Содержание
-
Модель решения проблем «КЛЕЩИ»
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ Прогимназия «Сообщество» Иовенко С.Е.
-
Модель «Клещи» допускает НЕСТРОГИЕ формулировки (+-) Нет жестко заданных правил. Легка и универсальна в применении. Дает вариант решения, который обеспечивает движение к «барьеру, преграде»
-
Вспоминаем шаблон для решения проблемы (А.Нестеренко)
Чья проблема?_____________ Чего он хочет?_____________ ЕСТЬ (нарисуй или опиши ситуацию) Объект /система Мешающий признак Требуемый признак Ресурсы: Совмести противоположности: Решение САМ НАДО (нарисуй или опиши нужный тебе результат)
-
3 вопроса: Что есть? Что хотим? Что мешает? Описание исходной ситуации Описание идеального результата Выявление корня проблемы, (противоречие) Уточняем, определяем, ресурсы , которые можем использовать Формулируем идеальное решение даже то, что кажется нам неосуществимым,выявляем оценочные признаки. Определяем какие объективные свойства не дают объекту «вести себя нужным образом» Задача: найти пару противоположных значений, построить противоречие признака.
-
Промежуточное решение помогает более яснее видеть и формулировать противоречие в виде «если я сделаю так, то получу такие «+», но и такие «-» и способствует постановке новой проблемы. Модель «Клещи» триада противоречие- идеальный конечный результат- ресурсы
-
dи барьер ИС-1 ЧАСТИЧНОЕ, ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ЕСТЬ + И - Для устранения недостатков, переформулируем исходную ситуацию и получаем ИС-2 ИС-2 барьер dи
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.