Презентация на тему "Учебно-методический комплект или комплекс?"

Презентация: Учебно-методический комплект или комплекс?
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Учебно-методический комплект или комплекс?" по педагогике. Презентация состоит из 14 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.15 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Учебно-методический комплект или комплекс?
    Слайд 1

    ГБОУ ДОД Центр детского (юношеского) технического творчества Московского района Санкт-Петербурга«УМК: комплект или комплекс?»Активная лекция дляпедагогов дополнительного образования

  • Слайд 2

    Что такое«учебно-методический комплект?»

    Комплект – одинаковый носитель информации: электронный (комплект дисков); печатный (комплект печатной продукции); аудиокомплект; видеокомплект; комплект фотоматериалов и т.д. Учебно-методический комплект (УМК) – набор учебной продукции для одного класса по определенному предмету, объединенной единой содержательной композицией и предназначенной для разных целевых аудиторий (учитель, ученик). Центральным элементомУМК является учебник, вокруг которого группируются другие издания (методические пособия, рабочие тетради, дидактические материалы, учебно-наглядные пособия и т. д.).

  • Слайд 3

    Комплекс –два и более носителей информации, на которых представлен разный, но дополняющий друг друга материал (например: СD с информационными и учебно-наглядными материалами, тетрадь для обучающихся).Учебно-методический комплекс- совокупность систематизированных материалов, необходимых для осуществления образовательного процесса, обеспечивающих успех обучающихся в познавательной, творческой, коммуникативной и других видах деятельности.Учебно-методический комплекс– это система нормативной и учебно-методической документации, средств обучения и контроля, необходимых и достаточных для качественной реализации основных и дополнительных образовательных программ, в соответствии с учебным планом.Учебно-методический комплекс– совокупность учебных пособий, дидактических материалов, методических изданий и аудиовизуальных средств обучения, обеспечивающих реализацию образовательной программы.

    Что такое«учебно-методический комплекс?»

  • Слайд 4

    Этапы разработки УМК:

    Подбор и анализ информационного и методического материала. Разработка образовательной программы, учебно-тематических планов. Определение тем и количества часов на отдельные виды занятий согласно учебно-тематическому плану. Систематизация материала в соответствии с учебно-тематическим планом и формами проведения занятий. Разработка структуры и содержания практических занятий, конспектов , методики и их проведение, наглядных материалов, заданий для обучающихся и пр. Разработка контрольных вопросов, тестовых заданий по каждому тематическому блоку для определения уровня ЗУН обучающихся. Планирование и расстановка точек текущего контроля обучающихся. Апробация и коррекция УМК. Обобщение и создание авторских методических разработок. Создание тематических папок. Оформление документации.

  • Слайд 5

    УМК «уровни»:

    1-й уровень – УМК отдельно взятого занятия; 2-ой уровень – УМК к разделу образовательной программы; 3-й уровень – УМК образовательной программы.

  • Слайд 6

    УМК образовательной программы:

    дополнительная образовательная программа; учебные пособия; дидактические материалы; методические материалы; мониторинг ; материально - техническое оснащение ОП; глоссарий.

  • Слайд 7

    Образовательная программа:

    является основным (нормативным) документом, в котором фиксируются и аргументировано, в логической последовательности определяются цель, формы, содержание, методы и технологии реализации дополнительного образования, критерии оценки его результатов в конкретных условиях; нормативный документ, определяющий цели, задачи, содержание, способы организации образовательной деятельности и предполагаемый результат; модель образовательного процесса, отражающая процесс взаимодействия всех его участников и содержащая ценностно-целевое обоснование содержания образования и технологии его передачи воспитанникам Дополнительная образовательная программа оформляется в соответствии с Письмом Министерства образования Российской Федерации от 18 июня 2003 г. №28-02-484/16 Минобразования России. "Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, утвержденные на заседании Научно-методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России. (Письмо Минобразования России от 11.12.2006 № 06­1844 )

