Презентация на тему "Как учить стихи"

Презентация: Как учить стихи
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.76 Мб). Тема: "Как учить стихи". Предмет: педагогика. 15 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Как учить стихи
    Слайд 1

    Консультация для педагогов «КАК УЧИТЬ СТИХИ» Подготовила: Кожевникова Альбина Замировна, учитель-логопед I квалификационной категории, МБДОУ ДС №5 «Крепыш» г. Мегион

  • Слайд 2

    Каждый из нас по своему школьному опыту знает, что тем детям, которые хорошо и быстро запоминали учебный материал, учиться было легче. Недаром при оценке интеллектуальной готовности ребенка к школе одним из важнейших критериев является его развитая память. Безусловно, хорошая память – не единственное условие успешной учебы, но это предпосылка к успешному и разностороннему познанию мира, усвоению новой информации. К счастью, память можно развивать и улучшать. Память развивается с детства, чем раньше начать, тем лучше. Одним из способов  развития памяти является заучивание стихов. Детская память очень восприимчива, все заученное в детстве мы помним до глубокой старости.  Когда малыш учит стихотворения, он совершенствует свою речь, расширяется его кругозор и словарный запас. Кроме того, рифма помогает найти внутреннюю гармонию.  

  • Слайд 3

    По мнению педагогов и психологов, оптимальным для заучивания стихов является возраст 4-5 лет. Именно в этот период память малыша начинает особенно быстро развиваться. До четырех лет изучение стихов происходит преимущественно непроизвольно. После четырех лет необходимо целеустремленно учить ребенка запоминать текст наизусть, т. е. развивать произвольную память. Произвольное запоминание — это сложная интеллектуальная работа. Она помогает более быстрому обогащению речи ребенка, чем при невольном запоминании; интенсивнее развивает эстетичные чувства (чувство поэзии, чувство прекрасного); укрепляет образную память (связанную с воображением) и словесную память (связанную с мышлением), которая по мнению психологов, является самым совершенным видом памяти.

  • Слайд 4

    В младшем дошкольном возрасте легче запоминаются стихотворения, которые содержат образность, лаконизм, предметность. Малыш быстро запоминает короткие стихи, в которых преобладают глаголы и существительные, где конкретность и образность объединяются с динамическими действиями. Как правило, это четверостишия, в которых описываются знакомые ребенку игрушки и животные. Задача выучить стихотворение не ставится. Это происходит непроизвольно в процессе многоразового повторения. Взрослый предлагает ребенку повторять строки вместе с ним, а потом просит его рассказать все стихотворение, подсказывая слова, которые он забыл. Потом взрослый читает таким образом: он начинает — ребенок заканчивает строку. Особенности заучивания стихов в возрасте от 3 до 4 лет

  • Слайд 5

    В среднем дошкольном возрасте тематика стихотворений становится разнообразнее и охватывает разные сферы жизни ребенка (природа, семья, детский садик). Для заучивания наизусть выбираются стихи, объем которых составляет два четверостишия. Поскольку изучение стихов происходит с привлечением произвольной памяти, то важным моментом являются создание мотивации: стихотворение разучивается для какого-то события (на праздник, чтобы рассказать бабушке и т. д.), а ребенка предупреждают, что нужно постараться запомнить. Особенности заучивания стихов в возрасте от 4 до 5 лет

  • Слайд 6

    В старшем дошкольном возрасте увеличивается объем стихотворений, усложняется их содержание и художественные средства. Но, сравнительно с предыдущим периодом, работа по разучиванию существенно не изменяется. Для лучшего запоминания можно задавать вопросы по содержанию текста, а отвечать на вопросы лучше цитатами из этого стихотворения. Особое внимание и в среднем, и в старшем дошкольном возрасте нужно уделять выразительности чтения. Для этого можно использовать такие приемы: - образец выразительного чтения взрослого (как основной прием); - подсказывание нужной интонации; - напоминание случая из жизни ребенка, похожего на описанный в стихотворении, чтобы правильно воссоздать чувства; - анализ характера персонажей, который помогает выбрать нужную интонацию. (Какая лисичка? (Хитрая) Как она говорит? (Льстиво, уговаривая)) Особенности заучивания стихов в возрасте от 5 до 6 лет

  • Слайд 7

    Часто при заучивании стихов дети испытывают трудности, тем более, если они многострочные и содержащие не всегда понятные слова и выражения. Безусловно, не для всех детей заучивание стихотворений является проблемой. Но есть и такие дети, для которых это просто непосильный труд. Чаще всего это происходит потому, что стихотворения они учат неправильно. Основные правила заучивания стихотворений с дошкольниками

  • Слайд 8

    Существует несколько методов заучивания стихов, и каждый из них основан на особенностях памяти ребенка Выделяют три основных типа детей: Аудиалы (те, кто легко запоминают информацию на слух); Зоровики (те, кому нужно увидеть то, что запоминается); Кинестетики (которым нужно пощупать, подержать в руках объекты информации). От вида запоминания зависит выбор вспомогательных приемов запоминания. Для аудиала нужно по-разному эмоционально проговаривать текст (и шепотом, и громко, и как медведь, и как зайчик и т. д.). Для зоровиков обязательным является увидеть картинку в книге или нарисованную воспитателем (родителем). Кинестетикам помогут разнообразные жесты, которые как опоры будут напоминать, о чем будет идти речь дальше в стихотворении. Вспомогательные методы и приемы - «подсказки» для заучивания стихотворения: рисуем (кодируем) стихотворение; изображаем в действии; показываем;

  • Слайд 9

    Смотрю и запоминаю Мнемотаблицы. Воспитатель подбирает «рисуемое» стихотворение и на каждую строчку или маленькое словосочетание придумывает картинку (изображение, символ); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. При этом необходимо отделить на рисунке каждую строчку-картинку вертикальной чертой. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения старшие дошкольники могут придумывать рисунки-символы вместе с воспитателем. Нужно учить детей не увлекаться мелкими деталями, передавать только главное. Таблица-рисунок висит на видном месте в течение дня, чтобы дети могли рассказывать друг другу текст. Для разучивания каждого стихотворения разрабатывается и составляется своя мнемотаблица. Овладение приемами работы с мнемотаблицами, значительно сокращает время заучивания. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.

  • Слайд 10

    Медведь Как под горкой – Снег, снег. И на горке Снег, снег. Как под елкой – Снег, снег. И на елке Снег, снег. А под снегом Спит медведь. Тише! Тише! Не шуметь! (И. Токмакова) Мнемотаблица

  • Слайд 11

    Мнемотаблица

  • Слайд 12

    Двигаюсь и запоминаю Существует прямая взаимосвязь развития речи с уровнем развития общей и тонкой моторики. Совокупность движений рук и речевых органов ускоряет запоминание стихотворного текста. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Воспитатель предлагает ребенку взять толстую нитку или веревочку и «смотать клубок» из стихотворения. Ребенок читает стих и как бы ритмично наматывает строчку за строчкой на «катушку в голове». А затем читает еще раз и разматывает, а потом снова наматывает клубок: одна строка – один оборот. Такие действия дают ребенку, которому нужно не только послушать, посмотреть, но и потрогать, необходимую опору: он подкрепляет запоминание двигательным актом. В качестве варианта ребенок может класть в блюдце горох (строчка – горошина, а затем вынимать по одной и снова класть). Также можно использовать мяч: Вы говорите строчку и бросаете мяч ребенку. Он повторяет и бросает мяч вам обратно и т.д. Когда ребенок познакомится со стихотворением, можно бросать мяч так - вы первую строчку он другую.

  • Слайд 13

    Слушаю и запоминаю Этот метод оптимален для ребенка с ведущей слуховой памятью. Такому ребенку два вышеописанных способа заучивания не только не помогают, но иногда даже мешают запоминать стихотворение. Учить стихотворение с ребенком нужно начинать по следующей схеме: сначала он слушает вас, затем вы повторяете этот отрывок вместе. Потом он один повторяет, а за ним снова вы.  В данном случае малыш опирается не на строчку, как в двух предыдущих методах, а на сочетание двух или четырех строк, объединенных рифмой. Происходит слухоречевая опора на рифму. Так разучивается каждое четверостишие, а затем читается все стихотворение целиком.

  • Слайд 14

    На первых порах при заучивании стихов с детьми попробуйте использовать каждый из описанных методов, и вы поймете, какой метод помогает тому или иному ребенку легче запоминать стихотворные произведения. Возможно, вы будете пользоваться каким-то одним методом или сочетать несколько. Главное помнить. Что встреча с поэзией должна приносить детям радость и удовлетворение от получения новых знаний, а процесс заучивания стихотворений должен проходить для них увлекательно, легко и результативно.  

  • Слайд 15

    http://deti-cher.ru/ http://www.krokha.ru/ Источники:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке