Содержание
-
«…Я в песочнице узоры выкладываю, то цветок, то снежинку угадываю… Скоро встану и пойду – - порядок в ванной наведу!» Интерес к новым ощущениям у детей дошкольного возраста чреват погромом в доме. Дети спокойно относятся к разлитому на полу соку, измазанным грязью одежде и рукам, разрисованным обоям, а, плескаясь в ванной, превращают ее в зону бедствия. Хотя дети 4-5ти лет вполне осознают, что можно делать, а что нельзя, прелесть беспорядка может перевесить значение запретов. И если дошкольники выходят за рамки, беспорядок, который они учиняют, бывает ужасным. Лучше всего заниматься такими играми на улице и в подходящей одежде. Воды и грязи на улице сколько угодно, и даже если игры примут буйный характер, вряд ли что-либо будет повреждено. Чтобы поощрить научные эксперименты и добавить в игры с грязью веселья, дайте ребенку побольше лопаток, деревянных ложек, пустых пластиковых контейнеров разной формы и объема. Детей с малых лет привлекают полужидкие – полутвердые субстанции типа грязи или песка. Но если маленьких детей иногда пугает, когда грязь прилипает к рукам, дети 4-5ти лет менее разборчивы в своих исследованиях – они с удовольствием размазывают грязь и бестрепетно суют пальцы в любую гадость. Естественно, что это расстраивает родителей. Но если самим организовывать исследовательские игры на улице, или в ванной, или на кухне, то дети смогут насладиться всеми их прелестями, не нарушая порядок в доме. ВАШ РЕБЕНОК ПОЗНАЁТ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР!
-
Ванная – идеальное место для обогащающих осязательных игр с водой, кремом для бритья, кубиками льда и мыльными пузырями. Опять же, игру можно разнообразить с помощью простейших приспособлений, таких как пластиковые стаканчики и губки, решето, половники, воронки и всевозможные емкости. Игра неизбежно превратится в стряпню понарошку, и родители могут получить предложение попробовать мороженое из мыла. Интересно, что многие родители такие игры отвергают, считая, что они ведут к регрессу в развитии ребенка. Оставьте эти страхи! Подобные игры не только позволяют детям совершать научные открытия, но и представляют ценность сами по себе. Поскольку занятия с жидкими и полужидкими материалами не предъявляют ребенку особых требований и действуют расслабляюще, они могут успокаивать детей, у которых есть тенденция к чрезмерной активности. Иногда такие игры дают основание для систематических научных исследований. Дети переносят внимание с приятных ощущений от веществ, с которыми они возятся, на то, какие в них можно вызвать изменения. Более того, их интересует, как потом все это вернуть обратно. Игры с водой сами собой приводят к экспериментам с жидкостями и их объемами, а игры с песком позволяют детям собственноручно создавать различные формы, не изменяя при этом материал. В играх с глиной и грязью контролировать такие изменения еще проще. Грязь можно скатать в комок, раскатать в лепешку и снова сжать в комок. Превращения можно исследовать и с помощью твердых предметов, которые разбираются и снова составляются. Впечатляющим достижением в этой области становится применение инструментов.
-
Безусловно, лучшим и самым простым средством для расчленения вещей являются ножницы. Умение держать ножницы под нужным углом к бумаге, требующее определенной ловкости и проницательности, может прийти не сразу и только с помощью взрослых. Режьте, режьте и режьте вместе с ребенком, учите его контролировать направление разреза! Ножи, как и ножницы, имеют для детей как бы двойное значение. Употребление ножа – это, с одной стороны, дело взрослых, а с другой – способ делить вещи на части. Поскольку ножи опасней ножниц, использование их детьми вызывает у родителей вполне оправданное беспокойство. Но интересно, что те родители, которые позволяют детям пользоваться ножами, редко говорят о связанных с этим неприятностях. Дети по большей части наделены врожденным чувством опасности, и оно надежно срабатывает, когда ребенок держит в руках что-либо опасное. У дошкольников, которые научились разбирать вещи по частям, обычно появляется желание собрать их в прежнем виде. Способность вещей вроде клея, липкой ленты или скрепок соединять части вместе может полностью поглотить ребенка. Перемещение на кухню создает возможности для стряпни как понарошку, так и по-настоящему. Под надзором взрослых дети 4-5ти лет способны научиться разбивать яйца, мять тесто, лепить колобки и калачики, взбивать пюре, перемешивать кисель, резать овощи для салата и готовить для себя бутерброды. Результаты их стряпни не всегда бывают съедобны, но дают детям представление, как может изменяться вещество.
-
Дорогие мамы и папы! Вспомните, что Вы тоже когда-то были маленькими детьми и тоже совершали свои маленькие открытия, которые тогда казались Вам огромными победами над природой и вещами!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.