Презентация на тему "Учим стихотворения"

Презентация: Учим стихотворения
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.59 Мб). Тема: "Учим стихотворения". Предмет: педагогика. 9 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Учим стихотворения
    Слайд 1

    …Стихи — совершеннейший из способов пользоваться человеческим словом…В.Я.Брюсов

    Консультация для родителей на тему: «Учим стихотворения»

  • Слайд 2

    Дорогие мои, заботливые родители! Конечно же, все вы желаете своим детям счастливого будущего. Заучивание стихов наизусть развивает память, речь, воображение, мышление, чувство прекрасного, помогает найти внутреннюю гармонию, повышает уровень общей культуры. Особенность поэзии заключается еще в том, что она, подобно музыке, своим ритмом, мелодикой влияет на эмоциональное состояние человека, что очень важно в современном, довольно агрессивном мире. По мнению педагогов и психологов, оптимальным для заучивания стихов является возраст 4-5 лет. Именно в этот период память малыша начинает особенно быстро развиваться.

  • Слайд 3

    Основные правила заучивания стихотворений с дошкольниками: Выбранное стихотворение должно отвечать возрастным особенностям ребенка. Поэтическое произведение должно нравиться своей музыкальностью, цветистостью образов, должно приносить эстетическое и моральное удовлетворение, вызывать желание пережить снова и снова чувства, возбуждаемые стихом, желание воссоздавать, слышать еще раз и т. д.  Нужно не спеша, выразительно прочитать ребенку все стихотворение от начала и до конца. Понимание содержания способствует эффективному запоминанию. Если взрослый расскажет стихотворение наизусть, то эффект будет большим. Обратите внимание на первые попытки ребенка воссоздать стихотворение: если появляются искаженные слова, авторские слова заменяются другими, или какие-то слова ребенок постоянно забывает— это свидетельствует о том, что он их не понимает. Задача взрослых — доступно их объяснить.  Все дети имеют свои особенности запоминания. Выделяют три основных типа: аудиалы (те, кто легко запоминают информацию на слух, зоровики (те, кому нужно увидеть то, что запоминается) и кинестетики (которым нужно пощупать, подержать в руках объекты информации) .

  • Слайд 4

    Приемы, помогающие лучшему запоминанию: • выполнение игровых действий с предметами во время чтения; • договаривание детьми слов, которые рифмуются; • чтение стихов-диалогов по ролям; • драматизация; • образец выразительного чтения взрослого (как основной прием); • подсказывание нужной интонации; • напоминание случая из жизни ребенка, похожего на описанный в стихотворении, чтобы правильно воссоздать чувства; • анализ характера персонажей, который помогает выбрать нужную интонацию. (Какая лисичка? (Хитрая) Как она говорит? (Льстиво, уговаривая) Обратите внимание, что стихотворение заучивается полностью, без деления на отдельные строки и строфы. Главное, что вы должны помнить, когда заучиваете наизусть стихотворение с ребенком — это должно приносить удовлетворение обоим.

  • Слайд 5

    Произведения для заучивания наизусть, рекомендуемые образовательной программой нашего детского сада, для среднего дошкольного возраста. Потешка «Ножки-ножки, где вы были?» - Ножки, ножки, где вы были?- За грибами в лес ходили.- А вы, ручки, помогали?- Мы грибочки собирали.- А вы, глазки, помогали?- Мы искали да смотрели,  все пенечки оглядели.  Вот и Ванечка с грибком,  С подосиновичком.

  • Слайд 6

    Маленькой елочкеХолодно зимой,Из лесу елочкуВзяли мы домой.Беленький заинькаЕлочку просил:"Мятного пряничкаЗайке принеси!"Белочка прыгалаВ шубке голубой:"Елочка, елочка,Я пойду с тобой!"Маленькой елочкеВ комнатах тепло,Заяц и белочкаДышат на стекло.Красные зябликиВьются у окна,В теплой проталинкеЕлочка видна. Сколько на елочкеШариков цветных,Розовых пряников,Шишек золотых!Сколько под елочкойМаленьких ребят!Топают, хлопают,Весело кричат:"Елочка, елочка,Яркие огни,Синими бусами,Елочка, звени,Ветку наряднуюНиже опусти,Нас шоколадноюРыбкой угости!Встанем под елочкойВ дружный хоровод.Весело, веселоВстретим Новый год!" З. Александрова «Елочка»

  • Слайд 7

    А. Барто «Я ЗНАЮ, ЧТО НАДОПРИДУМАТЬ» Я знаю, что надо придумать, Чтоб не было больше зимы, Чтоб вместо высоких сугробов Вокруг зеленели холмы. Смотрю я в стекляшку Зеленого цвета, И сразу зима Превращается в лето. В. Орлов «Почему медведь зимой спит» — Мишка, мишка!Что с тобой?Почему ты спишь зимой? — Потому, что снег и лёд —Не малина и не мёд!

  • Слайд 8

    Е. Серова «Одуванчик» Носит одуванчикжёлтый сарафанчик.Подрастёт нарядитьсяВ беленькое платьице.Легкое, воздушное, Ветерку послушное. Е. Серова «Кошачьи лапки» В самый жар кошачьи лапки Носят бархатные шапки. У кошачьих лапок нет Острых коготочков, Смело делайте букет Из таких цветочков. пер. И. Токмаковой «Купите лук, зеленый лук»  Купите лук, зеленый лук,Петрушку и морковку! Купите нашу девочку, Шалунью и плутовку! Не нужен нам зеленый лук,Петрушка и морковка.Нужна нам только девочка,Шалунья и плутовка!

  • Слайд 9

    Презентацию выполнила : Наталья Михайловна Семенова воспитатель МАДОУ ДСКН №8 города Сосновоборска Источники: http://www.corowina.ucoz.com http://kira-scrap.ru/ http://www.maam.ru/ http://семейныесоветы.рф/

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке