Презентация на тему "Уроки в начальной школе"

Презентация: Уроки в начальной школе
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Уроки в начальной школе" по педагогике. Презентация состоит из 20 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.43 Мб.

Содержание

  • Презентация: Уроки в начальной школе
    Слайд 1

    Современный урок в начальной школе

    Великая цель образования - это не знания, а действия Г.Спенсер pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Нужно, чтобы дети по возможности учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал К.Д. Ушинский

  • Слайд 3

    Стратегической целью РО является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности

    В современных условиях обучения традиционная формула «знаю, но еще не умею» трансформируется вформулу «не умею – значит, не знаю». Только становясь субъектом собственных действий и собственной деятельности, человек впервые обретает возможность стать личностью (Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996)

  • Слайд 4

    Урок – своеобразное зеркало, в котором можно увидеть систему обучения: цели содержание методы формы

  • Слайд 5

    Система Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова

    Метод - решение детьми системы учебныхзадач в процессе деятельности Особенности обучения: усвоение знаний от общего к частному воспроизведение знаний в особых предметных, графических или буквенных моделях конкретизация изучаемого объекта в системе частных знаний о нем

  • Слайд 6

    Ориентиры педагогической деятельности в начальной школе

  • Слайд 7

    Система Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова

  • Слайд 8

    Система Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова: 2класс. Эксперимент

  • Слайд 9

    Начальная школа ХХ1 века

    Задача – формирование основных компонентов учебной деятельности Позиция ученика -зачем я учусь? -что я должен делать, чтобы решить эту учебную задачу? - каким способом я выполняю учебную задачу и как я это делаю? - каковы мои успехи и что у меня не получается?

  • Слайд 10

    Структура урока по формированию новых знаний

    Оживление опыта детей (постановкa учебной проблемы) Организация исследовательской деятельности (учебный диалог) Закрепление полученных знаний (выполнение заданий в рабочих тетрадях, игра, логические задачи) «Минутка» самоконтроля и самооценки Домашнее задание

  • Слайд 11

    Современные подходы в обучении

    Поисково – исследовательская деятельность детей ( рубрики учебника: «Выскажи предположение», «Выскажи свое мнение» Творческая деятельность ( ролевая игра, задания на воображение и др.) Индивидуальный подход ( «Для тех, кто хорошо читает», «Путешествие в прошлое», «Этот удивительный мир» Дифференциация ( коррекционно-развивающие рабочие тетради) Контролирующая и оценочная деятельность школьников ( «Проверь себя», «Сравни свой ответ с текстом», «Найди ошибки»)

  • Слайд 12

    Поисково – исследовательская деятельность детей ( рубрики учебника: «Выскажи предположение», «Выскажи свое мнение» Творческая деятельность ( ролевая игра, задания на воображение и др.) Индивидуальный подход ( «Для тех, кто хорошо читает», «Путешествие в прошлое», «Этот удивительный мир» Дифференциация ( коррекционно-развивающие рабочие тетради) Контролирующая и оценочная деятельность школьников ( «Проверь себя», «Сравни свой ответ с текстом», «Найди ошибки»)

  • Слайд 13

    Почему сложно достичь новых результатов с прежними учебниками?

    цель методика текст Передача готовых знаний Объясняет все так, чтобы ученик запомнил и пересказал знания Репродуктивные вопросы – повторение и запоминание чужих мыслей Традиционный учебник Развивающий учебник Развитие умений по применению знаний Дает возможность для самостоятельного открытия нового знания учениками Продуктивные задания – получение нового продукта – своего вывода, оценки

  • Слайд 14

    ОМ, 3 класс, «Начальная школа XXI века»

    Когда возникло земледелие Выскажи предположение Прочитай отрывок из летописи. Постарайся «перевести» его на современный язык. Выскажи свое мнение; чем занимались жители этого места? Зависел ли их труд от природного окружения? «Место пренарочито и красно вельми, и скотопажитно, и пчелисто, и всякими земными семенами родимо, и овощами преизобильно, и зверисто, и рыбно, и всякого угодья много» Сосчитай, сколько хлеба пропадет зря за один год, если в день семья выбросит лишь один кусочек весом в 100г.

  • Слайд 15

    Совместная деятельность

    Позитивная связь единой общей целью Личностное взаимодействие Индивидуальная ответственность Навыки общения Совместная оценка хода работы

  • Слайд 16

    Психологическая структура урока

    Межличностный контакт Включение ребенка в конкретную учебную деятельность «Зацепка» Организация учебных действий детей Пауза перед решением Нахождение нового способа решения задачи, построение модели (кульминация) Деловое обсуждение продвижения вперед отдельных учащихся, всего класса

  • Слайд 17

    Знания, не подкрепленные телесным опытом или чувственным впечатлением, не усваиваются. В коре головного мозга формируются центры нейтрализации этой информации И.П. Павлов

  • Слайд 18

    Нужно владеть основами ремесла, чтобы затем становиться большим художником В.В. Давыдов

  • Слайд 19

    Ошибаться и усовершенствовать суждения свои сродно мыслящему созданию, и признание в этом требует от него душевной силыА.С. Пушкин

  • Слайд 20

    Типы современных уроков окружающего мира

    урок – наблюдение урок – поиск урок – дискуссия (учебный диалог/полилог) урок – практикум урок – игра урок творчества методические приемы активизации познавательного интереса школьников (логические и творческие задачи, игры)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке