Содержание
-
«Организация центра уединения»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №11 «Яблонька» Воспитатель: Кулинич С.Н.
-
Группа детского сада – пространство коллективной жизни. Здесь ребенок находится в условиях коллективных отношений, независимо от своего настроения, переживаний и событий. Бывает время, когда хочется остаться одному, со своими мыслями, настроением, переживаниями. Маленький ребенок также имеет на это право. В условиях детского сада решить это можно через создание центров уединения. Центр уединения, призван решать одну из задач стандарта дошкольного образования - создания благоприятных условий для реализации индивидуальной потребности ребенка в покое.
-
«Уголок уединения» в группе - это место, где ребёнок ощущает себя в полной безопасности, здесь он может побыть наедине с собой, успокоиться и расслабиться, поиграть с любимым предметом или игрушкой, рассмотреть интересную книгу или просто помечтать.
-
Виды центров уединения:
« Норка» (младший возраст) «Шатёр» (средний, старший возраст) «Ширма» (используется в любом возрасте, применяется там, где не позволяет пространство)
-
Требования к центру уединения
Центр уединения должен быть небольшого размера. Цвета, используемые в центре, должны быть пастельных оттенков, спокойными, не кричащими. Ребенок в нем должен отдыхать, а не дополнительно раздражаться агрессивными яркими тонами. Лучше всего, если он будет мобильным, а не стационарным.
-
Наполняемость центра( младший и средний возраст):
Рекомендуется положить в него фотографии родных и близких, игрушечный телефон, по которому можно "позвонить" маме с папой. Обязательным атрибутом такого уголка будут мягкие, красивые подушки, на которые ребенок сможет прилечь отдохнуть и, к примеру, послушать плеер с расслабляющей музыкой (дуновение ветра, шум воды, пение птиц, звуки дождя).
-
Старший возраст:
Полезно положить в центр уединения дидактические игры, шнуровки, пластилин для того чтобы отвлечь внимание ребенка на некоторое время.
-
Массажные мячики, эспандеры хорошо снимают мышечное напряжение. Мешочки с изображением эмоций наполняются материалами разной фактуры (что то грубое в мешочек с эмоцией «гнев, злость», что-то мягкое в «радость» и т.д.) В продаже есть игрушки с различными наполнителями, сшиты из разных материалов. Можно использовать их. «Стаканчик для гнева». Представляет собой красиво оформленный темный стакан. Если ребенок проявляет агрессию, воспитатель предлагает ему отойти в уголок уединения и оставить все нехорошие слова и мысли, всю свою злость, гнев в этом стаканчике.
-
Коробочка «Спрячь все плохое». В нее дети выбрасывают всю свою «злость и обиду» (сжав предварительно кулачки и собрав в них все, что накопилось «нехорошего») Возможно это просто коробочка, а возможно, она волшебная. В нее «вкладываешь» свою грусть, а открывая – находишь там добрый совет. «Коврик злости». Помогает детям избавиться от возникшего внезапно чувства гнева.
-
Выводы
Для полноценного развития ребенка большое внимание следует уделять его эмоциональной сфере. Каждый ребенок, приходя в детский сад, должен иметь возможность в любое время (при необходимости) проработать свои негативные эмоции и избавиться от них. В основе нашей педагогической деятельности должна лежать уверенность в том, что каждый ребенок имеет право быть таким, какой он есть, и у каждого ребенка достаточно потенциальных сил для того, чтобы развиваться и быть счастливым. Стоит отметить, что содержимое уголка следует периодически обновлять, однако некоторые предметы должны находиться в уголке постоянно.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.