Содержание
-
Управление образования АДМИНИСТРАЦИИмуниципального образования Кавказский РайонМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВАМО Кавказский район Творческие способности
Автор: Анисович Г.В.
-
Творческие способности
синтез свойств и особенностей личности, её уровневая характеристика, предполагающая наличие определенного свойства, обеспечивающего новизну и оригинальность продукта совершаемой деятельности, уровень её результативности.
-
Виды творческих способностей
Специальные творческие способности Связаны с конкретными видами творческой деятельности и обеспечивающие успех в определенных областях творчества. Общиетворческие способности Реализуются в широком диапазоне видов деятельности и обеспечивают успешность в самых разнообразных областях творчества.
-
Общие творческие способностиВариативность
Вариативность – общая творческая способность, позволяющая выделить множество разнообразных оригинальных способов решения проблем как практического, так и теоретического плана, регенерировать большое количество различных идей.
-
Основа вариативности-дивергентное мышление
Дивергентное мышление –продуктивное мышление, направленное на возможность получения целого веера правильных решений проблемы (в отличие от конвергентного мышления, стремящегося к единственному правильному варианту решения). Формирование способности к вариативности предполагает специальный подбор заданий, требующих нахождение разных вариантов решений, причем с последующим их усложнением по всем намеченным параметрам. Учащимся можно предлагать не только учебные задачи вариативного характера, но вариативные задачи в области общения и нравственного характера.
-
Общие творческие способностиГипотетичность
Гипотетичность – общая творческая способность, заключающаяся в возможности высказывать разнообразные, обоснованные предположения о перспективах и причинах развития каких-либо явлений реальной действительности.
-
Основа гипотетичности- установление причинно-следственных связей
Умение видеть связь причин и следствий в явлениях реального мира позволяет успешно выдвигать гипотезы как перспективные (обращенные в будущее), так и ретроспективные (обращенные в прошлое). Также для успешного выдвижения гипотез перспективного характера необходимо осуществление общего умственного действия планирования, позволяющего мысленно просчитывать ход развития событий. Формирование способности к гипотетичности целесообразно начинать с обучения выдвижению гипотез ретроспективных, то есть обращенных в прошлое, так как это в большей мере обеспечивает испытуемому соответствующий опыт деятельности.
-
Общие творческие способностиИмпровизация
Импровизация – общая творческая способность, заключающаяся в возможности на основе интуитивной творческой деятельности порождать творческие продукты в сжатый период времени. А также способность позволяющая без предварительной подготовки к решению внезапно возникающей проблемы увидеть суть задачи, а также самостоятельно оригинальным путем решить ее за ограниченный промежуток времени.
-
Основа импровизации-интуитивные бессознательные процессы
Импровизация представляет собой реакцию в условиях недостатка информации. Формирование данной способности целесообразно осуществлять в условиях изменения предельно доступной информации. Также необходимо последовательно увеличивать возможности человека восполнять недостающую информацию, учить опираться на уже имеющийся опыт и все более полно осознавать ту систему действий, которые должны быть осуществлены, предвидеть последствия и нести ответственность за её результат.
-
Общие творческие способностиперенос
Перенос - общая творческая способность, позволяющая субъекту необычно и оригинально использовать имеющиеся знания, умения и навыки в новых, непривычных условиях.
-
Основа переноса-общие умственные действия обобщения и абстрагирования, беглость и гибкость мышления
Для формирования способности к переносу, с одной стороны, необходимо учить вычленять инвариантное, общее во все более отдаленных объектах, явлениях, с другой стороны – находить разное во все более близких объектах и областях. Важно вести целенаправленную работу по формированию умственных действий обобщения и абстрагирования.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.