Презентация на тему "Требования к современному уроку"

Презентация: Требования к современному уроку
Включить эффекты
1 из 66
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.33 Мб). Тема: "Требования к современному уроку". Предмет: педагогика. 66 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    66
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Требования к современному уроку
    Слайд 1

    Требования к современному уроку

  • Слайд 2

    Социокультурные, политические, экономические условия в стране в данный временной период Государственный заказ Социальные заказы Обр. стандарты и программы Совр. пед. подходы с их системой целей, принципов УМК, учебники, учебные пособия (отбор и организация уч. материалавсоответствии с целями и принципами концепции, реализованной в них Ученики Учитель Замысел Урок как «молекула» учебно-воспитательного процесса с определенным содержанием и организацией планирование проведение (реализация) анализ

  • Слайд 3

    Урок как отражение педагогической концепции

    Общие черты: Культурологическая направленность. Личностно - деятельностная направленность. Комплексность целей. Стремление к системности и адекватности средств целям обучения. Различия: Какая идея является центральной. Как объединены, обобщены и ранжированы цели. Какие принципы определяют сущность. Как выстраивается система средств обучения и контроля.

  • Слайд 4

    Методика и технология

    Методическая система: Цели Содержание Методы Контроль Формы Средства Методика Технология

  • Слайд 5

    Подходы с доминированием учебной цели

    Подходы с воспитательной доминантой. Развивающие (развитие способностей). Когнитивно – ориентированные (знания, умения, навыки). Коммуникативные. Смешанные (все цели рядоположены).

  • Слайд 6

    Способы постановки педагогических целей

    Цели должны быть: реальны, достижимы (указывать на конкретные результаты обучения); инструментальны, технологичны ( определять конкретные действия по их достижению); диагностичны (поддаваться измерению, определению соответствия им результатов учебной деятельности)

  • Слайд 7

    « Поначалу ломают древнюю стену, потому что ее клали необразованные каменщики; потом кладут ее по науке – выходит плохо: наконец, перекладывают еще раз – но уже в соответствии с такой замечательной наукой, когда можно складывать стену почти что так хорошо (практически: все-таки хуже), как было сложено изначально…

  • Слайд 8

    Потому что необразованный каменщик трудился подобно природе – свободно, легко, играя, а не напрягаясь – и выходило очень хорошо. А образованный кладет, видя кирпич, а не постройку…» Василь Стус

  • Слайд 9

    «Постройка»:

    цель педагогического процесса в целом; цель обучения как составная часть педагогического процесса школы; цель раздела, целого курса, учебного предмета; личная цель…

  • Слайд 10

    Как же все-таки ставить цели урока?

    Цель – это модель результата. Результат связан с учениками? с учителем? Цели должны характеризовать не то, что сделаем мы, а то, что произойдет с нашими учениками.

  • Слайд 11

    Результат обучения - это знание. Знание имеет значение в способах действия. Глаголы, характеризующие деятельность ученика: воспроизводить, узнавать, определять, формулировать, наблюдать, изображать, раскрывать, показывать, зарисовывать, комбинировать, применять, решать, строить…

  • Слайд 12

    Задачи обучения:

    формирование учебных «зунов» (глагол совершенного вида); формирование общеучебных «зунов» (глагол совершенного вида); интеллектуальное развитие (понимать, соотносить, сопоставлять, объяснять, делать выводы, доказывать…); личностное развитие (сформировать отношение к …)

  • Слайд 13

    Цель формулируется двумя путями: как смысловое обобщение задач; как тождественная той, которая доминирует на уроке.

  • Слайд 14

    Усвоено может быть только то, что значимо для конкретного человека

    Совместная постановка проблемы урока. Подведение учителем и учениками своих личных итогов урока: деятельностные итоги: что успели сделать? развивающие итоги: чему научились, на какую ступень поднялись, в чем стали умнее, сильнее…? содержательные итоги: на какие вопросы смогли ответить, какие из проблем смогли разрешить?

  • Слайд 15

    Общепедагогические принципы

    Принцип научности и принцип связи теории с практикой. Принцип повторяемости и принцип новизны. Принцип доступности (от простого к сложному) и принцип опережения. Принцип наглядности и принцип обобщенности, крупноблочной систематизации знаний. Принцип коллективного характера обучения и принцип учета индивидуальных особенностей обучающихся. Принцип культуросообразности и принцип природосообразности.

  • Слайд 16

    Частнопедагогические принципы

    Принципы индивидуализации и сотрудничества. Принцип опоры на настоящее и принцип учета будущих потребностей. Принцип эмоциональной комфортности и мыслительной активности. Принцип коммуникативности (внешнего самовыражения) и интеркультурной ориентации (внутреннего самоопределения). Принципы комплексности и доминантности.

  • Слайд 17

    Урок как организационная форма УВП

    Классический традиционный урок. Интегрированный «урок». Лекционно – семинарские или лекционно – практические занятия. Проектные занятия. Автономное учение. Творческие мастерские. Свободная работа.

  • Слайд 18

    Экспозиция Презентация нового Проработка нового Контрольно-оценочный Организационно-связующий этап (задания на дом, создание мотивации для дальнейшей работы)

  • Слайд 19

    Экспозиция Контроль и оценка ранее изученного Презентация нового Проработка нового Контроль и оценка Организационно-связующий этап (задания на дом, создание мотивации для дальнейшей работы)

  • Слайд 20

    Организационный момент как часть экспозиции Контроль и оценка домашнего задания Экспозиция (мотив и цель) Презентация нового Проработка нового Контрольно-оценочныйэтап

  • Слайд 21

    Этапность современного комбинированного урока

  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Логика урока предполагает:

    Соответствие его реальных результатов запланированному. Соответствие его содержания, построения и средств теме и цели. Взаимосвязанность всех частей урока, внутреннюю непротиворечивость. Цельность (одно вытекает из другого). Обоснованную последовательность всех шагов, ведущих к цели. Динамику и прогрессию на пути к цели.

  • Слайд 27

    Дидактическая логика урока:

    а) тип, вид, структура урока (назвать структурные звенья), ее обоснованность, хронометрирование урока (структурных компонентов урока) и целесообразность распределения времени; б) особенности оргмоментов и мотивационно-целевой экспозиции; в) целесообразность и характер проверки домашнего задания; г) при когнитивном подходе: характер презентации нового материала со стороны учителя и характер его осмысления и восприятия со стороны учеников; д)при развивающем подходе: особенности поиска и выбора нового материала учащимися для решения поставленной проблемы, особенности презентации материала учителем, учебником, а также самими учениками друг другу.

  • Слайд 28

    Методическая логика урока:

    а) использование различных средств обучения: заданий различного характера, образцов, инструкций, алгоритмов, правил, опор (схем, моделей, смысловых, содержательных, вербальных ориентиров, текстов как опор, планов, иллюстративной и прочей наглядности и т.п.), ключей для самоконтроля, временных ограничителей, информационных источников и носителей, в том числе ТСО, мультимедийных средств, доски, карточек, плакатов и опорных сигналов; адекватность использованных средств основной и сопутствующим целям урока; правомерность использования средств на данном этапе урока; эффективность использования средств в данном классе; грамотное использование и сочетание средств в разных видах деятельности;

  • Слайд 29

    б) использование различных методических приемов: адекватность данного приема основным и сопутствующим целям; обоснованность места использования данного приема; эффективность использования данного приема; грамотное использование и сочетание приемов в данном виде деятельности; в) использование различных организационных форм в учебно-воспитательной деятельности: индивидуальная, дифференцированная, групповая, парная, фронтальная работа, КСО и др.; адекватность и уместность выбранных учителем форм, их сочетание и сменяемость; эффективность использования.

