Презентация на тему "Цветовое сопровождение в дошкольной педагогике"

Презентация: Цветовое сопровождение в дошкольной педагогике
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Цветовое сопровождение в дошкольной педагогике" по педагогике, включающую в себя 9 слайдов. Скачать файл презентации 0.1 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

Содержание

  • Презентация: Цветовое сопровождение в дошкольной педагогике
    Слайд 1

    Цветовое сопровождение в дошкольной педагогике(Н. Н. Ефименко «Цветотерапия в физическом воспитании дошкольников»)

    Подготовила магистрант 2 курса Лопушанская О. Н.

  • Слайд 2

    Цвет играет значительную роль в жизни здорового или больного организма и имеет первостепенное значение для ума человека. Это – постоянно обновляющийся источник радости.Леон Доде

    «Цвет сам по себе что-то выражает – от этого нельзя отказываться, это надо использовать»,- считал В. Ван Гог

  • Слайд 3

    Главная идея состоит в том, что посредством определённых цветовых режимов (интерьера прихожей, физкультурного зала, групп, включая оборудование, тренажёры и игровой инвентарь) можно содействовать более эффективному двигательному развитию ребёнка, становлению его психических функций, формированию всесторонней, гармонической личности

  • Слайд 4

    Цветовое сопровождение жизни – естественным и искусственным образом сложившаяся система светового, цветового, графического и прочего визуального окружения, заполняющая заданное жизненное пространство в конкретный момент времени Цветовой режим – это специально подобранная система световых, графических и прочих визуальных решений, наиболее оптимальных для ребёнка в конкретной жизненной (педагогической) ситуации Цветотерапия – это целенаправленный подбор и применение соответствующего цветового режима для ребёнка (группы детей) с целью достижения желаемого профилактического, коррекционного или реабилитационногоэффекта в его психофизическом статусе

  • Слайд 5

    Цветотерапия - немедикаментозный метод лечения, основанный на том, что каждая из биологически активных зон организма реагирует на один из цветов: воздействие цветом происходит на орган зрения, а через него и через зрительный ализатор - на нервную систему. Воздействие определенного цвета снимает энергетическую блокаду, являющуюся причиной функционального расстройства.

  • Слайд 6

    Механизм психофизического воздействия цветового сопровождения на детей реализуется по следующим направлениям

    Организационные возможности цвета (система рационального освещения и цветовое решение интерьера помещений) Педагогические возможности цвета (оздоровление, развитие, воспитание, обучение детей) Реабилитационные возможности цвета (коррекционная работа с детьми, имеющими отклонения в развитии)

  • Слайд 7

    Немного истории цветотерапии:

    Цветотерапия является одним из древнейших методов лечения. Она базируется, в основном, на целительном действии солнечного света, который применялся многими древними культурами для облегчения различных недомоганий. Позднее оказалось, что отдельные цвета обладают специфическими воздействиями. Согласно историческим данным, в 1350 году до н.э., Нефертити приготавливала масла для приема ванн разных цветов, чтобы посредством их получать хорошее самочувствие и становится красивее. Возбуждающие ванны должны были быть красными, успокаивающие - зелеными или синими. Сегодняшний широкий интерес к цветотерапии прежде всего связан с немецким знахарем Хайнцем Шиглем, который в 1979 году опубликовал книгу по этой теме под названием «Цветотерапия».

  • Слайд 8

    Красным светом Вы активируете сердце, кровообращение, лёгкие и мускульную ткань. Он содействует кровообращению и расширяет сосуды. Ускоряет выздоровление при различных кожных заболеваниях. Позвольте стимулировать себя этим светом и внутренне оживить. Оранжевый - повышает уровень нейроэндокринной регуляции; стимулирует деятельность половых желез; омолаживает, увеличивает мышечную силу и потенцию. Жёлтый, как символ солнца, снимает напряжения и даёт надежду. Он действует позитивно на печень и желчный пузырь, активирует работу желез внутренней секреции и стимулирует восстановление слизистых оболочек. Поток жёлтого света символизирует тепло и уют и укрепляет Ваши нервы. Зелёный цвет успокаивает и укрепляет Вас внутренне. Он активирует лёгкие и бронхи, успокаивает головную боль и снимает раздражительность. К тому же он помогает при кашле. Позвольте себе расслабиться и подкрепите свои силы для следующего дня. Голубой, устраняет видимые и невидимые страхи, вселяет чувство уверенности в своих жизненных позициях. Обладает стимулирующим воздействием на функции щитовидной железы и почек. Синий поможет Вам устранить нервное напряжение, бессонницу, беспокойство и страхи. Он действуетохлаждающе и освежающе и помогает останавливать любые воспаления. Фиолетовый, действует мягко, стимулирующе. Дает силу при энергетическом истощении, не дает места дипрессии, пессимизму и бессилию. Этот цвет снабжает нас энергией, в которой особо нуждается наша пищеварительная система и половые железы.

  • Слайд 9

    различные расстройства сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, пищеварения, мочеполовой системы и др., возникновение которых связано со стрессами), при стрессах, неврозах - для снятия напряженности и предупреждения развития невротических и психосоматических расстройств, при психоэмоциональных нарушениях: при снижении работоспособности и настроения, нарушение сна, раздражительность, плаксивость, при бессоннице, зимней депрессии, эмоциональном напряжении и заболеваниях обусловленных им, в т.ч. психосоматических расстройствах, для коррекции психоэмоционального состояния женщин с климактерическим синдромом (рекомендуются профилактические и лечебные курсы женщинам старше 40 лет) головные боли, повышенное и пониженное артериальное давление (вегето-сосудистая дистония, гипертоническая болезнь), повышенная метеочувствительность, как профилактика и лечение глазных заболеваний: близорукость, дальнозоркость, катаракта (начальная стадия), глаукома (начальная стадия); при зрительном утомлении, при лечении и профилактике близорукости у детей (с 5 лет), для профилактики негативных последствий длительной работы с экранами мониторов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке