Содержание
-
Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы
Кудрин Вячеслав Дмитриевич – учитель МОУ Луговская средняя школа Кинешемского района
-
Современный урок должен стать событием для ребенка в цепочке познания, исследования окружающего мира.
-
ТИПОЛОГИЯ УРОКОВ (в соответствии с фгос второго поколения))
1. Урок открытия нового знания (ОНЗ). 2. Урок отработки умений и рефлексии. 3. Урок творчества (урок – исследование). 4. Уроки построения системы знаний (общеметодологической направленности). 5. Уроки развивающего контроля.
-
Цели и задачи современного урока русского языка и литературы:
вооружение учащихся глубокими и осознанными знаниями с целью дальнейшей успешности в социуме; обучение учащихся самостоятельной деятельности по овладению знаниями; формирование прочных мотивов учения; Формирование стремления самосовершенствоваться; формирование нравственных основ личности, ориентированных на общечеловеческие ценности.
-
Новая формула выстраивания траектории урока
Планируемые образовательные результаты Соответствующие им виды учебной деятельности Необходимые средства обучения (в частности, средства ИКТ) для реализации учебной деятельности
-
Информационно-коммуникационные технологии на уроках литературы позволяют:
разнообразить формы работы; активизировать внимание; повысить творческий потенциал личности.
-
Кроме того , ИКТ способствуют :
увеличению скорости и объема подачи материала в рамках одного урока; расширению возможностей в выборе материалов и форм учебной деятельности; яркости и увлекательности, информационной и эмоциональной насыщенности урока.
-
ИКТ как средство обучения в ходе реализации учебной деятельности :
презентация; информационно-обучающие программы; тесты; проекты.
-
Презентация – своеобразный план урока, его логическая структура
У учащихся возрастает концентрация внимания; включаются все виды памяти ( зрительной, слуховой, моторной, ассоциативной) ; повышается интереса к изучению предмета; возрастает мотивации к учебе. . Она дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению урока.
-
В чём преимущества презентаций ? В них могут быть показаны:
Самые важные моменты темы урока ( тезисность ); Схемы , опорные сигналы , таблицы (конструктивизм); Портреты , репродукции , цитаты (наглядность); Определения , орфограммы и пунктограммы ( теория ) .
-
Презентация обеспечивает возможность для:
информационной поддержки темы в ходе урока; иллюстрировния темы; использования разнообразных упражнений; экономии времени и материальных средств; построения канвы урока; расширения образовательного пространства урока.
-
Благодаря использованию презентаций у школьников наблюдается:
*включение всех видов памяти (зрительной, слуховой, моторной, ассоциативной); *концентрация внимания ; *повышение интереса к изучению предмета; *возрастание мотивации к учебе.
-
Результаты анкетирования учащихся 5-11 классов «Каким должен быть современный урок?» (фрагмент)
-
- Я лучше запоминаю материал, представленный в форме презентации
-
- Я хочу принять участие в исследовательской работе и подготовить презентацию
-
ИКТ ( в том числе презентации ) можно использовать в качестве:
средства обучения, повышающего эффективность и качество подготовки школьников, инструмента познания за счет формирования навыков исследовательской деятельности; средства коммуникации, формирующего умения и навыки получения необходимой информации из разнообразных источников; средства развития личности за счет формирования навыков культуры общения; эффективного инструмента контроля и коррекции результатов учебной деятельности.
-
Таким образом ,использование ИКТ на уроках русского языка и литературы позволяет:
интенсифицировать деятельность учителя и школьника; зримо воплотить в процесс обучения принцип наглядности; повысить качество обучения по предмету; усилить воспитательный эффект урока
-
Благодарю ,уважаемые коллеги , за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.