Содержание
-
Мастер –класс«Уголок уединения в группе, как ресурс индивидуализации»
Подготовила Пархоменко А.В.
-
-
Цель создания уголка уединения:
Организации уголка уединения в группе является - преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников.
-
Задачи:
- создать положительный эмоциональный микроклимат в группе; - сформировать позитивное отношение ребенка к сверстникам и взрослым; - организовать систематическую работу по нормализации и развитию эмоциональной сферы детей; - способствовать сплочению детского коллектива, формируя позитивные дружеские отношения в группе; - способствовать комфортной организации режимных моментов; - обеспечить индивидульный подход, свободу выбора и волеизъявления, ориентируясь на зону ближайшего развития каждого ребенка
-
Уголок уединения– это пространство, организованноетаким образом, что находящийся в нем ребенок ощущает:
покой комфорт безопасность
-
Позволяет педагогам ориентироваться на
личностное своеобразие каждого ребенка установление доверительных, партнерских отношений заботу об эмоциональном благополучии
-
-
РасположениеУголки для уединения (шатер, палатка, ширма, домиктрансформер, зонтик и т. д.)
Лучше уголок уединения сделать мобильным, чем стационарным(передвижные ширмы, невесомые драпировки). Малыш сам может обозначить границы уголка, передвинув ширму или задернув шторки. Ребенок может самостоятельно проявить желание отправиться в уголок уединения, а может пойти туда по подсказке воспитателя: если педагог видит, что малыш чувствует себя дискомфортно, зажато или, напротив, ведет себя вызывающе, агрессивно.
-
Особенности организации уголка уединения:
Цвет: это место должно привлекать ребёнка, цвета используемые в уголке, должны быть спокойными, некричащими, пастельных оттенков Размер: должен быть небольшого размера, напоминать небольшой домик, норку, шатёр, в котором ребёнок сможет переждать свой стресс, неприятные эмоции, расслабиться, а затем снова пойти навстречу коллективу
-
Рекомендованное наполнение уголка уединения:
игрушечный телефон, по которому можно понарошку позвонить маме с папой; на стену можно повесить пейзажные картины, обладающие терапевтическим эффектом; красивые подушки, на которые ребенок сможет прилечь отдохнуть; мягкие игрушки; дидактические игры; шнуровки; пластилин и т. п
-
Важно помнить!
Все игры и игрушки не должны храниться в уголке постоянно, вся атрибутика периодически меняется, обновляется и пополняется по мере необходимости. Эффективность работы зависит от того насколько дети осведомлены о предназначении уголка, его оснащённости и умении пользоваться атрибутами. Поэтому детей знакомят с уголком сразу после его организации, предлагают осмотреться, опробовать игрушки. По мере внесения нового атрибута, детям демонстрируются различные способы манипулирования с ним. В основе педагогической деятельности должна лежать уверенность в том, что каждый ребенок имеет право быть таким, какой он есть, и у каждого ребенка достаточно потенциальных сил для того, чтобы развиваться и быть счастливым.
-
Примерное оформление уголков уединенияв раннем и младшем возрасте
уголок для уединения; мягкие подушки или мягкая мебель; телефон «Позвони маме», ребёнок может «позвонить маме» и поговорить с ней; пищащие игрушки; антистрессовые игрушки
-
Средний дошкольный возраст
коврик злости; стульчик доброты; стул для размышлений; груша для битья, поролоновые подушки; мишени, мешочки с крупой для метания; цветные клубочки пряжи разного размера; массажные мячи - «ежики»; дидактическая игра «Собери бусы» и др.
-
Старший дошкольный возраст(старшие и подготовительные группы)Добавляются:
набор бумаги для разрывания; ведерки для страхов (дети рисуют свои страхи и избавляются от них, выбрасывая их в ведерко); мешочки настроений (если у ребенка плохое настроение, он может «положить» его в «грустный» мешочек. светильники-ночники подушки - «плакушки», подушки- «думки» дидактические игры
-
Возьмите на заметку!
антистрессовые игрушки; мешочки эмоций;
-
-
подушка-мирилка (коробочка-мирилка); светофор настроения (термометр настроения)
-
Уголки уединения нашего сада
-
-
Выводы:
Для полноценного развития ребенка большое внимание следует уделять его эмоциональной сфере. 2. В основе нашей педагогической деятельности должна лежать уверенность в том, что каждый ребенок имеет право быть таким, какой он есть, и у каждого ребенка достаточно потенциальных сил для того, чтобы развиваться и быть счастливым. 3. Каждый ребенок, приходя в детский сад, должен иметь возможность в любое время (при необходимости) проработать свои негативные эмоции и избавиться от них. Выводы: Для полноценного развития ребенка большое внимание следует уделять его эмоциональной сфере. В основе нашей педагогической деятельности должна лежать уверенность в том, что каждый ребенок имеет право быть таким, какой он есть, и у каждого ребенка достаточно потенциальных сил для того, чтобы развиваться и быть счастливым. Каждый ребенок, приходя в детский сад, должен иметь возможность в любое время (при необходимости) проработать свои негативные эмоции и избавиться от них
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.