Содержание
-
Воспитатель высшей категории Мищенко Лилия Валентиновна НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ АППЛИКАЦИИ
-
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» В.А. Сухомлинский
-
Дети испытывают трудности: Неуверенность и скованность в действиях и ответах на вопросы; Растерянность при использовании способов нестандартного творчества и экспериментирования с материалами; Затруднения в проявлении творчества.
-
Задачи, которые решаются в процессе работы с нетрадиционными материалами:
· Развивается художественное воображение и эстетический вкус. · Развивается конструктивное мышление – зачастую, во время работы ребенку необходимо из частей собрать целое. · Развивается мелкая моторика и тактильные ощущения, особенно, если помимо бумаги используются другие материалы: ткань, крупа, сухоцветы, соломка. · Помогают выучить цвета и формы. · Знакомят детей с понятием технология: чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий: вырезать детали, смазать клеем бумагу, посыпать крупу, размазать пластилин и тому подобное.
-
Симметричнаяаппликация.
Для симметричных изображений заготовку – квадрат или прямоугольник из бумаги нужного размера – складываем пополам, держим за сгиб, вырезаем половину изображения.
-
Ленточная аппликация.
Этот способ позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений, разрозненных или связанных между собой. Для изготовления ленточной аппликации необходимо взять широкий лист бумаги, сложить его гармошкой и вырезать изображение.
-
Оригами.
Орига́ми (яп. «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги и предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и ножниц.
-
Коллаж
Коллаж (от фр. collage — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.
-
Мозаика из яичной скорлупы.
Скорлупки от отварных яиц дети разламывают на мелкие части и откладывают в ёмкость . Затем , на какой-либо участок подготовленного рисунка наносят клей и посыпают скорлупками . После того , как скорлупки приклеились, их можно раскрасить.
-
Ладошковая аппликация
-
Аппликация из листьев.
Сначала выкладывается композиция из листьев: подбираются по размеру, по цвету. Затем, каждый листочек наклеивается на картон .
-
Мозаика из крупы.
На участки рисунка наносится клей , затем посыпается крупой так , чтобы не оставалось пустот между крупинками . После того, как крупа приклеилась, её можно раскрасить .
-
-
-
Аппликация из ниток.
Для данной работы понадобятся старые шерстяные нити , которые дети мелко нарезают и откладывают в ёмкости по цветам. Затем, на участки подготовленного изображения наносится клей и приклеивается нарезанная шерсть .
-
-
Аппликация из ваты.
Разорвать вату на мелкие кусочки. Каждый кусочек смазать клеем и приклеить, как показано на образце.
-
Аппликация из ткани.
Обводим рисунок шаблона на ткань и вырезаем. Затем, готовые кусочки ткани приклеиваем на картон.
-
Аппликация из ватных дисков.
-
Аппликация из цветных салфеток.
Из салфеток разного цвета подготовить шарики . Катать шарики нужно между ладонями или пальцами с некоторым усилием . Затем, на участки рисунка наносится клей и приклеиваются подготовленные шарики .
-
Обрывнаяаппликация.
Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Дети 5-7 лет могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.
-
Модульная аппликация (мозаика).
При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.
-
Аппликация из соломы.
Аппликации из соломы необычайно привлекательны, они отливают золотом. Происходит это оттого, что солома имеет глянцевую поверхность и продольно расположенные волокна. Эти волокна максимально отражают свет только в определенном положении. Составленная из форм, находящихся под разными углами по отношению к свету. Аппликация передает неповторимую игру: блестит как золото. Это могут быть картины, орнаментальные полосы, закладки для книг, шкатулки, рамки.
-
Торцевание
Торцевание - один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации и к виду квиллинга. С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Эта техника довольно популярна , интерес к ней объясняется необычным эффектом "пушистости" и лёгким способом её исполнения.
-
Используя в своей работе нетрадиционные техники аппликации, мы усиливаем интерес ребёнка к данной деятельности. В процессе работы дети планируют свою деятельность, проявляют высокую активность и вариативность, самостоятельность, оригинальность и творчество, рационально используя уже имеющийся опыт .
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.