Содержание
-
Новикова Надежда Владимировна
Учитель начальных классов МОУ «Шербакульская СОШ №1» 2008
-
“В школе должна царствовать серьезность, допускающая шутку, но не превращающая всего дела в шутку... Ученье есть труд и должно оставаться трудом, полным мысли...” К. Ушинский
Главная идея опытамоей работы через использование приёмов технологии интерактивного обучения, способствующих развитию коммуникативных умений, пытаться вместе с учащимися отыскивать общий смысл совместной деятельности, определять общую цель, обмениваться информацией о предметных условиях деятельности. Цель: выявить эффективные формы и методы развития коммуникативных умений, в процессе обучения младших школьников.
-
Задачи
Исследовать основные тенденции развития теории и практики решения проблемы развития коммуникативных умений в процессе обучения. Определить условия эффективности развития коммуникативных умений для активизации познавательной и мыслительной деятельности. Разработать технологии развития коммуникативных умений для активизации познавательной и мыслительной деятельности. Разработать систему дидактических заданий для уроков, ориентированных на реализацию в условиях внутриклассной дифференциации. Изучить особенность воздействия разработанной системы на индивидуальное развитие учащихся.
-
Проблема исследования
заключается в поиске эффективных форм и методов развития коммуникативных умений, в процессе обучения младших школьников.
-
Объект исследования: процесс обучения младших школьников. Предмет исследования: методические основы развития коммуникативных умений.
-
Гипотеза исследования:
решение проблемы развития коммуникативных умений будет успешной, если в обучении младших школьников применять технологию интерактивного обучения.
-
« Учитель должен помочь родиться мысли в голове ученика»,-утверждалСократ.
Сегодня обществу нужны образованные высококвалифицированные личности, а это требует от учителей инновационной деятельности. Человек, вставший за учительский стол, ответственен за все, все знает и умеет. Именно ответственностью за судьбу каждого ученика, подрастающего поколения, общества и государства характеризуется учительская должность. Какими будут результаты труда педагогов сегодня — таким будет наше общество завтра. Трудно представить себе другую деятельность, от которой так много зависит в судьбе каждого человека и всего народа.
-
Формирование коммуникативных умений человека является актуальной проблемой, решение которой имеет большое значение, как для каждого конкретного человека, так и для общества
Использую методы технологии интерактивного обучения. Сохраняя конечную цель и основное содержание образовательного процесса, интерактивное обучение изменяет привычные, транслирующие (передаточные) формы на диалоговые, основанные на взаимопонимании и взаимодействии.
-
Классификация методов и их задачи
-
Методика организации интерактивное обучения
Проблемное формулировка темы урока Организация урока, располагающая к диалогу Мотивация на взаимодействие учащихся и педагога Выработка и принятие правил сотрудничества Использование поддерживающих приемов общения Оптимизация системы оценки процесса и результата совместной деятельности Развитие общегрупповых и межличностных навыков анализа и самоанализа
-
Оценка деятельности в группах
1. Составлять на доске критериальную таблицу. Выслушав и сведя воедино мнения учеников, я записала следующие критерии: оригинальность идей; дополнения, которые делает "группа слушателей ""группе докладчиков "; выявление ошибку выступающей группы. 2. Заполнять для себя таблицу индивидуального оценивания и, в то же время, устно хвалить те группы, которые очень хорошо работали сообща и соблюдали дисциплину.
-
Деятельность учителя
Осуществляет постановку учебной проблемы и ввод в неё Предоставляет возможности для самостоятельной деятельности учащихся в рабочих группах, парах Приводит обучаемых к верному решению учебной проблемы
-
Деятельность ученика
Совместная постановка целей Обсуждение вариантов Разработка алгоритма действий Исследование и самоконтроль действий Самоанализ способов достижения результатов Самокоррекция знаний Само- и взаимооценивание
-
Структура урока
Мотивация Постановка целей совместной деятельности Планирование работы в группах Принятие решения (выбор способа освоения) Выполнение Контроль (самоконтроль) Рефлексия
-
Что достигнуто
-
Развитие мыслительной деятельности.
-
Развитие коммуникативных умений
-
Я считаю,
Несмотря на сложность организации занятия основанного на методах интерактивного обучения хочется заметить, что время проходит не впустую. Все учащиеся, несмотря на разный уровень коммуникативного потенциала, находятся в постоянной творческой деятельности, а дифференцированный подход порой дает самые неожиданные результаты. Мне постоянно приходится находится в творческом поиске, очень важно, чтобы ни одно занятие не было похоже на предыдущее.
-
Чем больше педагогический багаж, тем легче идти по трудному, но интересному педагогическому пути.
Чем больше педагогический багаж, тем легче идти по трудному, но интересному педагогическому пути.
-
Результаты моей работы
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.