Содержание
-
ВАЛЬС
-
История возникновения танца «Вальс»
Историю возникновения Вальса относят к концу XVIII века, а его возраст исчисляется двумя веками. По временным меркам, это достаточно молодой и юный танец, что полностью отражено в его характере, стремительном, легком и жизнерадостном. Но приковывает он взгляд не только энергичностью. Вальс буквально пропитан романтикой, которая ощущается в каждом движении танцоров.
-
-
Своим рождением вальс обязан многим танцам разных народов Европы. Истоки вальса прослеживаются как минимум в трех национальных танцах: чешский фуриант— настоящее представление, где молодой гордец притягивает к себе девушку за талию и начинает танцевать с ней под веселые песни; французская вольта — это парный танец, для которого характерны различные повороты; австрийский лендлер изначально представлял собой обряд сватовства, но позже превратился в быстрый танец, где юноша вращал понравившуюся девушку вокруг себя.
-
Примечательно, что и фуриант, и вольта, и лендлер — народные танцы. То есть их танцевали в деревушках и селах на различных праздниках. Как они попали на императорский двор? Его распространению в высших слоях общества помогла эрцгерцогиня Австрии Мария Терезия. Ей настолько понравился лендлер, что она решила перенести его в роскошные залы своего дворца. Так родоначальник вальса оказался в центре внимания европейских вельмож. Постепенно танец менялся, превращаясь в тот вариант, о котором не перестают говорить до сих пор.
-
Однако история Вальса не такая гладкая. Так, в 1816 году вальс включили в бальные танцы при дворе. После чего танец подвергся сильной критике со стороны религиозных лидеров и духовников. Они считали его «развратным», «постыдным», лишенным целомудрия, нарушающего нормы морали и нравственности.
-
Противники Вальса возражали против слишком тесной и близкой позиции в танце, а также быстрых кружащихся движений. Религиозные лидеры почти единодушно считали этот танец вульгарным и греховным. Такое отношение к вальсу наблюдалось по всей Европе. Особенно в чопорной Англии, где нравы были еще более строгие.
-
Может вальс так и остался бы гонимым танцем, если бы не творчество Штрауса и других композиторов эпохи романтизма. Пик их популярности пришелся на 30-е годы 19 века. Облагороженная музыка дала толчок для развития вальсовой хореографии, приобретая грациозность, легкость и красоту. К концу 19 века вальс стал полноправным танцем на придворных балах. .
-
Появление Вальса в России
В особую моду его ввел Венский конгресс (1814-1815), на котором решалась судьба Европы. Днем дипломаты решали важные проблемы послевоенного устройства, а вечерами вели активную светскую жизнь и танцевали на балах, где вальс был коронным танцем. Много людей съехалось тогда в Вену: короли и императоры, целые европейские дворы, журналисты и писатели, великосветские красавицы, и все с упоением вальсировали. Естественно, что участвовавшие в Конгрессе русские привезли вальс в Петербург.
-
Когда вальс появился в России, ни Екатерина II, ни Павел I, ни особенно его жена Мария Федоровна его не одобрили. Взойдя на престол, Павел специальным указом запретил танцевать вальс в России, и вплоть до самой смерти жены (а умерла Мария Федоровна в 1830 г.) дорога вальса к русскому двору была закрыта. Оба сына Марии Федоровны — и Александр I, и Николай I — не осмеливались перечить матери. Зато на частных балах после Отечественной войны 1812 г. вальс стал одним из любимейших танцев.
-
Вальс упоминался во многих литературных произведениях XIX века: в «Евгении Онегине» Александра Пушкина, в «Маскараде» Михаила Лермонтова. В «Войне и мире» Льва Толстого «отчетливые, осторожные и увлекательно-мерные звуки вальса» звучали во время первого бала Наташи Ростовой — в присутствии государя императора! К 1869 году, когда Толстой закончил роман, аристократы уже немного привыкли к вальсу и стали относиться к нему более терпимо. Большой вклад в популяризацию этого танца в России, как и в мире, внес Иоганн Штраус — младший, который пять сезонов — с 1856 по 1861 год — дирижировал по Высочайшему приглашению концертами и балами в вокзале города Павловска под Санкт-Петербургом и часто давал именно вальсы. Интересно, что блестящие и беззаботные вальсы Штрауса, несмотря на то, что многие из них были написаны в России, по духу не имеют никакого отношения к истинно русским вальсам.
-
Знаменитые русские композиторы, писавшие Вальсы:
Петр Ильич Чайковский Михаил Глинка Сергей Прокофьев Арам Хачатурян Дмитрий Шостакович Георгий Свиридов Петр Ильич Чайковский
-
Музыкально-ритмические особенности Вальса
Музыкальный ритм – ¾; Темп – достаточно оживленный; Классический Вальс «в три па» танцуется в закрытой позиции; Парный танец; По характеру: лирический, романтический, воздушный.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.