  • Слайд 30

    при воспитательном подходе: диалогический характер презентации, осмысления и восприятия материала; степень инициативности и самостоятельности учащихся на этапе презентации материала; д) характер проработки нового (запоминание, воспроизведение и использование материала или развитие умений и навыков); е) оценочная деятельность учителя и самооценка учащихся; ж) организация домашней работы (общей для всех или дифференцированной, обязательной или на выбор, завершающей и закрепляющей или предваряющей новую порцию материала, которую предполагается дать на следующем уроке, для последующего контроля на уроке или для самоконтроля. Содержательная логика урока: его информационная ценность.

  • Слайд 31

    Проблемное обучение -

    организованный учителем способ активного взаимодействия ученика с проблемой, представленным содержанием обучения, в ходе которого он учится мыслить, творчески усваивать знания. Путем создания проблемной ситуации моделируются условия исследовательской деятельности и развития творческого мышления учащегося.

  • Слайд 32

    Цели проблемного обучения

    Развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений. Усвоение учащимися знаний, умений, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем. Воспитание активной творческой личности, умеющей видеть, ставить и разрешать нестандартные проблемы. Развитие профессионального проблемного мышления.

  • Слайд 33

    Задачи проблемного обучения

    Изучать мотивацию всех участников образовательного процесса, способность к актуализации, закреплению и обобщению полученных знаний, самостоятельному конструированию новых знаний. Способствовать овладению культурой ведения дискуссий, развивать умение высказывать собственные оценочные суждения и аргументировать свою точку зрения, формировать навыки самооценки и самоанализа. Формировать навыки самостоятельной деятельности и коллективного труда.

  • Слайд 34

    Согласны ли Вы с данным утверждением?

    Когда вы слушаете, вы забываете, Когда вы видите, вы понимаете, Когда вы действуете, вы научаетесь.

  • Слайд 35

    Основные приемы преподавания в методике проблемного обучения

    Постановка проблемы. Создание проблемной ситуации. Разрешение проблемной ситуации (поиск). Анализ полученного решения.

  • Слайд 36

    Приемы создания проблемных ситуаций

    Подвести обучающихся к противоречию и предложить им найти способ его решения. Побуждать делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты. Ставить конкретные вопросы на обоснование, конкретизацию, логику рассуждения. Давать исследовательские задания по тексту, литературоведческим источникам, учить вести репродуктивную и частично - поисковую работу по тексту.

  • Слайд 37

    Организация исследовательской деятельности на уроке

    Возможные варианты: Использование продуктивных методов Использование групповых, коллективных форм организации Использование системы специально подобранных средств (заданий) Использование современных образовательных технологий

  • Слайд 38

    Структура традиционного урока Организационный момент Сообщение темы, постановка целей Актуализация опорных знаний Основной этап (УЗ, УУ, ПЗУ) Подведение итогов Структура проблемного урока Постановка проблемы Проблемная ситуация Актуализация знаний Выдвижение гипотез Проектирование поиска Поиск, проверка гипотез Обоснование решения Проверка решения, введение нового знания в систему

  • Слайд 39

    Структура урока - исследования

    актуализация знаний мотивация создание проблемной ситуации определение темы исследования формулирование цели исследования выдвижение гипотезы проверка гипотезы (чтение литературы, размышления) интерпретация полученных данных вывод по результатам исследовательской работы применение новых знаний в учебной деятельности подведение итогов урока домашнее задание

  • Слайд 40

    Задания на развитие исследовательских способностей:видеть проблему

    Изменения точки зрения на объект Что имел в виду мыслитель? Составь рассказ от имени другого Составь рассказ, используя данную концовку Метод шести «думательных» шляп: информация; эмоции; интуиция, предчувствия; преимущества, выгоды; возможности, альтернативы; как мыслили

  • Слайд 41

    Задания на развитие исследовательских способностей:ставить вопросы

    «Какие вопросы помогут тебе узнать новое о предмете…?» «Найди причину события с помощью вопросов» «Вопросы незнакомца» «Угадай о чем спросили?»

  • Слайд 42

    Задания на развитие исследовательских способностей:выдвигать гипотезу

    «А почему?..» «Определить условия …» «Найди возможную причину события» Самое логичное и нелогичное объяснение «А что, если?..» Обсуждение известных гипотез

  • Слайд 43

    Исследовательский метод в преподавании

    Познавательная задача /самостоятельность, активизация образовательного процесса/. Урок-исследование. Проблемная задача /самодостаточная лингвистическая задача/. Задания творческого характера, ответ на которые требует понимания системного языкового явления. Исследовательские задания (стимулирование творчества, исследовательских умений)

  • Слайд 44

    Цель :

    познакомить учащихся со словарем парадоксальных определений. развивать умение доказательства или опровержения. стимулировать творчество, исследовательские умения.

  • Слайд 45

    Знания — это пища для понимающего, приправа для пресыщенного и отрава для неготового. Интерес — мотор жизнедеятельности. Интеллект — это способность видеть и показывать соединенность фактов. Книга — это шелестящая кормушка мысли. Критика — умение быть писателем, оставаясь читателем. Правило — это ботинок, который всегда жмет ногу свободе. Противоречие — это дрожжи понимания. Словарь — это проекция мировосприятия на алфавит. Способности — это мышцы души. Талант — зерна неба для земли.

  • Слайд 46

    Парадокс — неожиданное, непривычное, расходящееся с традицией утверждение, рассуждение или вывод.

    Задание : согласиться или опровергнуть за две минуты каждое толкование. Домашнее задание :дать парадоксальное толкование слов телефон, цирк, улитка, детский сад, ученик, учитель, деньги, ремень, торт, телевизор. ПДТД — парад домашних творческих достижений.

  • Слайд 47

    Самая занимательная поверхность на земле — это …..Г. К. Лихтенберг

    Задание: продолжить и аргументировать окончание афоризма. Как вы думаете, почему Г. К. Лихтенберг именно так закончил свою мысль? Считаете ли вы, что автор прав? Если — да, то докажите. Домашнее задание: найти афоризмы, связанные с чувствами и характером человека.

  • Слайд 48

    Обучающиеся получают начало фразы, которую они должны закончить.

    1. Самый счастливый человек тот, который... 2. Самое трудное в жизни — это... 3. Самый главный вопрос на земле — это... 4. Самый сладкий сон — это... Защита афористических проектов.

  • Слайд 49

    Догадайтесь, какие фразеологизмы и поговорки используют по-русски в ситуациях, когда англичане говорят:

    Не стоит и пуговицы. Убить двух птиц одним камнем. На другой стороне холма и трава зеленее. По самые локти. Что для одного – мясо, для другого яд. Просто, как упасть с бревна.

  • Слайд 50

    На доске в беспорядке написаны слова. Обучающимся необходимо распределить эти слова по группам под общим понятием. Найти это общее понятие.

    Корова, химия, диван, сентябрь, свекла, ручка, свинья, физика, кровать, июнь, картофель, карандаш, овца, математика, тахта, июль, капуста, тетрадь, лошадь, история, софа, август, морковь, пенал. Время выполнения задания 2 минуты.

  • Слайд 51

    Вспоминать и говорить. Встав потом… Как вы встали на колени, Как мы ели чахохбили. Как мы пили «Ахашени», Как отряхивали брюки, Можно будет повторить, На груди сложивши руки – Неужели вы забыли, Так – крестом, Только что теперь об этом Я опять приеду летом -

  • Слайд 52

    Только что теперь об этом Вспоминать и говорить. Я опять приеду летом – Можно будет повторить, Как мы пили «Ахашени», Как мы ели чахохбили. Неужели вы забыли, Как вы встали на колени, На груди сложивши руки – Так – крестом, Как отряхивали брюки, Встав потом…

  • Слайд 53

    Усвоение учащимися учебного материала при различных методах преподавания

  • Слайд 54

    Какие, на Ваш взгляд, существуют проблемы в школьной практике, обусловленные традициями оценивания достижений обучающихся? Назовите их

  • Слайд 55

    Сравните традиционную систему оценивания с системой оценивая результатов ЕГЭ. В чём Вы видите её обновление?

  • Слайд 56

    Основными принципами изменения оценивания являются: критериальность, приоритет самооценки, гибкость, вариативность, дающие возможность отражать все важные характеристики способностей обучающихся и сравнивать сегодняшние достижения обучающихся с их же успехами некоторое время назад.

  • Слайд 57

    Оценочная деятельность самого учителя, суть которой заключается в коррекции и стимулировании учебно-познавательной деятельности школьника. Образование общественных эталонов, общественного мнения, выражение и установление положительно-критических отношений в коллективе. Регулирование учебно-познавательной деятельности на основе содержательной самооценки

  • Слайд 58

    Владение способами целеполагания и достижения поставленных целей, обеспечивающих развитие рефлексивных способов деятельности, оценочных умений, – важное условие обновления системы оценивания учебных достижений.

  • Слайд 59

    Эффективные формы, средства, методы, технологии оценивания

    Дневники учебных достижений, рейтинговые карты, листы индивидуальных достижений, портфолио, альбомы умных мыслей, вопросов и др. – средства, позволяющие существенно изменить оценочную деятельность, влекущие за собой необходимость осваивать, разрабатывать новые технологии.

  • Слайд 60

    Сформулируйте критерии оценивания различных видов учебной деятельности (практическая работа, устный ответ) по теме.

  • Слайд 61

    Критерии оценки выполнения практической работы Полнота выполнения. Соответствие предложенного варианта решения условию выполняемого задания. Оригинальность предложенного варианта решения. Соответствие общим закономерностям обучения, развития, воспитания. Да 3б Скорее да, чем нет 2б Скорее нет, чем да 1б Нет 0б

  • Слайд 62

    Итого

    12-10 баллов – «Отлично» 9-7 баллов – «Хорошо» 6-4 баллов – «Удовлетворительно» 3-1 баллов – «Неудовлетворительно»

  • Слайд 63

    Перечень умений, которыми должен владеть учащийся с удовлетворительным уровнем подготовки:

    адекватно понимать информацию устного сообщения (цель, тему, главную мысль, основную и дополнительную, явную и скрытую информацию); сжато излагать содержание прослушанных публицистических и научных текстов различных функционально-смысловых типов речи; обрабатывать информацию звучащего текста; адекватно понимать информацию письменного сообщения (цель, тему, главную мысль, основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

  • Слайд 64

    понимать отношение автора или героя к одной из поставленных в прочитанном тексте проблем; использовать информацию, содержащуюся в прочитанном тексте, в качестве аргумента; определять лексическое значение слова и фразеологического оборота; находить грамматическую основу предложения; применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания; последовательно излагать собственные мысли; оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими, пунктуационными и речевыми нормами литературного языка.

  • Слайд 65

    Перечень умений, которыми должен владеть учащийся с хорошим уровнем подготовки (включая перечисленные выше):

    понимать отношение автора или героя к поставленным в прочитанном тексте проблемам; интерпретировать информацию прочитанного текста; проводить морфемный и словообразовательный анализ слова; определять принадлежность слова к определенной части речи по его грамматическим признакам; определять принадлежность предложения к определенной синтаксической модели по его смыслу, интонации и грамматическим признакам.

  • Слайд 66

    Перечень умений, которыми должен владеть учащийся с отличным уровнем подготовки (включая перечисленные выше):

    различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; определять функционально-смысловой тип речи; проводить анализ средств речевой выразительности прочитанного текста; создавать текст в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи; осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целью, стилем и функционально-смысловым типом речи; использовать в собственной речи разнообразные грамматические конструкции и лексическое богатство языка.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке