Презентация на тему "«Участие в конкурсах по ОПК и ОРКСЭ как средство активизации познавательной деятельности обучающихся»"

Презентация: «Участие в конкурсах по ОПК и ОРКСЭ как средство активизации познавательной деятельности обучающихся»
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "«Участие в конкурсах по ОПК и ОРКСЭ как средство активизации познавательной деятельности обучающихся»" по педагогике. Состоит из 17 слайдов. Размер файла 1.61 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Участие в конкурсах по ОПК и ОРКСЭ как средство активизации познавательной деятельности обучающихся»
    Слайд 1

    Окружное методическое объединение учителей ОРКСЭ ОПК, ОДНКР

    учитель истории ГБОУ ООШ пос. Ильичевский Жаксиликова Наталья Николаевна «Участие в конкурсах по ОПК и ОРКСЭ как средство активизации познавательной деятельности обучающихся»

  • Слайд 2

    Активизация познавательной деятельности учащихся была и остаётся одной из вечных проблем педагогики.Желание каждого учителя – привить любовь и интерес к своему предмету. Лучшему усвоению учебного предмета, развитию научного интереса, активизации учебной деятельности учащихся, повышению уровня практической направленности способствуют наиболее активные формы, средства и методы обучения (внеурочная деятельность, конкурсы, олимпиады, проекты и др.). Познавательный интерес - это один из важнейших для нас мотивов учения школьников. Его действие очень сильно. Под влиянием познавательного интереса, учебная работа даже у слабых учеников протекает более продуктивно.  Познавательный интерес, как и всякая черта личности и мотив деятельности школьника, развивается и формируется в деятельности, как на уроках, так и во внеурочное время. 

  • Слайд 3

    Одним из важных шагов, направленных на совершенствование личности ребёнка стало введение в 2012 году в школьное образование курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» («Основы религиозных культур и светской этики», Основы православной культуры», «Основы мировых религий»). Считается, что именно этот курс призван повысить культурный уровень ребёнка, воспитать его сознательным, адекватно оценивающим действительность, способным сделать тот самый правильный выбор, от которого в действительности зависит будущее человека.

  • Слайд 4

    Курс  включает 6 модулей-учебников

  • Слайд 5

    Внеурочная деятельность представлена учебниками, подготовленными СИПКРО (Самара)

  • Слайд 6

    Традиционная форма работы с детьми – проведение предметных олимпиад и конкурсов. В нашей школе отработана система организации работы по участию обучающихся в различных конкурсах. Обучающиеся школы принимают участие во многих районных, окружных, областных, всероссийских и международных конкурсах. Многоплановость проектов и конкурсов, в которых принимают участие наши школьники, расширяется с каждым годом. На занятиях внеурочной деятельности по ОПК и на уроках ОРКСЭ мы активно готовимся к участию в олимпиадах и конкурсах. Основными целями и задачами блока олимпиадного движения являются: - возможность дать, как можно большему количеству детей раскрыть свои творческие и интеллектуальные способности; - развить интерес к предмету и уверенность в своих силах; - привлечь внимание детей к изучению истории родного края и страны в целом; - создать для одарённых детей атмосферу радости и праздника в интеллектуальной работе.

  • Слайд 7

    Участие в олимпиаде по Светской этики (шк. тур)

  • Слайд 8

    Участие в олимпиаде по ОПК (шк. тур)

  • Слайд 9

    Районные, окружные, областные чтения

  • Слайд 10

    Районные Рождественские чтения (декабрь)

  • Слайд 11

    Окружные Православные чтения, областные Кирилло –Мефодиевские чтения (январь, май)

  • Слайд 12

    http://opk.pravolimp.ru/ Рекомендуемая литература по олимпиаде "Основы православной культуры" в 2017 - 2018 учебном году В задания олимпиады обязательно будут включены вопросы, связанные с темой XXVI международных образовательных чтений 2018 «Нравственные ценности и будущее человечества».   ОСНОВНАЯ ТЕМА: «Научи меня, Боже, любить всем умом Тебя, всем помышленьем...: духовная поэзия К.Р. и графа А.К. Толстого» Духовная поэзия Великого Князя Константина Константиновича Романова (К.Р.) и графа Алексея Константиновича Толстого не только является жемчужиной отечественной литературы, но и ярким примером мировосприятия в традиции Священного Предания Церкви. Каждый из них был не только талантливым поэтом, но и уникальной личностью, жизненный путь которой  и сегодня является образцом служения любимому делу и Отечеству. Юбилей: 2017 год – 200-летие со дня рождения графа А.К. Толстого; 2018 год – 160-летие со дня рождения Великого Князя Константина Константиновича Романова.

  • Слайд 13

    http://opk.pravolimp.ru/

  • Слайд 14

    http://ucheba.pravolimp.ru/

  • Слайд 15

    Результативность: - активизируется познавательная деятельность; - возникают новые мотивы познавательной деятельности и, как следствие, растет интерес и к школьному предмету; - формируется творческое мышление; - развиваются коммуникативные способности; - выполняются задания исследовательского характера; применяются полученные знания в жизни.

  • Слайд 16

    Использование интернет ресурсов для изучения ОПК

    http://media.otdelro.ru (Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви) www.diak-kuraev.livejournal.com (А.Кураев «Основы православной культуры») http://vichuga-voskr.cerkov.ru/multfilmy/ (Православные мультфильмы) http://kirillica-center.ru/ (Духовно – просветительский центр «Кириллица» г. Самара) и др.

  • Слайд 17

    Преподобный Серафим Саровский сказал: « Матушка, матушка! Не торопись научить детей-то по-французски и по-немецки, а приготовь душу-то их прежде, а прочее приложится потом».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке