Презентация на тему "Танцевальная музыка сквозь века" 8 класс

Презентация: Танцевальная музыка сквозь века
Включить эффекты
1 из 38
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 8 класса на тему "Танцевальная музыка сквозь века" по музыке. Состоит из 38 слайдов. Размер файла 2.01 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    38
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    музыка
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Танцевальная музыка сквозь века
    Слайд 1

    Танец сквозь века

  • Слайд 2

    Танец — ритмичные, выразительные телодвижения, обычно выстраиваемые в определённую композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. Танец  — древнейшее из искусств: оно отражает восходящую к самым ранним временам потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь посредством своего тела. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Танцевальные па(фр. pas — «шаг») ведут происхождение от основных форм движений человека — ходьбы, бега, прыжков, подпрыгиваний, скачков, скольжений, поворотов и раскачиваний. Сочетания подобных движений постепенно превратились в па традиционных танцев. Главными характеристиками танца являются ритм — относительно быстрое или относительно медленное повторение и варьирование основных движений; рисунок — сочетание движений в композиции; динамика — варьирование размаха и напряжённости движений; техника — степень владения телом и мастерство в выполнении основных па и позиций. Во многих танцах большое значение имеет также жестикуляция, особенно движения рук. Танец имеет разные средства выразительности: гармонические движения и позы, пластика и мимика, динамика — «варьирование размаха и напряжённости движений», темп и ритм движения, пространственный рисунок, композиция. костюм и реквизит. Большое значение имеет техника — «степень владения телом и мастерство в выполнении основных па и позиций».

  • Слайд 3

    Направления и стили танца

  • Слайд 4

    Ритуальный танец Ритуальные танцы, танцы-посвящения, поклонения, подношения, благодарения и молитвы – существовали в древности по всей территории планеты. Самые древние из них очень просты, они выражают собой вечные архетипы мироздания: круг, квадрат, спираль, линию, точку.  Сначала они были частью древних обрядов, их движения имели ритуальный смысл: на языке танца первобытные люди общались со своими древними богами. Люди просили у своих богов удачной охоты или обильного урожая. Часто движения таких танцев подражали трудовым движениям, разыгрывались целые «сцены» охоты или сбора урожая.

  • Слайд 5

    Народный танец Из древних обрядовых танцев произошли народные танцы, которые служили для весёлого времяпрепровождения и утратили свой ритуальный смысл. Но следы древних танцев в них сохранились. Например, почти в каждой стране есть свои хороводы. Их главный признак — движение по кругу. Когда-то в глубокой древности такое движение имело магический, ритуальный смысл: круг — символ солнца. У каждого народа — свои танцы. В них отражаются особенности разных народов. У всех народов есть и быстрые, стремительные танцы, и медленные, плавные. Но при этом южным, более темпераментным народам свойственны более стремительные, зажигательные танцы. Например, грузинская лезгинка или итальянская тарантелла. У северных народов преобладают более сдержанные танцы, соответствующие их спокойному темпераменту. В очень больших странах, таких, как Россия, у жителей южных областей и у северян могут быть совсем разные танцы, с разными названиями. Но есть танцы, известные во всех областях страны. К русским народным танцам, распространённым по всей России, можно отнести трепак, камаринскую, хоровод. Трепак и камаринская — быстрые, весёлые танцы. Подобные танцы есть и у других народов: украинский гопак, шотландский стрэтспей, норвежские халлинги спрингданс. 

  • Слайд 6

    Исторические танцы Средневековый танец это импровизированное действо. Народ любил хороводы, но устойчивых правил танца не существовало. Танец был принятой формой ухаживания; их исполнители сопровождали танец пением; движения были самыми простыми. Обычно танец возглавляла одна пара, к ней присоединялись другие, медленно двигаясь по кругу. В эпоху позднего Средневековья проявляется различие между придворным парным танцем и деревенским групповым танцем.

  • Слайд 7

    Средневековье

  • Слайд 8

    Эпоха Средневековья – это, наверное, самый насыщенный разнообразными хореографическими видами период. Из наиболее ярких можно выделить: Сальтарелло – один из самых динамичных и энергичных итальянских танцев, который исполняется в основном в трехдольном темпе. Мореска или мориско– пантомимический средневековый танец, исполняющийся в гротескных одеяниях с колокольчиками на щиколотках несколькими танцовщиками под музыкальное сопровождение, с экзотическими тембрами и пунктирными ритмами. Жига – хореографическая композиция с английскими корнями, зародившаяся в 16 столетии. Павана – двудольный танец, представляющий собой своеобразное величавое и довольно медленное шествие. Именно с этой хореографической композиции начинался любой бал в 16-17 веке.  Гальярда– одна из самых веселых плясок Средневековья, а именно 16-17 века. Исполняется в трехдольном размере со снижающимся темпом. Это был один из любимейших танцев 17-го столетия в Европе. Чакона – танец 16-18 века, пришедший в Испанию из Вест-Индии.  Кароль– танец, представляющий собой круговую хореографическую композицию, участники которой, держась за руки, создавали разнообразные фигуры под аккомпанемент песен.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Аллеманда

  • Слайд 11

    Эпоха Возрождения

  • Слайд 12

    Хореография эпохи Возрождения отличалась простотой и состояла в основном из ходьбы под музыку, хлопков, небольших прискоков. В придворном обществе появляется учитель танцев – преподаватель изящных манер. С особым вниманием относились к исполнению реверансов и поклонов. Они были не только придворным приветствием, но и танцевальными фигурами, которые придавали бальной хореографии черты торжественного величия. Но такое однообразие изрядно поднадоело, и в хореографии начала появляться пластика, а танец становился более утонченным, грациозным и сложным. Эта эволюция поспособствовала возникновению такого вида хореографии, как балет. Бас-данс. Этот танец являлся одним из самых распространенных в придворных празднествах. Его даже нарекли «королем» танцев. Бас-данс представлял собой очень плавную хореографическую постановку в спокойном темпе, без прыжков. К тому же, этот танец очень хорошо подходил придворным дамам и кавалерам в тяжелых одеяниях. Благодаря сурово-торжественному характеру бас-данс использовался в качестве первого танца в церемонии открытия бала.

  • Слайд 13

    Не менее популярным был мориско. Это танец очень долго был неотъемлемым атрибутом любого торжественного праздника в эпоху Возрождения. Данная хореографическая композиция могла исполняться как сольно, так и в группах, но только мужчинами. Все участники действа облачались в маскарадные костюмы и маски, а на ноги привязывались специальные колокольчики. Сарабанда. В этом танце каждый выбирает себе даму, к которой неравнодушен. Музыка дает сигнал, и двое влюбленных исполняют танец благородный и мерный. Жига – английский танец, распространенный в XVI в.

  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Эпоха Барокко

  • Слайд 17

    В эпоху Барокко главенствуют парные бальные танцы: бурре, паспье, ригодон, гавот и менуэт (от фр. menu — маленький, точнее — pasmenu — короткий шаг), движения и музыка которых отличаются стремлением к строгой красоте форм, ясности, элегантности и изысканности выражения. Но к середине 18 столетия парные танцы уступают место массовым, в первую очередь полонезу и контрдансу.  Полоне́з — польский — торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение. Исполнялся, как правило, в начале балов, подчёркивая возвышенный характер праздника. В полонезе танцующие пары двигаются по установленным правилами геометрическим фигурам. Музыкальный размер танца — ¾. Барочный танец был построен на постоянном общении партнеров, которое характеризовалось некой театральностью. Балетный спектакль превращается в самостоятельный театральный жанр.

  • Слайд 18

    Бальные танцы Бальные танцы появились в XV веке в Италии, а несколько позже, в XVII веке, распространились по всей Европе. В России балы и бальные танцы появились в начале XVIII века, во время правления Петра I. Если народные танцы были в каждой стране свои, особые, то одни и те же бальные танцы были известны всей Европе.

  • Слайд 19

    Вальс

  • Слайд 20

    При слове «Вальс» положено снимать шляпу, поскольку вальс король танцев. В недалеком прошлом его танцевал весь мир. Это был главный танец на танцевальных вечерах. Увлечение вальсом сравнивали с эпидемией холеры. В XVII столетии вальс был народным танцем в австрийских и баварских деревеньках, и лишь в начале XIX века был представлен на балах Англии. Тогда он считался вульгарным, поскольку это был первый бальный танец, где танцор мог так близко к себе держать свою партнершу. В к концу 18 века вальс танцует уже вся Европа. С тех пор вальс принимал много разных форм, но каждую из них объединяет неповторимая элегантность и романтическое настроение. Особенностью вальса является музыкальный размер в три четверти и замедленный темп (до тридцати тактов в минуту).

  • Слайд 21

    Танго Танго – бальный танец, родившийся в Аргентине в конце XIX века.  Особенностью танго является размашистый шаг на всю стопу, что отличает его от классического «перетекания» с пятки на носок. Характер танца - напористый, страстный. 

  • Слайд 22

    Главная особенность фокстрота – это чередование быстрых и медленных ритмов, но обязательно плавность и легкость шагов, которая должна вызывать впечатление, будто танцоры порхают над залом. Фокстрот

  • Слайд 23

    Этот бальный танец считается национальным танцем Бразилии. Мир начал открывать для себя самбу с 1905 года. Самба имеет множество разновидностей, например, самба, которую танцуют на бразильских карнавалах, и бальный танец с тем же названием – это не одно и то же. Самба

  • Слайд 24

    Название этого танца является отсылкой к звукам, которые издают ногами танцоры, танцуя под ритм маракас. Танец эволюционировал из румбы и танца мамбо. Мамбо был широко распространен в США, но под его быструю музыку было очень сложно танцевать, поэтому кубинский композитор ЭнрикеДжорин сделал музыку медленнее – так и родился танец ча-ча-ча. Ча-ча-ча

  • Слайд 25

    Румба возникла одновременно и как музыкальный жанр, и как танцевальный стиль, корни которого уходят в Африку. Румба – очень ритмичный и сложный танец, породивший множество других стилей танцев, в том числе и сальсу. Раньше этот латиноамериканский танец считался слишком вульгарным из-за своих раскованных движений. Его до сих пор называют танцем любви. Настроение танца может меняться во время его исполнения — от размеренного до агрессивного. Румба

  • Слайд 26

    С испанского означает «два шага», что определяет его маршевую природу. Это мощный и ритмичный танец, для которого характерны прямая спина, взгляд из-под бровей и драматические позы.  Этот испанский народный танец был вдохновлен корридой: мужчина неизменно изображает укротителя-матадора, а женщина играет роль его плаща или быка.  Пасодобль

  • Слайд 27

    Джайв зародился в афроамериканских клубах в начале 40-х годов. Само слово «jive» означает «вводящую в заблуждение болтовню» – популярное сленговое словечко среди афроамериканцев того времени. Военнослужащие США принесли танец в Англию во время Второй мировой войны. Характерной чертой джайва является быстрый темп танца, благодаря которому движения выходят пружинистыми. Джайв

  • Слайд 28

    Балет Балет (от итал. ballare — танцевать) — так называются сопровождаемые музыкой театральные представления, в которых действующие лица посредством мимических движений и танцев выражают различные характеры, мысли и страсти. Балет является сценическим танцем, то есть он предназначен для зрителей. Балет принадлежит к разряду пластических искусств, основные элементы которого: танцы, пластика и мимика. Начало балета теряется в глубокой древности. Тогда балет не имел самостоятельного значения, а являлся интермедией в драматических зрелищах. С падением Рима балетное искусство замирает на тысячу лет и возрождается только к концу XV и началу XVI веков в Италии. Когда во Франции появилась опера, то балет вошёл в её состав. Самостоятелен балет стал только в 17в. И стал называться Классический балет.

  • Слайд 29

    Современный танец Это танцевальные стили, популярные в настоящее время, отвечающие актуальным веяниям в музыке. Эти танцы могут быть созданы 60, 40, 10 лет назад, но благодаря динамичности развития, остаются востребованы в кругах танцоров и сегодня.

  • Слайд 30

    Своё начало он берёт в конце 19 века. Джаз-танец имеет свои течения, которые отличаются как танцевальными приёмами, так и манерой исполнения. Это степ, фанк, соул, бродвей-джаз, классический джаз, афро-джаз, стрит, фристайл и многие другие виды. Джаз-танец, особенно стрит-джаз, сыграл важную роль в развитии современного хореографического искусства и стал прародителем танцев-однодневок и  молодежных танцевальных направлений, таких как буги-вуги, брейк, рэп, хаус. Джаз - танец

  • Слайд 31

    Одно из направлений современной зарубежной хореографии, зародившееся в кон. 19 – нач. 20 вв. в США и Германии.  Это свободная от условностей хореография. Сейчас труппы танца модерн выступают по всему миру. Наиболее известные из отечественных представителей – балет Аллы Духовой. Модерн и Джаз - модерн

  • Слайд 32

    XX – XXI век

    Клубные танцы

  • Слайд 33

    Клубные танцы (Club – dance) Это темпераментная, яркая и невероятная смесь разнообразных современных стилей позволяющая выразить себя в движении. У всех, как говорится, «на слуху» название видов танцев этого направления: Тектоник или electrodance. Jazz-Funk (джаз-фанк). House (хаус). Jumpstyle (джампстайл). Melbourneshuffle (шаффл). Waacking (вакинг). Go-Go (клубное Гоу). Squaredance (сквэрданс). DnBstep. Ragga (рагга) и многие другие. Невозможно перечислить все виды танцев. Список названий современных стилей и направлений постоянно изменяется и дополняется. Сегодня танцы - это не только пластичное искусство, но и довольно распространенный вид спорта.

  • Слайд 34

    XX – XXI век

    Уличные танцы

  • Слайд 35

    Хип-хоп и Krump, поппингилоккинг, брейк-данс и C-walk – все это название видов танцев, «рожденных» не на сценических площадках и в хореографических студиях, а на улицах и во дворах мегаполисов, дискотеках и клубах. В большинстве своем они базируются на хип-хопе. В уличном стиле исполнитель не ограничен какой-либо формой и может смело импровизировать и экспериментировать, создавая индивидуальный и неповторимый рисунок движений, а также взаимодействовать как с другими танцорами, так и с публикой. В «чистом» виде встречаются они крайне редко, да и по большей части стали исполняться в клубах, а не на улицах, из-за чего часто попадают в категорию клубных. Вот наиболее популярные и распространенные направления: Нью-стайл (NewStyle). Krump – сокращение от KingdomRadicallyUpliftedMightyPraise, означающее «Империя Абсолютной Силы Духовной Похвалы». Локинг (Locking). Поппинг (Popping). LA-Style. Cripwalk (C-walk). R&B. Брейк-данс. Хип-хоп (Hip-Hop).

  • Слайд 36

    Брейк - данс

  • Слайд 37

    Вопросы:

    Какие танцы вы знаете? Какие танцы танцевали ваши бабушки? Какой танец считается «королём танцев»?

  • Слайд 38

    Тест «Танцы»

    Какой танец звучит? Мазурка Вальс Танго

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке