Презентация на тему "Творческие способности"

Презентация: Творческие способности
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.22 Мб). Тема: "Творческие способности". Предмет: педагогика. 11 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Творческие способности
    Слайд 1

    Управление образования АДМИНИСТРАЦИИмуниципального образования Кавказский РайонМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВАМО Кавказский район Творческие способности

    Автор: Анисович Г.В.

  • Слайд 2

    Творческие способности

    синтез свойств и особенностей личности, её уровневая характеристика, предполагающая наличие определенного свойства, обеспечивающего новизну и оригинальность продукта совершаемой деятельности, уровень её результативности.

  • Слайд 3

    Виды творческих способностей

    Специальные творческие способности Связаны с конкретными видами творческой деятельности и обеспечивающие успех в определенных областях творчества. Общиетворческие способности Реализуются в широком диапазоне видов деятельности и обеспечивают успешность в самых разнообразных областях творчества.

  • Слайд 4

    Общие творческие способностиВариативность

    Вариативность – общая творческая способность, позволяющая выделить множество разнообразных оригинальных способов решения проблем как практического, так и теоретического плана, регенерировать большое количество различных идей.

  • Слайд 5

    Основа вариативности-дивергентное мышление

    Дивергентное мышление –продуктивное мышление, направленное на возможность получения целого веера правильных решений проблемы (в отличие от конвергентного мышления, стремящегося к единственному правильному варианту решения). Формирование способности к вариативности предполагает специальный подбор заданий, требующих нахождение разных вариантов решений, причем с последующим их усложнением по всем намеченным параметрам. Учащимся можно предлагать не только учебные задачи вариативного характера, но вариативные задачи в области общения и нравственного характера.

  • Слайд 6

    Общие творческие способностиГипотетичность

    Гипотетичность – общая творческая способность, заключающаяся в возможности высказывать разнообразные, обоснованные предположения о перспективах и причинах развития каких-либо явлений реальной действительности.

  • Слайд 7

    Основа гипотетичности- установление причинно-следственных связей

    Умение видеть связь причин и следствий в явлениях реального мира позволяет успешно выдвигать гипотезы как перспективные (обращенные в будущее), так и ретроспективные (обращенные в прошлое). Также для успешного выдвижения гипотез перспективного характера необходимо осуществление общего умственного действия планирования, позволяющего мысленно просчитывать ход развития событий. Формирование способности к гипотетичности целесообразно начинать с обучения выдвижению гипотез ретроспективных, то есть обращенных в прошлое, так как это в большей мере обеспечивает испытуемому соответствующий опыт деятельности.

  • Слайд 8

    Общие творческие способностиИмпровизация

    Импровизация – общая творческая способность, заключающаяся в возможности на основе интуитивной творческой деятельности порождать творческие продукты в сжатый период времени. А также способность позволяющая без предварительной подготовки к решению внезапно возникающей проблемы увидеть суть задачи, а также самостоятельно оригинальным путем решить ее за ограниченный промежуток времени.

  • Слайд 9

    Основа импровизации-интуитивные бессознательные процессы

    Импровизация представляет собой реакцию в условиях недостатка информации. Формирование данной способности целесообразно осуществлять в условиях изменения предельно доступной информации. Также необходимо последовательно увеличивать возможности человека восполнять недостающую информацию, учить опираться на уже имеющийся опыт и все более полно осознавать ту систему действий, которые должны быть осуществлены, предвидеть последствия и нести ответственность за её результат.

  • Слайд 10

    Общие творческие способностиперенос

    Перенос - общая творческая способность, позволяющая субъекту необычно и оригинально использовать имеющиеся знания, умения и навыки в новых, непривычных условиях.

  • Слайд 11

    Основа переноса-общие умственные действия обобщения и абстрагирования, беглость и гибкость мышления

    Для формирования способности к переносу, с одной стороны, необходимо учить вычленять инвариантное, общее во все более отдаленных объектах, явлениях, с другой стороны – находить разное во все более близких объектах и областях. Важно вести целенаправленную работу по формированию умственных действий обобщения и абстрагирования.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке