Презентация на тему "Методика заучивания стихотворений"

Презентация: Методика заучивания стихотворений
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Методика заучивания стихотворений" состоит из 11 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методика заучивания стихотворений
    Слайд 1

    Презентация «Методика заучивания стихотворений.» Воспитатель :Азарова Л.Ю

  • Слайд 2

    Особенности запоминания у детей дошкольного возраста

    В теории психологии памяти различают два основных пути запоминания: 1) непроизвольное запоминание, т. е. запоминание, происходящее без волевых усилий со стороны человека — в процессе деятельности, имеющей другие цели; 2) произвольное запоминание, являющееся результатом сознательного намерения запомнить. Произвольное запоминание — это внутренняя, интеллектуальная работа, полезная ребенку в трех отношениях: она помогает более быстрому, чем при непроизвольном запоминании, обогащению речи ребенка; интенсивнее развивает эстетические чувства — чувство поэзии, чувство прекрасного в языке; укрепляет память — образную память, связанную с воображением, и вербальную (словесную) память, связанную с мышлением, которая, по мнению психологов, является самым совершенным видом памяти.

  • Слайд 3

    Особенности детей младшего дошкольного возраста

    В младшем дошкольном возрасте (от 3 до 4 лет) легче запоминаются стихотворения, которые содержат образность, лаконизм, предметность. Малыш быстро запоминает короткие стихи, в которых преобладают глаголы и существительные, где конкретность и образность объединяются с динамическими действиями. Как правило, это четверостишия, в которых описываются знакомые ребенку игрушки и животные. Задача выучить стихотворение не ставится. В среднем дошкольном возрасте (от 4 до 5 лет) тематика стихотворений становится разнообразнее и охватывает разные сферы жизни ребенка (природа, семья, детский садик)Поскольку изучение стихов происходит с привлечением произвольной памяти, то важным моментом являются создание мотивации: стихотворение разучивается для какого-то события, а ребенка предупреждают, что нужно постараться запомнить.

  • Слайд 4

    Особенности детей старшего дошкольного возраста

    В данном возрасте у старших дошкольников наблюдается кризис восприятия поэтических произведений, поэтому педагогу необходимо подбирать произведения соответствующие их эмоциональному состоянию, чтобы воспитать у них любовь к литературе как к виду искусства (О. В. Акуловой) Для детей данного возраста характерно критическое, оценочное отношение к речи окружающих. Для лучшего запоминания можно задавать вопросы по содержанию текста, а отвечать на вопросы лучше цитатами из этого стихотворения. Особое внимание и в среднем, и в старшем дошкольном возрасте нужно уделять выразительности чтения.

  • Слайд 5

    Задачи , которые должен преследовать воспитатель

    1. Вызвать интерес к стихотворению и желание знать его. 2. Помочь понять содержание в целом и отдельных трудных мест и слов. 3. Обеспечить запоминание. 4. Научить выразительно читать перед слушателями. 5. Воспитывать любовь к поэзии.

  • Слайд 6

    Структура занятия по заучиванию стихотворений

    Подготовка к восприятию произведения Мотивация Чтение Беседа Установка на запоминание Повторное чтение Рассказывание детьми, анализ

  • Слайд 7

    Методические требования к заучиванию стихотворений

    - не рекомендуется заучивать стихи хором , т. к. искажается или пропадает смысл стихотворения; появляются дефекты речи, закрепляется неправильное произношение, теряется выразительность , появляется ненужная тягучесть, искажение окончаний слов. - наступает быстрое утомление от шума. - стихотворение заучивается целиком. Для запоминания рекомендуются короткие стихи. Это обеспечивает осмысленность чтения и тренировку памяти. - не следует требовать полного запоминания стихотворения на данном занятии. Для этого нужно 8-10 повторений , которые следует распределять в течении всего дня. - в процессе заучивания стихотворения следует учитывать индивидуальные особенности детей, их склонности, вкусы. - необходимо создавать атмосферу поэзии, стихи должны звучать на прогулке, на природе, во время игр. Важно давать стихи для заучивания не от случая к случаю, а систематически в течении всего года, согласно программе.

  • Слайд 8

    Методы заучивания:

    Визуальный (использовать различные наглядные пособия: картинки) Двигательный (используя жесты и мимику) Логический (опираясь на смысловые связи) Слуховой (средства интонационной выразительности)

  • Слайд 9

    Приемы, способствующие хорошему заучиванию и запоминанию стихотворения:

    1. Вопросы по тексту для уточнения идеи произведения, его художественных особенностей; 2.Эмоциональное чтение текста педагогом. 3.Чтение по ролям стихов, написанных в диалогической форме. 4. Хоровая декламация отдельных строчек. 5.Использование иллюстративного материала. 6.Драматизация с игрушками.

  • Слайд 10

    Лучшему заучиванию стихотворений способствует:

    -Объяснить детям само значение слова «помни, запомни», т. е. «повтори за мной» -Само художественное произведение должно нравиться детям. -Дети могут выполнять просьбу педагога из любви к самому педагогу, стремления порадовать его, заслужить похвалу. -Педагог должен уметь убедить каждого ребенка, особенно в этом нуждаются робкие, застенчивые, что он запомнит то, что предложит педагог. -Чувство соревнования, либо сделать сюрприз. -Атмосфера поэзии в группе и дома. -Научить детей видеть образы художественного произведения в воображении. -Напоминание случая из жизни ребенка, похожего на описанный в стихотворении, чтобы правильно воссоздать чувства. -Для того чтобы стихотворение легко училось , оно должно соответствовать возрасту и темпераменту.

  • Слайд 11

    В. Г. Белинский, обращаясь к педагогам, писал: «Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на них так же, как и музыка».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке