Презентация на тему "Адаптация пятиклассников"

Презентация: Адаптация пятиклассников
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.29 Мб). Тема: "Адаптация пятиклассников". Предмет: педагогика. 22 слайда. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.3 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Адаптация пятиклассников
    Слайд 1

    Родительское собрание«Адаптация пятиклассников кновымусловиям учебы»

    Алексеева О.В., классный руководитель 5Б класса

  • Слайд 2

    Мысль в подарок

    Лучший способ сделать детей хорошими — сделать их счастливыми Уайльд Оскар

  • Слайд 3

    Что такое адаптация? Какие изменения происходят с ребенком при переходе из начального звена в среднее? Как помочь ребенку?

  • Слайд 4

    Цели собрания:

    сформировать у родителей отчётливое представление о роли, возможностях, путях преемственности младшего школьного возраста и среднего звена; выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем; привлечь внимание родителей к серьезности проблемы адаптации.

  • Слайд 5

    В 5 классе новая система обучения:

  • Слайд 6

    «Физиологические проблемы пятиклассников и условия адаптации учащихся к школе»

    изменение режима дня ребенка в сравнении с начальной школой, увеличение физической и умственной нагрузки; быстрое физиологическое взросление многих детей, гормональные изменения в организме; изменения в питании ребенка, связанные с его большей самостоятельностью.

  • Слайд 7

    Рекомендации для родителей:

    необходимость смены учебной деятельности ребенка дома, создание условий для двигательной активности детей между выполне­нием домашних заданий; наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, правильности светового режима; предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук; обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей, организация правильного питания;

  • Слайд 8

    забота родителей о закаливании ребенка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т. д.; активное участие членов семьи в развитии двигательной активности ребенка; воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как глав­ных условий сохранения здоровья.

  • Слайд 9

    «Психологические трудности адаптации пятиклассников к школе»

    повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребенка в пятом классе; повышение уровня тревожности самого ребенка; зависимость степени адаптации ребенка к новым условиям от тех требований, которые предъявляет ребенку семья, его ближайшее окружение; зависимость степени адаптации ребенка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости в начальной школе;  

  • Слайд 10

    степень учебной и социальной мотивации пятиклассника, его желание вступать в учебные и внеучебные контакты; состояние его физического здоровья, связанное с возрастными изменениями в организме и психологическим климатом в классном коллективе; влияние самооценки ребенка на адаптацию к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).

  • Слайд 11

    Рекомендации для родителей:

    первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться; обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню, неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня; обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы; недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников);

  • Слайд 12

    исключение таких мер наказания, как физические и психические наказания; учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению (медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость); предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью; поощрение ребенка, и не только за учебные успехи (моральное стимулирование достижений ребенка); развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Тест «Какой вы родитель?»

    Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Именно поэтому предлагается этот тест. Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете с детьми. Вопросы

  • Слайд 15

    Подсчитайте общее количество баллов Если вы набрали 5-6 баллов – вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас, ваши отношения способствуют становлению личности. Сумма баллов от7 до 9 свидетельствует о намечающихся сложностях в ваших отношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки его развития на самого ребенка. Сумма 10 баллов и более – вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

  • Слайд 16

    Тест «Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в школе?»

    Попробуйте определить, есть ли у вашего ребенка проблемы в школе. Если согласны с утверждением, то поставьте “+” Если утверждение к вам не относится, то поставьте “-” Моему ребенку нравится учиться в школе. Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в другую школу. Если бы был выбор, он не хотел бы учиться дома. К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает мне и родственникам о школе с радостью. В классе у него много друзей. В школе мало учителей, которые нравятся. Он активно участвует во внеклассных мероприятиях, вечерах, походах в театр, музей … Мой ребенок не расстраивается, когда отменяют уроки (по болезни учителя или др. причине). Мой ребенок редко делает уроки без напоминания. Другие интересы и хобби не мешают его учебе в школе.

  • Слайд 17

    Подсчитайте количество совпадений: 1 “+”, 2 “-”, 3 “+”, 4 “-”, 5 “+”, 6 “-”, 7 “+”, 8 “-”, 9 “-”, 10 “+”. 8-10 баллов- У вашего ребенка хорошее отношение к школе и скорее всего у него в ближайшее время не возникнет проблем. Учиться ему интересно, все ладится. Вам пока не приходится опасаться неожиданностей из школы. 6-7 баллов- В школе дела обстоят неплохо. Чтобы закрепить это положение, чаще давайте понять ребенку, что вы внимательны к его успехам и радуетесь вместе с ним. 4-5 баллов- Будьте внимательны! В школьной жизни что-то неблагополучно. Постарайтесь выяснить сейчас, пока ситуация не ухудшилась, в чем или в ком источник школьных переживаний вашего ребенка. 1-3 балла- Ребенку крайне необходима ваша помощь. У него негативное отношение к школе, связанное с конфликтами, снижением успеваемости. Нужно срочно выяснить причины, поговорить с учителями, другими специалистами и совместно наметить конкретные шаги к исправлению ситуации.

  • Слайд 18

    Возможности ребёнка раскрыть свой интеллектуальный потенциал

    Интеллектуальные конкурсы и игры («Русский медвежонок», «Кенгуру», «КИТ», «Золотое руно», и т.д.) Предметные олимпиады (школьные, районные, дистанционные….) Интеллектуальные викторины, марафоны… Литературные конкурсы. Дистанционное образование.

  • Слайд 19

    Кружки по интересам в нашей школе – возможность раскрыть творческие и физические способности

    Бисероплетение Вязание Творческая мастерская Вокал Школьное ТВ Резьба по дереву Баскетбол Теннис ОФП Шахматы

  • Слайд 20

    Заключительная часть.Решение собрания

    Школьному психологу (классному руководителю) продолжить наблюдение за процессом адаптации учащихся и провести дополнительные исследования и индивидуальную работу с учащимися и родителями. Родителям и классному руководителю способствовать организации свободного времени подростков через занятия в кружках, секциях, участие в общественной жизни. Классному руководителю подобрать для учащихся поручения, способствующие раскрытию их способностей.

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!

  • Слайд 22

    Использованная литература и интернет-ресурсы

    1.      Классному руководителю о воспитательной системе класса / Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2000. 2.      Матейчек 3. Родители и дети. М., 1992. 3.      Моносзон Э.И. Основы педагогических знаний. М., 1986. 4.      Психологический словарь/ Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. М., 1996. 5.      Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. М., 1991. 6. Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Выпуск 2 / Под ред. Н.А.Алексеевой.- М.: ТЦ Сфера, 2001

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке