Содержание
-
Уроки для родителей
«НАРКОТИК – ВРАГ! КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ ЭТОГО ЗЛА» Автор: Самченко О.Н.. МОУСОШ №11 2013-2014 уч. год
-
НАРКОМАНИЯ - враг общества!
Не останьтесь равнодушными к проблеме наркомании! Приложите свои силы, заставьте биться свое сердце в волнении за тех, кого нужно и можно остановить!
-
Что такое наркомания?
Наркомания– смертельное заболевание, при этом хроническое, прогрессирующее влечение к наркотику настолько сильно, что без лечения прекратить его невозможно, к сожалению, часто вылечить это заболевание невозможно. Болезненное пристрастие к наркотику возникает потому, что он изменяет химическое равновесие в организме внутренних гормонов настроения (эндорфинов). Человек, идущий по пути наркомана, постепенно уничтожает свои лучшие нравственные качества; становится психически не вполне нормальным; теряет друзей, потом семью; не может приобрести профессию или забывает ту, которой раньше владел; остается без работы; вовлекается в преступную среду; приносит бездну несчастий себе и окружающим и, наконец, медленно и верно разрушает свое личное тело. Приобщение к наркотикам - страшная, непоправимая опасность, которую можно избежать единственным способом: НИКОГДА, ДАЖЕ ОДНОКРАТНО, НЕ ПРОБОВАТЬ НАРКОТИКИ!
-
Мотивы и причины употребленияПАВ подростками и молодежью:
Протест против норм взрослого поведения. Протест против родительского отношения (ощущение иллюзорной свободы). Групповое самоопределение (пропуск в компанию, в группу, стремление найти место в группе). Групповое давление и подчинение . Самоутверждение в среде сверстников. Символ взрослости, мужества. Подражание лидерам.
-
Любопытство и экспериментирование. Отсутствие учебной занятости. Мода. Расслабление нервной системы (нервного напряжения). Погружение в мир фантазий и иллюзий (уход от трудностей реального мира). Снятие или снижение душевной и физической боли. Улучшение настроения.
-
Симптомы у детей на которые следует обратить внимание:
· Резкие перепады настроения, которые быстро, сменяются апатией, безразличием, нежеланием что-либо делать. · Изменение ритма сна: ребенок в течение дня может быть сонлив, вял, медлителен, а к вечеру, придя с прогулки, проявляет энергичность, желание что-либо делать. · Изменение аппетита и манеры употребления пищи, у ребенка меняется ритм еды: он может целыми днями ничего не есть, не страдая от голода, и вдруг, придя с прогулки, он может съесть полкастрюли борща, батон хлеба, попросить добавки. · Раздражительность, нетерпимость, иногда плаксивость, очень часто — агрессивность. · Неряшливость внешнего вида.
-
· Следы от уколов. Если вы увидите свою дочку в жаркий летний день с длинными рукавами, стремящуюся не попадаться Вам на глаза в то время, когда руки не прикрыты. Или совершенно неуместно ребенок на даче будет предпочитать длинные брюки. Обращайте на это внимание. Вы можете подойти и посмотреть локтевые сгибы ребенка. · Обращайте внимание на зрачки, цвет кожи, запахи. Осматривая одежду своего ребенка, обратите внимание на ничего казалось бы не говорящие упаковки от известных или не известных вам лекарств или коробок с зеленой травой со специфическим запахом, иглы, шприцы. · Обратите внимание также на домашние атрибуты химической лаборатории. Иногда в Ваше отсутствие, когда Вы работаете, дети собирают свою компанию и сами готовят для себя наркотики, и Вы можете почувствовать, придя с работы, например, запах ацетона.
-
Как уберечь детей от этого зла?
· Учитесь видеть мир глазами своих детей, чаще вспоминайте о том, какими вы были в детстве. · Учитесь слушать. Чаще выслушивайте своего ребенка, не отталкивайте его, общайтесь с ним. · Говорите о себе, чтобы и ребенку было проще говорить о себе. · Не запрещайте безапелляционно. Выражайте свое мнение, задавайте вопросы. · Присматривайтесь к друзьям своего ребенка, проявляйте к ним интерес, старайтесь, чтобы ребенок стремился познакомить вас со своими друзьями. · Разделяйте проблемы ребенка и оказывайте ему помощь и поддержку. · Учите ребенка решать проблемы, а не избегать их. Если у него не получается решить их самостоятельно, помогите ему.
-
Если вы подозреваете, что ваш ребенок употребляет наркотики.
· Не отрицайте ваши подозрения. Разберитесь в ситуации. Не паникуйте, если ваш ребенок даже попробовал наркотик, это не значит, что он наркоман. · Поговорите с ребенком честно и доверительно. Не начинайте разговор, пока не справитесь со своими чувствами. · Не читайте мораль, ни в коем случае не угрожайте ему и не наказывайте ребенка. · Поддержите вашего ребенка, проявите понимание и заботу. · Обратитесь к специалисту. Химическая зависимость не проходит сама собой. Она только усугубляется. Вы можете обратиться в анонимную консультацию, если ваш ребенок отказывается идти с вами, придите сами. · Оставайтесь открытым для своего ребенка. Оказывайте ему поддержку.
-
Уважаемые родители помните !
что близкие, теплые, доверительные отношения между родителями и детьми – лучшая защита от наркотиков!
-
ПОЭТОМУ:
ЛЮБИТЕ И БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.