  • Слайд 8

    Учебные пособия – это материалы, обеспечивающие реализацию содержания дополнительной образовательной программы:

    справочная литература (энциклопедии, словари, справочники, таблицы, базы данных, ссылки, сайты и др.); художественная литература; научная и научно-популярная литература (научные, научно-популярные издания и публикации, описание экспериментов и др.); периодические издания; видеоматериалы (видеолекции, художественные и научно-популярные фильмы, видеозаписи занятий, мероприятий и др.); аудиоматериалы (фонограммы музыкальных произведений, аудиокниги, аудиозаписи, необходимые для изучения данной темы); электронные средства образовательного назначения (виртуальные лекции по темам образовательной программы, демонстрационные модели, слайдовые презентации, виртуальные контрольные и лабораторные работы, индивидуальные задания и др.).

  • Слайд 9

    Дидактические материалы должны соответствовать содержанию дополнительной образовательной программы, целям обучения, уровню подготовленности обучающихся, их возрастным и индивидуальным особенностям, санитарно-эпидемиологическим требованиям.

    Дидактический материал может быть представлен в следующем виде: раздаточный (практический) материал для обучающихся: рабочие тетради, бланки тестов и анкет, бланки диагностических и творческих заданий, карточки с заданиями, готовые шаблоны и трафареты, объекты живой и неживой природы, фотографии, инструкционные карты, технологические карты; наглядные пособия: таблицы, схемы, графики, плакаты, видеоматериалы, объемные модели, муляжи и др.

  • Слайд 10

    Методические материалы:

    планы занятий, включающие перечень вопросов выносимых на занятие; контрольные задания для отслеживания результатов освоения каждой темы (контроль), которые включают: перечень вопросов, выносимых на итоговое занятие и ключ для проверки правильности ответов; виды практических, лабораторных и других работ, выполняемых обучающимися по итогам освоения темы, раздела, программы и критерии оценки выполнения данных работ; методические рекомендации, раскрывающие одну или несколько частных методик, задача которых – рекомендовать наиболее эффективные рациональные варианты действий при решении конкретных педагогических задач; методические разработки: сценарии занятий, памятки, положения и т.д.

  • Слайд 11

    Мониторингпо дополнительной образовательной программе позволяет более качественно и дифференцированноподойти к результатам обучающегося и отследить реальную степень соответствия того, что обучающийся усвоил, а также внести коррективы в процесс его последующего обучения.

    Педагога: аттестация Обучающегося: (входной, промежуточный, итоговый контроль): тесты, задания, опросники; портфолио; творческие проекты рабочая папка; зачетная книжка; дневник достижений, грамоты и т.п.

  • Слайд 12

    Материально - техническое оснащение ОП

    В разделе необходимо перечислить: сведения о помещении, в котором должны проводится занятия; перечень, количество оборудования и материалов, необходимых для занятий; сведения о методическом обеспечении; ТСО; инструменты; декорации; костюмы; приборы; станки; микрофоны и т.п.

  • Слайд 13

    Глоссарий– (от лат.glossarium - «собрание» gloss) толковый словарь устарелых и малопонятных слов к какому-нибудь тексту, преим. древнему (филол.).Глоссарий —это также список часто используемых выражений. В педагогической науке понятие педагогический глоссарий определяется как словарь терминов или терминологических сочетаний, установившихся в педагогической науке. Глоссарий включает и те общественно-философские понятия, которыми оперируют программные правительственные документы.Ссылки на сайты про УМК:Учебно-методический комплекс (Бийский Технологический институт) http://www.bti.secna.ru/teacher/umk/Учебно-методический комплекс дополнительной образовательной программы:http://festival.1september.ru/articles/602859/Временное положение об УМК дополнительной образовательной программы http://metod.dvpion.ru/article.asp?id_sec=5&id_text=7УМК:http //планета-тлт.рф/kabinet/metodicheskiy-kabinet0

  • Слайд 14

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    Материал подготовила: методист ГБОУ ДОД ЦДЮТТ Ахтямова Елена Валентиновна

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке