Содержание
-
Целеполагание на уроках Методические рекомендации
-
Цель - это
То, что нужно нам не вообще, а в конкретное время, в конкретном месте, в конкретных условиях. То, что для нас имеет смысл, ценность, сможет удовлетворить наши желания, амбиции, обеспечит выполнение наших профессиональных обязанностей.
-
То, к чему надо прийти (в прямом или переносном смысле), то, для чего потребуется приложить усилия, затратить ресурсы. Нечто совершенно реальное, определенное, конкретное, измеримое, обладающее формой и содержанием.
-
То, чего пока нет, но мы это хотим достичь, получить, иметь, использовать.
-
Метод SMART
S – Specific. Цель должна быть предельно четкой, точной, конкретной, не допускающей ее двойной трактовки. М – Measurable. Цель должна быть измеримой, что предполагает наличие количественных и качественных критериев, достигнув которых, можно быть уверенным в достижении цели. А – Achievable. Цель должна быть достижимой с учетом внешних возможностей и рисков, а также тех ресурсов, которыми располагаете Вы или Ваша команда. R – Relevant. Цель должна быть уместной в изменяемой ситуации, изменения должны соответствовать Вашим потребностям и (или) потребностям Ваших обучающихся. Т – Time-limited. Цель должна быть достигнута в ограниченное время. Точно определите время или период достижения выбранной цели.
-
Алгоритм постановки цели по ФГОС
Определить образовательный результат, на формирование которого рассчитан урок Разработать стратегию по достижению данного результата Выбрать тип и структуру урока с учетом специфики содержания учебного предмета Определить дидактическую цель урока Определить задачи Выбрать технологию и методы, средства достижения Определить деятельность субъектов и способы оценивания
-
Приемы постановки цели на уроке
побуждающий, подводящий диалог; проблемная задача, ситуация; работа над понятием; формулирование темы в форме вопроса (тема-вопрос); ситуация яркого пятна; домысливание (слова-помощники); корзина идей; проблема предыдущего урока; видеоклип, фото, картинка, пословица, изречение
-
Приемы включения учащихся в процесс целеполагания
работа в группах; создание, заполнение кластера; домысливание, лови ошибку; приём «Незаконченное предложение»; создание проблемных ситуаций; приём «Толстые и тонкие вопросы»; приём «Верю, не верю»; театрализация, то есть разыгрывание сценок на учебную тему; проблемность, противоречивость знаний, дающих основание для возникновения осмысленного отношения к изучаемому материалу; деловая игра; решение нестандартных задач на смекалку и логику; верные - неверные утверждения; приём «Дерево предсказаний»
-
Ошибки в постановки цели
Недиагностично поставленные цели. Глобализация цели. Сужение спектра целей или занижение уровня цели. Неинтересные для обучающихся цели. Нечетко поставленные, непонятные для обучающихся, размытые, недостаточно конкретные цели. Неточно поставленные цели. Декларативность в постановке цели. Подмена цели задачей или темой.
-
Если метод целеполагания применять постоянно и системно в процессе обучения, то будут созданы условия для: - формирования и развития внутренней мотивации учащихся к более качественному овладению знаниями; - повышения мыслительной активности учащихся и приобретения навыков логического мышления по проблемам, связанным с реальной жизнью; - речевого развития учащихся, совершенствования коммуникативной компетенции в целом; - развития индивидуальных особенностей учащихся, их самостоятельности, потребности в самообразовании; - изменения роли учителя в образовательной среде; - более результативного решения задач образования, развития и воспитания личности учащегося.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.