Содержание
-
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Игримская средняя общеобразовательная школа № 1НасибуллинаИринаВладиславовна Учитель начальных классов
Игрим, 2014
-
Урок математики во 2 А классе
Дата проведения 18.12.2013 г.
-
Цели:
закрепление практических умений и навыков на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, применение знаний при решении задач; развитие познавательного интереса и творческой деятельности обучающихся; - воспитание экологической культуры младших школьников через решение задач экологического характера.
-
Ожидаемые результаты:
Предметные:научатся применять изученные приёмы сложения и вычитания, производить проверку вычислений, находить неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое, решать задачи и выражения. Метапредметные: Регулятивные:будут предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; применять установленные правила в планировании способа решения; составлять план и последовательность действий. Познавательные: будутиспользовать общие приёмы решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий). Коммуникативные: будутопределять цели, функции участников, способы взаимодействия; определять общую цель и пути её достижения; строить понятные для партнёра высказывания. Личностные: приобретут навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
-
Технологии:- Информационно-коммуникативные- Игровые- Здоровьесберегающие- Технология активизации познавательной деятельности - Проблемный диалог
Тип урока По логическому содержанию работы и характеру познавательной деятельности: практическое применение знаний, умений Формы организации познавательной деятельности Дифференцированная Групповая Индивидуальная
-
Методы и приёмы работы-Словесные: беседа, чтение текста задач, учебный диалог, -Объяснительно-иллюстративные: презентация-Игровые: устный счёт, физминутка-Практико-ориентированные: решение практических эколого-математических задач-Методы активизации познавательной деятельности: решение актуальных экологических проблем, посредством математических задач; проблемные вопросы и ситуации
-
Оборудование
Проектор, проекционная доска, компьютер Раздаточный материал (карточки) Смайлики для оценивания результатов
-
Структура урока
Организационный момент Устный счёт Актуализация темы, целей (проблемный диалог) Работа по теме урока . Групповая деятельность Индивидуальная работа Физминутка Работа над пройденным материалом. Подведение итогов. Выводы Рефлексия. Оценивание обучающимися своей деятельности
-
Организационный момент
Деятельность учителя: беседа, настраивающая на успешную деятельность, инструктаж по работе с индивидуальными дифференцированными карточками, по которым учащиеся будут работать в течение всего урока. Деятельность обучающихся: получают позитивные эмоции, настраиваются на успешную деятельность Личностные УУД: Приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях. Коммуникативные УУД: Определяют общую цель и пути её достижения.
-
Устный счёт
Деятельность учителя: объясняет задание. Деятельность обучающихся: устно решают выражения, узнавая неизвестное число (уменьшаемое, вычитаемое, слагаемое) и открывают «снежинки». Предметные:применяют изученные приёмы сложения и вычитания, производят проверку вычислений, находят неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое; Регулятивные:применяют установленные правила в планировании способа решения; Коммуникативные: определяют общую цель и пути её достижения; Познавательные: используют общие приёмы решения; Личностные: находят выходы из спорных ситуаций.
-
Актуализация темы и целей
Деятельность учителя: использует проблемный диалог и подводит учащихся к определению темы урока, целей. Деятельность обучающихся: участвуют в проблемном диалоге, сами формулируют тему урока, чему будут учиться, делают вывод. Предметные:производят проверку вычислений, находят неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое. Регулятивные:предвидят уровень усвоения знаний; составляют план и последовательность действий. Познавательные: используют общие приёмы решения задач, Коммуникативные: определяют общую цель и пути её достижения; Личностные: приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях
-
Работа по теме урока
Деятельность учителя: даёт задание решить уравнения: 1 ряд – с неизвестным слагаемым; 2 ряд – с неизвестным уменьшаемым; 3 ряд – с неизвестным вычитаемым. На столах карточки с дополнительным заданием, которое выполняют обучающиеся в течение всего урока (дифференцированные задания). Деятельность обучающихся: 3 человека с каждого ряда выходят решать свои уравнения, а остальные учащиеся решают самостоятельно. Делают выводы. В итоге идёт проверка решения и оценивание учащимися.
-
Предметные: производят проверку вычислений, находят неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое; Метапредметные: Регулятивные: предвидят уровень усвоения знаний; составляют план и последовательность действий; Познавательные: используют общие приёмы решения задач; Коммуникативные: определяют общую цель и пути её достижения; Личностные: приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях
-
2.Групповая работа. Решение уравнений Деятельность учителя: предлагает разделиться на группы и даёт задание составить уравнения самим: 1 гр. – с неизвестным слагаемым, 2 гр. – с неизвестным вычитаемым, 3 гр. – с неизвестным уменьшаемым. Выбирается руководитель в группах. Деятельность обучающихся: составляют уравнения, пользуясь правилами. Выбирают «защитника» совместной работы. Группы защищаются, учащиеся оценивают результат деятельности групп.
-
Предметные:производят проверку вычислений, находят неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое; Регулятивные:предвидят уровень усвоения знаний; составляют план и последовательность действий; Познавательные: используют общие приёмы решения задач; Коммуникативные: определяют общую цель и пути её достижения; строят понятные для партнёра высказывания; Личностные: приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях, умеют не создавать конфликтов и находить решение в спорных ситуациях
-
Физминутка
Деятельность учителя: называет высказывания, которые являются и не являются уравнениями. Деятельность обучающихся: определяют, какое высказывание верное (хлопают), неверное (топают).
-
Регулятивные:предвидят уровень усвоения знаний, применяют установленные правила в планировании способа решения; составляют план и последовательность действий; Коммуникативные: определяют общую цель и пути её достижения.
-
Работа над пройденным материалом.
1.Решение задач Деятельность учителя: знакомит с составной задачей, заранее сказав о том, что если задачу решат правильно, то смогут построить кормушку для птиц. Предоставляет несколько кратких записей. Деятельность обучающихся: читают условие задачи и разбирают её, выбирают нужную краткую запись и доказывают свой выбор. Решают самостоятельно, а один обучающийся – у закрытой доски. Проверка решения и оценивание работы учащимися.
-
2.Решение геометрической задачи Деятельность учителя:предлагает ознакомиться с условием задачи и решить её самостоятельно, предварительно вспомнив правило нахождения периметра фигуры. По окончании решения задачи показывается кормушка для птиц. Деятельность обучающихся: рассказывают правило нахождения периметра фигуры, один обучающийся идёт решать к закрытой доске, остальные решают самостоятельно. Выполняется проверка решения и оценивание ответа.
-
Мы кормушку смастерили
-
Регулятивные:применяют установленные правила в планировании способа решения; составляют план и последовательность действий; Познавательные: используют общие приёмы решения задач, выполняют задания на основе использования свойств арифметических действий; Коммуникативные: определяют общую цель и пути её достижения; строят высказывания; Личностные: приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях.
-
3.Решение выражений Деятельность учителя: предлагает внимательно, посмотрев на выражения, определить по какому принципу они построены, составить ещё одно выражение, соответствующее данным. Работа предлагается по группам. Деятельность обучающихся: устно выполняют вычисления, письменно записывают выражения. Доказывают своё мнение. Оценивают результат. 1 группа 2 группа 3 группа 3+5+6 9-1-2 12-2+2 4+6+7 8-1-2 13-3+3 5+7+8 7-1-2 14-4+4 …….. …….. ……..
-
Регулятивные:предвидят уровень усвоения знаний, его временных характеристик; применяют установленные правила в планировании способа решения; составляют план и последовательность действий; Познавательные: используют общие приёмы решения задач (выполняют задания на основе использования свойств арифметических действий); Коммуникативные: определяют общую цель и пути её достижения; строят высказывания; Личностные: приобретают навыки сотрудничества в разных ситуациях, умеют не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
-
Итог: Деятельность учителя: предлагает сделать выводы по нахождению неизвестного числа. Комментирует домашнее задание: составить три уравнения на нахождение неизвестного числа. Собираются карточки с дополнительными заданиями и оцениваются. Деятельность обучающихся: делают выводы, как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое. Записывают домашнее задание. Сдают на проверку индивидуальные карточки с дополнительными заданиями. Рефлексия: Деятельность учащихся: каждый обучающийся оценивает свою деятельность на уроке.
-
Оценим свою работу на уроке
-
Дифференцированные карточки: Карточка № 1. Реши уравнения: Х-26=30 54-У=24 С+84=100 Карточка № 2. Реши уравнения, подобрав нужное число: Х-…..=30 …..-У=24 С+…..=100 Карточка № 3. Составь и реши уравнения: с неизвестным слагаемым, с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.