Содержание
-
Работа с родителями Цветотерапия
Подготовила: Магаева Т. В. Воспитатель
-
Цвет играет значительную роль в жизни здорового или больного организма и имеет первостепенное значение для ума человека. Это – постоянно обновляющийся источник радости.Леон Доде
«Цвет сам по себе что-то выражает – от этого нельзя отказываться, это надо использовать»,- считал В. Ван Гог
-
Цветотерапия – немедикаментозный метод лечения, основанный на том, что каждая из биологически активных зон организма реагирует на один из цветов: воздействие цветом происходит на орган зрения, а через него и через зрительный анализатор - на нервную систему. Воздействие определенного цвета снимает энергетическую блокаду, являющуюся причиной функционального расстройства.
-
Основные задачи в цветотерапии. Осознание себя как личности, принятие себя и понимание собственной ценности как человека. Осознание своих возможностей с миром и своего места в окружающей действительности. Творческая самореализация. Работа по цветотерапии строится по следующим принципам: Последовательности (от простого к сложному) Возрастосообразности (возраст детей играет непосредственную роль в подборе игровых заданий и сложности диагностики) Индивидуального подхода к ребенку Всестороннего развития (через один вид терапии решаем различные развивающие, образовательные, коррекционные задачи) Результаты работы по цветотерапии Дошкольное детство – мир впечатлений и хорошего настроения. Данная работа помогает скорректировать эмоциональное состояние ребенка, позволяет развивать его творческий потенциал, учитывая индивидуальные особенности и предпочтения. Расширить представления об окружающем мире.
-
Диагностика эмоционального состояния Диагностика отношения к себе и социуму РЕБЕНОК педагог родители Диагностика эмоционального состояния Диагностика взаимоотношения членов семьи Цветотерапия
-
Цветотерапия игры с детьми
Аня Задкова 6 лет
-
Психологическая характеристика и воздействие цвета красный
«Красный – это любовь, красный – это кровь, красный – это дьявол в ярости», - так гласит детское стихотворение, из которого видно, что возбуждающее действие красного цвета может проявиться как в любви, так и в ярости. Красный цвет возбуждает, а потому импонирует людям. Поэтому одеяния королей, кардиналов и отделка тог римских сенаторов были красными. Этот цвет можно охарактеризовать как «роскошный». По этой причине в театрах до последнего времени занавес и сидения были, конечно, всегда красными. Тот, кто отклоняет красный цвет как несимпатичный, находится в состоянии перевозбуждения и легко раздражается. Его самочувствие можно сравнить с пылающим красным цветом. Если кто–либо «загорается» яростью, о нем говорят: «Он видит красное». В таком состоянии раздражающий красный цвет совершенно не выносится – он воспринимается не как собственная сила и мощь, а как возможная угроза. По этой причине в красный цвет окрашивают предметы, указывающие на угрожающую опасность (красный сигнал светофора, противопожарное оборудование, пожарная машина). Отвращение к красному может быть вызвано органической слабостью или физическим и психическим истощением.
-
Упражнение Ход: На листке акварельной бумаги нарисовать ветку мимозы. Из бархатной бумаги желтого цвета сделать конфетти. Под музыку наклеить конфетти на изображение ветки, ветку и листья раскрасить акварельной краской.
-
желтый
В природе солнце редко окрашено в желтый цвет, мы видим его как ослепляющий свет или как сияющий оранжевый, если оно стоит над горизонтом. И все же представление о желтом цвете легко увязывается у нас с солнцем, как и у детей, рисующих солнце желтым. Желтый цвет воспринимается нами как солнце, светлым и сверкающим. Желтый цвет – легкий, сияющий, возбуждающий, а потому – согревающий. Гете: «Этот цвет наиболее близок к дневному свету. В своей внешней чистоте он всегда несет в себе природу светлого, ему присущи радость, бодрость, нежное возбуждение. Из практики известно, что желтый производит очень теплое впечатление. Этот эффект теплоты лучше всего проявляется, когда смотришь на природу через желтое стекло, особенно в пасмурные зимние дни. Глаз радуется, сердце переполняет восторг, душа поет, кажется, что нас обвеивает настоящим теплом». С другой стороны, желтый беспокоит человека, возбуждает его характер. Предпочтение желтого цвета остальным означает поиски освобождения. Желтый цвет выражает основную психическую потребность – раскрыться. В развитии и раскрытии заложен индивидуальный смысл всех изменений. В них заключена надежда, стремление к радости, счастью. Желтый выбирают люди, которые ищут изменившихся, освобождающих отношений, чтобы иметь возможность раскрыться, достичь желаемого. Они надеются на разрядку с помощью освобождения от нагрузки, угнетающей их как зависимость. Отвержение желтого цвета говорит о разочаровании.
-
Синий цвет тоже легко понятен. Он также отражает физиологическую и психологическую потребность, а именно: покой. Синий – это типично небесный цвет. С большим проникновением он развивает элемент покоя». Чтобы повысить основное воздействие синего цвета, а именно усилить чувство покоя, в тесте Люшера используется темно – синий цвет. Темно – синий вызывает безмятежный покой. При рассматривании темно – синего цвета наступает вегетативное успокоение. Пульс, давление крови, частота дыхания и функция бодрствования снижаются. Организм настраивается на успокоение и отдых. При заболевании и переутомлении потребность в синем цвете повышается. Кто находится в подобном уравновешенном, гармоничном состоянии без напряжения, чувствует себя на своем месте: в тесной связи с окружающим и в безопасности. Синий цвет выражает единение, тесную связь. В народе говорят: «Синий цвет – верность». В состоянии единения с окружающим отмечается особая чувствительность к переменам. Поэтому синий цвет отвечает всем цветам чувствительности. Отказ от темно – синего цвета, как страх перед покоем, часто вызывает – как компенсацию – предпочтение красного цвета и свидетельствует о стремлении к возбуждающим переживаниям. синий
-
Упражнение.Ход: В пластиковую тарелку налить пальчиковую краску красного цвета. Под музыку мизинцами левой руки и правой руки ставить точки на листе бумаги. Спросите у ребенка: "На что похожа картина которую вы нарисовали".
Аня Абрамова 2 года
-
Цветотерапияв питании Меню
Завтрак желтого цвета : Каша кукурузная с сливочным маслом. В исполнении : Марины Лукьяненко 4 года .
-
Второйзавтрак
Пальма : Банан желтый Яблоко желтое В исполнении: Васильевое Ангелины 4 года с мамой .
-
Обедкрасный
Первое блюдо Борщ со свежей капустой, свеклой. Второе блюдо Гуляш с фасолью Салат из свежих помидор с луком Компот В исполнении Хабибуллиной Миланы 3 года с мамой
-
Морковный полдник
Морковное Печенье с сахаром В исполнении Черновой Киры 4 года с мамой
-
Желтыйужин
Зайка беленький. Отварное яйцо Сыр В исполнении Крысина Ильи 4 года с мамой
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.