Презентация на тему "Ваш ребенок-будущий первоклассник"

Презентация: Ваш ребенок-будущий первоклассник
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Ваш ребенок-будущий первоклассник" по педагогике, включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 0.25 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Ваш ребенок-будущий первоклассник
    Слайд 1

    Родительское собрание. Тема: «Ваш ребёнок – будущий школьник» Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?  Пускай детишки разные, все умиляют нас.  Со щечками, с веснушками, с прическою и без,  Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.  Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,  Машинками играются и прыгают с мячом.  Такие они разные все наши малыши,  Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…  

  • Слайд 2

    У Цели:вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; помочь родителям определить уровень готовности к обучению в школе, дать представление о речевой и психологической готовности будущего первоклассника, помочь сделать положительную и адекватную оценку готовности к школе.

  • Слайд 3

    У Упражнение «Экзамен для родителей». Примерные вопросы: Сколько занятий в день проводится в д/саду? Сколько уроков в день будет в 1-м классе? Длительность занятия в подготовительной группе в детском саду? Длительность урока в школе? Сколько педагогов обучает ребёнка в детском саду? Сколько учителей будет обучать ребёнка в 1-м классе?

  • Слайд 4

      психологической готовности к школе. К ней относятся: интеллектуальную готовность; мотивационную готовность; эмоционально-волевую готовность; коммуникативную готовность.

  • Слайд 5

    Интеллектуальная готовность

    предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии. К 6–7-и годам ребенок должен знать: свой адрес и название города, в котором он живет; название страны и ее столицы; имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; времена года, их последовательность и основные признаки; названия месяцев, дней недели; основные виды деревьев и цветов. ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.

  • Слайд 6

    Мотивационная готовность

    должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

  • Слайд 7

    Волевая готовность

    предполагает наличие у ребенка: способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. Развитию волевой готовности к школе способствуют: изобразительная деятельность и конструирование. настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Например, игра «Зеркало», «Запрещённое число», «Да и нет».

  • Слайд 8

    У , НОВООБРАЗОВАНИЯ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Окружающий мир 1. Ребенок может уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.2. Ребенок может знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)3. Ребенок может знать всех домашних животных и их детенышей.4. Ребенок может уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.

  • Слайд 9

    Волевая готовность

    предполагает наличие у ребенка: способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. Развитию волевой готовности к школе способствуют: изобразительная деятельность и конструирование. настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Например, игра «Зеркало», «Запрещённое число», «Да и нет».

  • Слайд 10

    Коммуникативная готовность

    способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить. следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

  • Слайд 11

    Портрет» первоклассника, не готового к школе:

    чрезмерная игривость; недостаточная самостоятельность; импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность; неумение общаться со сверстниками; трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса; неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции; низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие; плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами); недостаточное развитие произвольной памяти; задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).

  • Слайд 12

    На что надо обратить внимание…

    1. Выбор школы. Если ребёнок в детстве часто болел, если ему трудно долгое время удерживать внимание на чём-то одном, если вы видите, что он морально не готов стать первоклассником - посоветуйтесь с психологом, какой класс для обучения выбрать, нагрузка в первый год учёбы должна быть посильной для ребёнка. 2. Самостоятельность. Ребёнок должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться Очень важно приучить ребёнка к гигиене. Научите малыша убирать своё рабочее место, бережно относиться к вещам. Чтобы ребёнок быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них. Поручите ему какие-нибудь домашние дела, он научился выполнять свою работу без помощи взрослых. Старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить рыб, птиц, котёнка, поливать цветы. Родители не должны делать то, что дети забыли или не захотели выполнять. Практика показывает, если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, они легче справлялись с учебной деятельностью.

  • Слайд 13

    Ответы на вопросы

    Какие пособия лучше выбирать для подготовки к школе? Ответ: мы советуем выбирать авторские пособия, оформленные рисунками, с крупным шрифтом, понятно изложенными заданиями по развитию памяти, внимания, головоломками, весёлыми задачками. На выполнение задания давайте ребёнку определённое время, научите его контролировать время с помощью песочных часов. Сколько времени следует уделять подготовке к школе дома? Ответ: не более 20-30 минут. Если вы видите, что ребёнок устал, нет настроения заниматься дальше, переключите деятельность на игровую, позвольте ребёнку заниматься самостоятельно. Если ребёнок категорически отказывается заниматься дома? Ответ: давайте ребёнку небольшой объём занятий, не более 5 минут. Все занятия проводите в игровой форме. Отвечайте на вопросы печатными буквами Если ребёнок постоянно требует новых заданий и готов заниматься долго. Ответ: если ребёнок не чувствует усталость, не расстраивается от того, что не получается. Воспринимает учёбу, как привлекательное задание – строгих границ для занятий ставить не следует.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке