Содержание
-
Методический семинар в рамках конкурса «Учитель года России - 2018»
Из опыта работы Горюшко Людмилы Александровны, учителя английского языка МОУ СОШ № 3 с. Прасковея Буденновского района
-
Методическая тема:«Творческий подход в обучении иностранному языку»
-
Актуальностьизбранной темы исследования обусловлена тем, что для организации благоприятного климата, ориентирующего на познавательную деятельность, необходимо выбирать такие формы урока, которые будут стимулом школьников к работе, а также необходимостью проведения занятий нетрадиционной формы для повышения эффективности деятельности учащихся.
-
Гипотеза исследования: процесс обучения иностранному языку будет более успешным, если будут активно использоваться нетрадиционные виды уроков в целях повышения мотивации и эффективности познавательной активности учащихся, языковому и речевому развитию учащихся, а также развитию индивидуальных особенностей учащихся. Цель исследования:изучение творческого подхода в обучении иностранному языку. Выявление таких форм обучения, которые позволяют каждому ученику проявить свою активность, свое творчество, интерес к изучению английского языка, формируют познавательную активность и поддерживают мотивацию к учебе.
-
Задачи исследования:
Определить роль творческой деятельности в обучении иностранному языку. Изучить суть, типологию и структуру нетрадиционного урока. Определить значение творческого подхода в обучении школьников иностранному языку.
-
Объектом исследованияявляется нетрадиционная форма урока как средство повышения эффективности познавательной деятельности учащихся. Предметом исследованиявыступают особенности нетрадиционных форм, методов и приемов урока при обучении иностранному языку.
-
Эффективность проведения креативных уроков в учебно – педагогическом процессе заключаются в следующих позициях: Развитие интеллектуальной и творческой способности учащихся с учетом индивидуального подхода; Совершенствование системы работы с одаренными детьми; Стимулирование и мотивация развития способности ученика; Увеличение числа детей, активно занимающихся творческой деятельностью; Регулярные публикации в средствах массовой информации; Наличие победителей конкурсов разного уровня; Повышение качества обученности и отсутствие неуспевающих.
-
Виды креативных уроков:
урок – игра урок – экскурсия Урок – презентация проекта урок – праздник урок – путешествие урок – спектакль Видеоурок
-
Урок - игра
Конкурсы, турниры, эстафеты (лингвистические бои), КВН, деловые игры: «Сто к одному», «Брейн – ринг», «Звездный час», «Счастливый случай». «Урок мудрости», «Следствие ведут знатоки», «Живая газета», «Добро пожаловать в литературную гостиную», «В гостях у Битлз». Игровые технологии гарантируют создание положительного микроклимата в группе, характеризуются новизной и разнообразием материала, стимулируют активный мыслительный процесс. Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, создает условия равенства в речевом партнерстве, разрушает барьер между учителем и учеником, дает возможность робким учащимся преодолевать барьер неуверенности.
-
Урок – экскурсия
В наше время, когда все шире и шире развиваются связи между разными странами и народами, знакомство с русской национальной культурой становится необходимым элементом процесса обучения иностранного языка. Ученик должен уметь провести экскурсию по городу, рассказать иностранным гостям о самобытности русской культуры. Принцип диалога культур предполагает использование культуроведческого материала о родной стране, который позволяет развивать культуру представления родной страны, а также формировать представления о культуре стран изучаемого языка. Путешествия по различным англо-говорящим странам, их столицам, достопримечательностям, а также по родной стране.
-
Урок – праздник
Эта форма урока расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в англоязычных странах, и развивает у школьников способности к иноязычному общению, позволяющих участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации. В нашей школе очень часто проходят такие праздники, как «Рождество в Англии», «День Святого Валентина», « 8 Марта», «День смеха».
-
Урок - спектакль
Ребята с большим удовольствием разыгрывают сказки на английском языке: «Теремок», «Репка», «Три поросенка», «Сельская и городская мышь» и др. Творческая работа, которая способствует выработке навыков языкового общения детей и раскрытию их индивидуальных творческих способностей. Такой вид работы активизирует мыслительную и речевую деятельность учащихся, развивает их интерес к литературе, служит лучшему усвоению культуры страны изучаемого языка, а также углубляет знание языка, поскольку при этом происходит процесс запоминания лексики.
-
Урок – презентация проекта
Работа по проектной методике требует от учащихся высокой степени самостоятельности поисковой деятельности, координации своих действий, активного исследовательского, исполнительского и коммуникативного взаимодействия. Главный результатом работы над проектом - актуализация имеющихся и приобретение новых знаний, навыков и умений и их творческое применение в новых условиях. Выполненный проект в моей практике может быть представлен в самых разных формах: статья, рекомендации, альбом, коллаж и многие другие.
-
Его преимуществом является приобщение школьников к культуре стран изучаемого языка. Видеоматериалы не только представляют учащимся живую речь носителей языка, но и погружают их в ситуацию, в которой учащиеся знакомятся с языком мимики и жестов, стилем взаимоотношений и реалиями страны изучаемого языка. Видеоурок
-
Использование эффективных форм и методов нетрадиционных уроков дает положительные результаты в изучении моего предмета, а именно:
способствует повышению качества знаний прослеживается отсутствие неуспевающих
-
Ребята участвуют в школьных и дистанционных олимпиадах по английскому языку, занимают призовые места, становятся победителями
-
-
-
Успешно сдают экзамен по английскому языку в форме ОГЭ
-
Нестандартные формы проведения уроков дают возможность:
поднимать интерес учащихся к изучаемому предмету развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний открывать для себя новые знания, обнаруживать в самом себе новые возможности укрепляют положительную самооценку порождают уверенность в себе приносят чувство удовлетворенности в достигнутых успехах приобщают школьников к культуре стран изучаемого языка, а также расширяют знания о культурном наследии родной страны Следовательно, творческий подход в обучении школьников иностранному языку играет неотъемлемую роль.
-
«Твори, если можешь, а не можешь, повтори то хорошее, что есть у других». Ш.А. Амонашвили
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.