Презентация на тему "Трудности обучения письму и чтению в начальной школе" 1 класс

Презентация: Трудности обучения письму и чтению в начальной школе
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Трудности обучения письму и чтению в начальной школе" приводит методические рекомендации для родителей, рассказывает о трудностях обучения письму и чтению гиперактивных детей, причины трудностей, разбирает внешние, смешанные и внутренние факторы.

Краткое содержание

  1. Методические рекомендации
  2. Внешние, внутренние и смешанные факторы
  3. Гиперактивные и медлительные дети
  4. Нарушение концентрации внимания
  5. Как можно помочь
  6. Работа родителей с ребенком, у которого есть трудности

Содержание

  • Презентация: Трудности обучения письму и чтению в начальной школе
    Слайд 1

    Трудности обучения письму и чтению в начальной школе

    Автор материалов: Безруких Марьяна Михайловна. Родительское собрание в 1 классе.Классный руководитель: Карышева Елена Николаевна.Январь, 2010.

  • Слайд 2

    «Письмо должно быть осмысленно для ребёнка, должно быть вызвано естественной потребностью, надобностью, включено в жизненную , необходимую для ребёнка задачу. Только тогда мы можем быть уверены, что оно будет развиваться у ребёнка не как привычки руки и пальцев.»

    Выготский Л.С.

    Методические рекомендации для родителей

  • Слайд 3

    Причины трудностей

  • Слайд 4

    Внешние факторы

    • Экологические
    • Социальные
    • Социокультурные

    Школьные факторы риска:

    - стресс- интенсивность учебного процесса- неадекватность требований и меток

  • Слайд 5

    Смешанные факторы

    1. Первичная неграмотность
    2. Функциональная неграмотность
    3. Особые группы риска:
    • часто болеющие дети
    • медлительные дети
    • гиперактивные дети
    • леворукие дети
    • дети из социально неблагополучных семей
  • Слайд 6

    Внутренние факторы

    1. Генетические
    2. Нарушения пре- и постнатального развития
    3. Нарушения нейросенсорного развития:
    • дисфункции мозга
    • несформированность коры головного мозга
    • возрастная несформированность познавательного развития
  • Слайд 7

    Трудности обучения письму и чтению медлительных детей

    Медлительный ребёнок – это особенность организации высшей нервной деятельности, определяющие темп и скорость движений, письма, чтения.

    • Торопить, подгонять такого ребёнка не только бесполезно, но и вредно.
    • Отрицательно сказывается ограничение времени на отдых, поскольку не успевает сделать задания на уроках.
    • Свойственна трудность быстрого переключения на новый вид деятельности.
  • Слайд 8
    • Все школьные нагрузки утомительны. После школы лучше быть дома в спокойной обстановке. Продлёнка – не для медлительных детей.
    • Особая трудность «что и как писать» возникает в силу того, что они просто не могут успеть воспринять информацию, успеть переключиться с другой деятельности.
    • Мы не имеем права требовать от ребёнка читать намного быстрее, чем он может.
  • Слайд 9

    Трудности обучения письму и чтению гиперактивных детей

    Гиперактивность – это повышенная, чрезмерная активность детей, которая сочетается с трудностями концентрации внимания и импульсивности.

    Для того, чтобы родители имели представление о том, какие нарушения поведения ребёнка характеризуют как невнимательность, гиперактивность и импульсивность, приведём классическое описание этих симптомов.

  • Слайд 10

    Симптомы невнимательности:

    • недостаточно внимателен к деталям;
    • с трудом удерживает внимание;
    • как бы не слушает говорящего;
    • не может довести дело до конца;
    • с трудом организует свою деятельность;
    • избегает выполнения задания;
    • теряет предметы;
    • отвлекается на внешние раздражители;
    • всё забывает.
  • Слайд 11

    Симптомы гиперактивности:

    • дрыгает руками или ногами, крутится;
    • не может усидеть на месте, когда это требуется;
    • чрезмерно разговорчив;
    • носится или лезет куда – либо, когда это не разрешается;
    • с трудом может тихо играть;
    • всегда «заведён», «как будто внутри мотор».
  • Слайд 12

    Симптомы импульсивности:

    • выпаливает ответы;
    • чрезмерно разговорчив;
    • с трудом дожидается своей очереди;
    • прерывает других;
    • вмешивается в чужой разговор.

    У гиперактивных детей эти симптомы постоянны.

  • Слайд 13

    Нарушения концентрации внимания является причиной трудностей в выполнении всех учебных заданий, в том числе письма и чтения.

    • Удовольствие, удовлетворение являются важным фактором организации психической деятельности ребёнка, оказывают на него стимулирующее влияние.
    • Хуже всего гиперактивные дети выполняют задания, которые кажутся им скучными, трудными и не подкрепляются поощрениями.
    • Во время занятий им сложно порой справится с заданием не потому, что они не способны их выполнить, а потому, что испытывают трудности в организации своей деятельности.
  • Слайд 14

    Как помочь гиперактивному ребёнку освоить письмо и чтение?

    Как помочь гиперактивному ребёнку освоить письмо и чтение?

    1. Выясните со специалистами, действительно ли ребёнок гиперактивный.2. Научитесь общаться со своим непоседой: не допускайте грубость, унижение, злость.3. Не разговаривайте раздражённо, если вас отвлекает ребёнок между делом, просто извинитесь.4. Ваша речь должна быть чёткой, неторопливой, а задание ясным и однозначным.5. Не начинайте говорить, пока не убедитесь, что ребёнок слушает вас.

  • Слайд 15

    6. Для привлечения внимания используйте систему жестов, дополнительные средства.7. Обязательна работа «глаза в глаза», зрительный контакт помогает сосредоточиться.8. Избегайте слов «Неправильно», «Не так», целесообразнее говорить «Попробуем сделать еще раз», «Уже лучше, я знаю, что у тебя всё получится».9. Не акцентируйте внимание ребёнка на неудаче, он должен быть уверен, что успех возможен.10. Необходимы подбадривание и поддержка по ходу выполнения, это придаёт им уверенность и стимулирует продолжение работы.

  • Слайд 16

    Работа родителей с ребёнком, имеющим школьные проблемы

    Помощь родителей не должна ограничиваться только контролем за выполнением домашних заданий. Родители должны знать, как нужно организовать занятие, как взаимодействовать с ребёнком.

    Они должны соблюдать основные правила:

    • Успешное продвижение возможно лишь в том случае, если трудность и сложность заданий не увеличиваются, а уменьшаются.
    • Работать необходимо регулярно и ежедневно, но никогда по воскресеньям и на каникулах.
    • Начинать занятия следует с 10 -15 минут.
    • Начинать занятия с игровых упражнений.
  • Слайд 17
    • Не заниматься, если ребёнок очень устал, утомлён или произошли какие – то особые события.
    • В занятия должны быть включены задания, которые ребёнок обязательно сможет выполнить, или достаточно лёгкие, не вызывающие серьёзного напряжения. Это позволит ему настроится на успех, а родителям – использовать принцип положительного подкрепления: «Видишь, как хорошо всё получилось!», «У тебя сегодня хорошо всё получается», - и т. п.
    • Во время длительных занятий через 15 минут обязательно должны быть паузы, упражнения на расслабление.
  • Слайд 18

    Успех такой работы во многом зависит от того, сможет ли ребёнок поверить в свой успех, но сначала в это должны поверить взрослые, учитель и родители.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке