Содержание
-
«Использование нетрадиционных техник аппликации»
-
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем ярче творческая стихия детского разума..» Сухомлинский В.А.
-
Аппликация (от лат. applicatio — прикладывание) - создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала; изображение, узор, созданный таким способом.Для аппликации можно использовать самые разные материалы: бумагу, ткань, нитки, ракушки и камешки, и даже самую обыкновенную крупу.
-
Виды аппликации В предметнойаппликации дети овладевают умением вырезать из бумаги и наклеивать на фон отдельные предметные изображения,. Сюжетно-тематическая аппликация предполагает наличие умения вырезать и наклеивать различные предметы во взаимосвязи в соответствии с темой или сюжетом. Декоративнаяаппликация- вид орнаментальной деятельности, во время которой дети овладевают умением вырезать и объединять различные элементы украшения .
-
Аппликация имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания дошкольника. 1).Умственное воспитание - постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира. 2).Сенсорное воспитание - непосредственное, чувствительное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами. 3) Нравственное воспитание - изобразительная деятельность (аппликация) должна быть использована для воспитания у детей любви ко всему лучшему, справедливому. 4) Трудовое воспитание - здесь сочетаются умственная и физическая активность. Умение вырезывать, обращаться с ножницами, пользоваться кисточкой и клеем требуется известной затраты физических сил, трудовых навыков. 5) Эстетическое воспитание - чувство цвета, - когда эстетическое чувство возникает от восприятия красивых цветосочетаний.
-
Занимаясь аппликацией, дети узнают разные материалы (бумага, крупа, глина, ракушки и др.), знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. Дети усваивают также опыт работы с некоторыми орудиями человеческой деятельности (карандаш, клей, кисть, краски, ножницы). Все эти действия способствуют умственному развитию детей.
-
Развивает художественное воображение и эстетический вкус. Развивает конструктивное мышление. Развивает мелкую моторику и тактильные ощущения. Помогает выучить цвета и формы. Знакомит детей с понятием технология. Итак, аппликация:
-
Обрывные аппликации Такие аппликации получаются, если бумагу не резать, а обрывать. В этом случае края выходят более «живыми», ворсистыми. При обрывании по заранее нарисованному контуру пальцы должны располагаться вплотную к контуру с двух сторон. Обрывание делается небольшими отрезками. Если рвать бумагу по волокну, край будет более гладкий, если поперек – более «стихийный», с белым ореолом, что неплохо, например, если вы делаете море – на волне сразу получается пена.
-
Аппликация из песка или соли Работать с песком одно удовольствие, а готовые картины получаются просто шикарными. Аппликацию песком или солью можно начинать делать с детьми от 2-2,5 лет. Для начала выбирайте простые аппликации с небольшим количеством деталей, постепенно усложняя рисунок и увеличивая число мелких деталей. Детям любого возраста нравится возиться с песком: сыпать его, выбирать цвета, разравнивать, а главное стряхивать. Почему же, хотя бы изредка, не пойти им навстречу?
-
Квиллинг Квиллинг (англ. quilling — от слова quill (птичье перо), также бумагокручение, — искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.
-
Аппликация из салфеток Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов: возможность создавать шедевры без ножниц; развитие мелкой моторики маленьких ручек; развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры; широкие возможности для проявления креатива.
-
Торцевание — один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации и к виду квиллинга. С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Торцевание
-
Аппликации из мятой бумаги Техника сминания — это самая простая техника, которая интересна детям любого возраста. С ней могут справится даже самые маленькие детки в возрасте 2-3 лет, конечно под чутким руководством взрослых
-
КОЛЛАЖ – это техника, при которой из разных кусочков, вырезанных из журналов, фотографий, цветной бумаги, из сухих листьев, растений и других предметов составляются композиции, картины, открытки. Коллаж
-
Мозаика выполняется из вырезанных геометрических фигур. Фактура цветной бумаги так же может быть разной: матовой, глянцевой, металлизированной и т.д. Чем разнообразнее набор материалов по цвету и качеству, тем более интересной, оригинальной получится готовая работа Мозаика
-
АППЛИКАЦИЯ ИЗ ПОЛОС БУМАГИ
-
Работа в технике аппликации требует от детей определенных навыков работы с ножницами, с переводом выкроек с помощью копирки, с клеем. Необходимы осторожность, терпение и аккуратность. При работе развивается фантазия детей где они могут быть не только исполнителями, но и творцами, добавляя что–то к своим моделям или изменяя их.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.