Содержание
-
ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ «Умелые пальчики».
Техника «Торцевание».
-
Пояснительная записка
В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
-
Актуальность.
Работу кружка умелые руки мы ведём второй год. На втором году обучения мы решили использовать для развития мелкой моторики технику «торцевание». Занятия торцеванием – процесс творческий, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает творческие способности, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе, самое главное способствует развитию мелкой моторики и связной речи. «Торцевание»– один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации. С помощью «торцевания» можно создавать удивительные объемные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Еще малоизвестная, эта техника очень быстро обретает новых поклонников и завоевывает популярность в мире рукоделия. Столь стремительный рост ее популярности объясняется, во-первых, необычным эффектом «пушистости», который дает «торцевания», а во-вторых, очень легким способом исполнения. Для работы необходимы гофрированная, простая цветная или папиросная бумага (тишью), можно использовать и салфетки, карандаш, ножницы, клей и основа, на которую будут крепиться детали.
-
Работу кружка умелые руки мы ведём второй год. На втором году обучения мы решили использовать для развития мелкой моторики технику «торцевание». Занятия торцеванием – процесс творческий, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает творческие способности, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе, самое главное способствует развитию мелкой моторики и связной речи. «Торцевание»– один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации. С помощью «торцевания» можно создавать удивительные объемные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Еще малоизвестная, эта техника очень быстро обретает новых поклонников и завоевывает популярность в мире рукоделия. Столь стремительный рост ее популярности объясняется, во-первых, необычным эффектом «пушистости», который дает «торцевания», а во-вторых, очень легким способом исполнения. Для работы необходимы гофрированная, простая цветная или папиросная бумага (тишью), можно использовать и салфетки, карандаш, ножницы, клей и основа, на которую будут крепиться детали.
-
Цель. Задачи.
Цель: Научить детей технике «торцевание». Задачи: Образовательные задачи: Научить приёмам аппликации в технике «торцевание»: вырезывание, скручивание, приклеивание. Закрепить знание правил техники безопасности при работе с ножницами. Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику. Развивать связную речь. Развивать пространственное мышление и творческие способности. Воспитательная задача: Формирование аккуратности и бережного отношения к работе. Целевая аудитория: дети 5-6 лет с ОНР.
-
Организация деятельности кружка.
Программа работы кружка рассчитана на одногодичное обучение. Количество детей в группе для освоения программы – 15 человек. Режим работы кружка – 1 раз в неделю, пятница.
-
Структура программы кружка.
Программа кружка «Умелые пальчики» основана на принципах последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с рабочей программой. Все задания соответствуют по сложности детям старшего дошкольного возраста с ОНР. Изучение каждой лексической темы рабочей программы завершается изготовлением изделия кружковой работы. Программа предполагает работу с детьми в форме НКОД, совместной работы детей с педагогом, а также их самостоятельной творческой деятельности.
-
В программу включены следующие разделы: работа с гофрированной бумагой. Работа с салфетками. Методические приёмы: словестные, наглядные, практические. Инструменты и материалы: Ножниц, простые карандаши, клей ПВА, гуашь, кисточки, гофрированная цветная бумага, цветные салфетки, листы А4, стаканчики.
-
Ожидаемый результат.
В результате обучения по данной программе, предполагается овладение детьми умений изготовления поделок из гофрированной бумаги, используя технику «торцевание», развитие речи, внимания, памяти, мышления, мелкой моторики и глазомера, художественного вкуса.
-
Перспективный план.
-
Перспективный план
-
-
-
Используемая литература
1.Ивлева С.Н. «Техника торцевания из бумаги – секреты рукодельниц». Москва, 2010;2.Форум «Разные техники поделок из бумаги»;3.Энциклопедический словарь юного художника сост. Н.И. Платонова.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.