность: новую расстановку сил, новые отношения оппонентов друг к другу и к окружающей социальной среде; новое видение существующих проблем и новую оценку своих сил и возможностей. 34

  • Слайд 35

    Управление конфликтной ситуацией

    Решение конфликта представляет собой устранение полностью или частично причин породивших конфликт, либо изменение целей участников конфликта. Управление конфликтами – это целенаправленное воздействие по устранению (минимизация) причин, породивших конфликт, или на коррекцию поведения участников конфликта. 35

  • Слайд 36

    Управление конфликтной ситуацией. Методы.

    внутриличностные, т.е. методы воздействия на отдельную личность; структурные, т.е. методы по устранению организационных конфликтов; межличностные методы или стили поведения в конфликтах; переговоры; ответные агрессивные действия, эту группу методов применяют в крайних случаях, когда исчерпаны возможности всех предыдущих групп. 36

  • Слайд 37

    Управление конфликтной ситуацией

    Внутриличностные методы заключаются в умении правильно организовать свое собственное поведение, высказать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны другого человека. 37

  • Слайд 38

    Структурные методы

    Структурные методы, т.е. методы воздействия преимущественно на организационные конфликты, возникающие из-за неправильного распределения полномочий, организации труда, принятой системы стимулирования и т.д. 38

  • Слайд 39

    разъяснение требований к работе; использование координационных и интеграционных механизмов; установление общеорганизационных комплексных целей; использование системы вознаграждений. 39

  • Слайд 40

    Разъяснение требований к работе. Каждый специалист должен четко представлять, какие результаты от него требуются, в чем состоят его обязанности, ответственность, пределы полномочий, этапы работы. Метод реализуется в виде составления соответствующих должностных инструкций (описаний должности), распределения прав и ответственности по уровням управления, Координационные механизмы представляют собой использование структурных подразделений в организации, которые в случае необходимости могут вмешаться и разрешить спорные вопросы между ними. Например подключение к разрешению конфликта профсоюза и т.д. 40

  • Слайд 41

    Общеорганизационные цели - предполагает разработку или уточнение общеорганизационных целей с тем, чтобы усилия всех сотрудников были объединены и направлены на их достижение. Система вознаграждений – эффективный метод управления. Важно, чтобы система вознаграждения не поощряла неконструктивное поведение отдельных лиц или групп. 41

  • Слайд 42

    Межличностные стили разрешения конфликтов

    приспособление, уступчивость; уклонение (избегание); противоборство (соперничество); сотрудничество; компромисс. 42

  • Слайд 43

    Сотрудничество — стиль, направленный на разрешение противоречий, лежащих в основе конфликта. Характеризуется тем, что субъект конфликта ориентирован на разрешение задачи, а не на социальные отношения и может в связи с этим жертвовать своими ценностями ради достижения общих целей. 43

  • Слайд 44

    Соперничество— стиль поведения, в большей степени свойственный активным и агрессивным личностям с мотивацией активно-оборонительного поведения и/или самоутверждения в качестве доминирующих мотиваций. 44

  • Слайд 45

    Компромисс— стиль поведения осторожных, рационально мыслящих людей, ориентированных на сохранение стабильных социальных отношений в ущерб общей цели и задачам. Компромисс может принести лишь частичное разрешение конфликтного взаимодействия, так как остается достаточно большая зона взаимных уступок, а полностью причины не устранены. 45

  • Слайд 46

    Приспособление — стиль, ориентированный на сохранение социальных отношений, доминирует личностей, занимающих подчиненную социальную позицию на фоне неадекватной, заниженной самооценки. Данный подход возможен, когда вклад индивида не слишком велик или когда предмет разногласия более существен для оппонента, чем для индивида. 46

  • Слайд 47

    Избегание — ориентированный на сохранение статуса своего «я», поэтому наиболее социально пассивный, сводящийся обычно к непризнанию наличия внешнего конфликта. 47

  • Слайд 48

    Стиль уклоненияреализуется обычно, когда затрагиваемая проблема не столь важна для вас, вы не отстаиваете свои права, не сотрудничаете ни с кем для выработки решения и не хотите тратить время и силы на ее решение. Этот стиль рекомендуется также в тех случаях, когда одна из сторон обладает большей властью или чувствует, что неправа, или считает, что нет серьезных оснований для продолжения контактов. 48

  • Слайд 49

    Стиль уклонения можно рекомендовать к применению в следующих ситуациях: источник разногласий тривиален и несущественен для вас по сравнению с другими более важными задачами, а потому вы считаете, что не стоит тратить на него силы; знаете, что не можете или даже не хотите решить вопрос в свою пользу; у вас мало власти для решения проблемы желательным для вас способом; важнейшая задача - восстановление спокойствия и стабильности, а не разрешение конфликта; 49

  • Слайд 50

    предмет разногласия не важендля вас или вас не особенно волнует случившееся; считаете, что лучше сохранить добрые отношения с другими людьми, чем отстаивать собственную точку зрения; осознаете, что правда не на вашей стороне; чувствуете, что у вас недостаточно власти или шансов победить; 50

  • Слайд 51

    хотите выиграть время, чтобы изучить ситуацию и получить дополнительную информацию прежде чем принять какое-либо решение; пытаться решить проблему немедленно опасно, так как вскрытие и открытоеобсуждение конфликта могут только ухудшить ситуацию; подчиненные сами могут успешно урегулировать конфликт; у вас был трудный день, а решение этой проблемы может принести дополнительные неприятности. 51

  • Слайд 52

    Противоборство, конкуренция характеризуется активной борьбой индивида за свои интересы, применением всех доступных ему средств для достижения поставленных целей. 52

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке