Содержание
-
Ваш ребёнок – будущий школьник.
Подготовила на родительское собрание воспитатель 1 подготовительной группы Тумурхонова О.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Боханский детский сад №1» п. Бохан, 2020г.
-
Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, иным – делом легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. К.Д.Ушинский.
-
Компоненты школьной готовности детей
-
Физическая готовность
-
Интеллектуальная готовность
-
К 6–7-и годам ребенок должен знать: свой адрес и название города, в котором он живет; название страны и ее столицы; имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; времена года, их последовательность и основные признаки; названия месяцев, дней недели; основные виды деревьев и цветов. ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.
-
Для развития интеллекта:
В развитии интеллекта нет «стоячего» положения. Если мы не движемся вперёд, то неизбежно станем двигаться назад.
-
Мотивационная готовность
Ребёнок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.
-
Эмоционально-волевая готовность
-
Коммуникативная готовность
-
«Портрет» первоклассника, не готового к школе. чрезмерная игривость; недостаточная самостоятельность; импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность; неумение общаться со сверстниками; трудность контактов с незнакомыми взрослыми; неумение сосредоточиться на задании; низкий уровень знаний об окружающем мире; плохое развитие тонко координированных движенийруки, зрительно-моторных координации; недостаточное развитие произвольной памяти; задержка речевого развития
-
Не отмахивайтесь от детских вопросов. На что надо обратить внимание… Развивайте самостоятельность, поощряйте инициативность, замечайте их успехи в изучении окружающего мира и помогайте учиться новому, а не делайтевсё за них.
-
Проблемные ситуации Ситуация 1: Илюша предпочитает шумные игры, а занятия, требующие сосредоточенности не любит. Вот и сейчас он выполнил рисунок, не приложив при этом никаких усилий. Видно, что может рисовать лучше, но не старается. Мама, посмотрев его работу, говорит: «Хорошо, молодец!» Для неё главное, чтобы сын был занят. Мальчик тут же бросает свой «шедевр» и создаёт новый ничуть не лучше предыдущего. И мама опять хвалит малыша. Она считает: «Подумаешь, не дорисовал. Подумаешь, не правильно держит карандаш. Пойдёт в школу – научится. Не беда, что принимается сразу за несколько дел. Лишь бы занят был. Вот пойдёт в школу, тогда… »
-
Ситуация 2: За Стёпой в детский сад пришла мама. Он радостно рассказывает ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!» Мама: Почему у тебя вся одежда мокрая? Стёпа: Воспитательница сказала, что очень старался. Мама: Сколько раз говорить – клади штаны и варежки на батарею! Стёпа: Я ещё дома попробую такую птичку сделать. Мама: Вот теперь пойдёшь в мокром. Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.
-
Вопросы родителям
Готовите ли вы детей к самостоятельной жизни? Воспитываете ли ответственность быть хозяином своего дома, самостоятельность и жизненную приспособленность? Умеет ли ваш ребенок выполнять элементарные домашние работы? Отгораживаете ли вы ребенка от своей трудовой деятельности?
-
Сближает ли вас труд по дому, на дачном участке? Руководствуетесь ли вы принципом «лишь бы хорошо учился», а остальное берете на себя? Приучен ли ваш ребенок обслуживать себя сам? Ведет ли самообслуживание к дисциплинированности? Как поощряете ребенка за выполнение трудовых поручений?
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.