Содержание
-
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления
-
Дата проведения: IV четверть Цель проведения: формирование у родителей представлений о причинах трудностей адаптационного периода в 5 классе Задачи: представить отчет об итогах проведения адаптационной недели, проанализировать ожидания детей от перехода в среднее звено, наметить пути взаимодействия педагогического и родительского коллектива по преодолению трудностей периода адаптации в 5 классе* *Родительские собрания 4 класс, Москва, «ВАКО» 2008
-
СЕМЬЯ ШКОЛА РОДИНА УЧИТЕЛЬ ПРИРОДА ДРУЖБА УВАЖЕНИЕ Образ выпускника начальной школы
-
Основные вопросы: «Возрастной потенциал адаптации» Русинова С.И., профессор, к.б.н., доцент кафедры анатомии, физиологии и охраны здоровья ТГГПУ «Роль семьи и школы в формировании социального статуса ученика» Нежметдинова Ф.Т., доктор философских наук, зав.кафедрой философии и права КГАУ, член наблюдательного совета школы «Результаты педагогического исследования. План мероприятий по предупреждению школьной дезадаптации пятиклассников» Пугачева О.А., куратор начальной школы
-
-
-
-
Анкета для учащихся «Скоро я стану пятиклассником» Хочется ли вам перейти в 5 класс? Чего вы ожидаете от себя в 5 классе? Хотите ли вы изменить что-либо в семье? Чего вы ожидаете от своих одноклассников? Чего вы ожидаете от учителя и классного руководителя в 5 классе? Чего вы ожидаете от родителей? Что вас пугает, чего вы боитесь, чего плохого ждете от 5 класса? Чего хорошего вы ждете от 5 класса?
-
-
Итоги исследования: негативные ожидания имеют 35 % детей позитивные ожидания имеют 65 % детей Среди негативных ожиданий чаще встречаются такие: боятся трудностей в обучении и плохих отметок 42% детей боятся кабинетной системы 10 % детей боятся, что будут ругать родители 48% детей
-
Степень благополучия ребенка в коллективе (по оценке родителей): высокая (с удовольствием общается со сверстниками, уверен в себе, в коллективе пользуется авторитетом) – 60% детей средняя (общается со одноклассниками) -30% детей удовлетворительная ( малообщителен, не пользуется авторитетом в классе) - 10% детей Взаимоотношения «родитель – учителя»- прекрасные отношения, понимание, готовность к сотрудничеству – 74% - хорошие отношения, «без проблем» - 25 % - дистанционные, нейтральные, «никак» – 1 % «ученик – учитель» - полное взаимопонимание, уважение, доверие, индивидуальный подход - 79% - ровное - 20% - «так себе» - 1 %
-
«О сын мой, когда придется тебе воспитывать детей, будь особенно старателен, пока они малы. Знания, полученные в детстве, подобны орнаменту, выбитому на камне. Прут легче гнется, покуда тонок…» Каюм Насыри «Книга о воспитании» Наставление тридцать четвертое.
-
1 .Каждый день спрашивайте своего ребенка: «Как дела?». Пусть ваш голос при этом выражает заинтересованность. 2.Внимательно слушайте ребенка. Пусть он видит, что вы цените его мнение, уважаете его чувства. 3. Пусть ребенок самостоятельно делает то, что должен делать, но знает, что вы в любой момент придете на помощь. 4. Чаще обнимайте, целуйте своего ребенка, хвалите за то, что он сделал с максимумом старания. Не думайте, что ребенок и так знает, что вы его любите.
-
5. Будьте готовы поговорить с ребенком тогда, когда ему это необходимо. 6. Встречайтесь с учителем хотя бы раз в четверть. 7. Спрашивайте ребенка о проблемах, опасениях, связанных со школой. Есть ли контакт со сверстниками, учителями, в чем испытывает затруднения? 8.Сделайте все, чтобы ребенку было спокойно и комфортно дома, чтобы со своими проблемами они шли домой, а не к чужим людям или в сомнительные компании.
-
Родители и дети : причины конфликтов Нежметдинова Ф.Т., доктор философских наук, зав.кафедрой философии и права КГАУ, член наблюдательного совета школы
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.