Презентация на тему "«Уголок уединения в группе, как ресурс индивидуализации""

Презентация: «Уголок уединения в группе, как ресурс индивидуализации"
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.83 Мб). Тема: "«Уголок уединения в группе, как ресурс индивидуализации"". Предмет: педагогика. 21 слайд. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Уголок уединения в группе, как ресурс индивидуализации"
    Слайд 1

    Мастер –класс«Уголок уединения в группе, как ресурс индивидуализации»

    Подготовила Пархоменко А.В.

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Цель создания уголка уединения:

    Организации уголка уединения в группе является - преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников.

  • Слайд 4

    Задачи:

    - создать положительный эмоциональный микроклимат в группе; - сформировать позитивное отношение ребенка к сверстникам и взрослым; - организовать систематическую работу по нормализации и развитию эмоциональной сферы детей; - способствовать сплочению детского коллектива, формируя позитивные дружеские отношения в группе; - способствовать комфортной организации режимных моментов; - обеспечить индивидульный подход, свободу выбора и волеизъявления, ориентируясь на зону ближайшего развития каждого ребенка

  • Слайд 5

    Уголок уединения– это пространство, организованноетаким образом, что находящийся в нем ребенок ощущает:

    покой комфорт безопасность

  • Слайд 6

    Позволяет педагогам ориентироваться на

    личностное своеобразие каждого ребенка установление доверительных, партнерских отношений заботу об эмоциональном благополучии

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    РасположениеУголки для уединения (шатер, палатка, ширма, домиктрансформер, зонтик и т. д.)

    Лучше уголок уединения сделать мобильным, чем стационарным(передвижные ширмы, невесомые драпировки). Малыш сам может обозначить границы уголка, передвинув ширму или задернув шторки. Ребенок может самостоятельно проявить желание отправиться в уголок уединения, а может пойти туда по подсказке воспитателя: если педагог видит, что малыш чувствует себя дискомфортно, зажато или, напротив, ведет себя вызывающе, агрессивно.

  • Слайд 9

    Особенности организации уголка уединения:

    Цвет: это место должно привлекать ребёнка, цвета используемые в уголке, должны быть спокойными, некричащими, пастельных оттенков Размер: должен быть небольшого размера, напоминать небольшой домик, норку, шатёр, в котором ребёнок сможет переждать свой стресс, неприятные эмоции, расслабиться, а затем снова пойти навстречу коллективу

  • Слайд 10

    Рекомендованное наполнение уголка уединения:

    игрушечный телефон, по которому можно понарошку позвонить маме с папой; на стену можно повесить пейзажные картины, обладающие терапевтическим эффектом; красивые подушки, на которые ребенок сможет прилечь отдохнуть; мягкие игрушки; дидактические игры; шнуровки; пластилин и т. п

  • Слайд 11

    Важно помнить!

    Все игры и игрушки не должны храниться в уголке постоянно, вся атрибутика периодически меняется, обновляется и пополняется по мере необходимости. Эффективность работы зависит от того насколько дети осведомлены о предназначении уголка, его оснащённости и умении пользоваться атрибутами. Поэтому детей знакомят с уголком сразу после его организации, предлагают осмотреться, опробовать игрушки. По мере внесения нового атрибута, детям демонстрируются различные способы манипулирования с ним. В основе педагогической деятельности должна лежать уверенность в том, что каждый ребенок имеет право быть таким, какой он есть, и у каждого ребенка достаточно потенциальных сил для того, чтобы развиваться и быть счастливым.

  • Слайд 12

    Примерное оформление уголков уединенияв раннем и младшем возрасте

    уголок для уединения; мягкие подушки или мягкая мебель; телефон «Позвони маме», ребёнок может «позвонить маме» и поговорить с ней; пищащие игрушки; антистрессовые игрушки

  • Слайд 13

    Средний дошкольный возраст

    коврик злости; стульчик доброты; стул для размышлений; груша для битья, поролоновые подушки; мишени, мешочки с крупой для метания; цветные клубочки пряжи разного размера; массажные мячи - «ежики»; дидактическая игра «Собери бусы» и др.

  • Слайд 14

    Старший дошкольный возраст(старшие и подготовительные группы)Добавляются:

    набор бумаги для разрывания; ведерки для страхов (дети рисуют свои страхи и избавляются от них, выбрасывая их в ведерко); мешочки настроений (если у ребенка плохое настроение, он может «положить» его в «грустный» мешочек. светильники-ночники подушки - «плакушки», подушки- «думки» дидактические игры

  • Слайд 15

    Возьмите на заметку!

    антистрессовые игрушки; мешочки эмоций;

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    подушка-мирилка (коробочка-мирилка); светофор настроения (термометр настроения)

  • Слайд 18

    Уголки уединения нашего сада

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Выводы:

    Для полноценного развития ребенка большое внимание следует уделять его эмоциональной сфере. 2. В основе нашей педагогической деятельности должна лежать уверенность в том, что каждый ребенок имеет право быть таким, какой он есть, и у каждого ребенка достаточно потенциальных сил для того, чтобы развиваться и быть счастливым. 3. Каждый ребенок, приходя в детский сад, должен иметь возможность в любое время (при необходимости) проработать свои негативные эмоции и избавиться от них. Выводы: Для полноценного развития ребенка большое внимание следует уделять его эмоциональной сфере. В основе нашей педагогической деятельности должна лежать уверенность в том, что каждый ребенок имеет право быть таким, какой он есть, и у каждого ребенка достаточно потенциальных сил для того, чтобы развиваться и быть счастливым. Каждый ребенок, приходя в детский сад, должен иметь возможность в любое время (при необходимости) проработать свои негативные эмоции и избавиться от них

  • Слайд 21
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке