Содержание
-
Дидактические игры«Мозаика», «Веселая тучка»
Дидактические материалы к окружной выставке-ярмарке методических идей «Созвездие педагогических талантов -2015» по номинации «Коррекция и развитие» (для учителей-логопедов и педагогов-психологов) Авторские разработки Ершовой Людмилы Петровны, учителя-логопеда МБУ «Гурьевский центр «Доверие»
-
Дидактические игры
У детей с общим недоразвитием речи (ОНР) нарушены все компоненты речи: звукопроизношение, фонематический слух, звуковой анализ и синтез, нарушена лексика, грамматический строй и связная речь. В предлагаемых играх «Мозаика» и «Веселая тучка» можно корректировать некоторые из них. А благодаря интеграции жизненных сюжетов в данные игры и положительному эмоциональному настрою повышается результативность и эффективность занятия. Игра – основное и любимое занятие детей. Она способствует развитию физических, социальных и речевых навыков ребёнка, стимулирует его желание узнавать что-то новое.
-
Дидактические игры «Мозаика» и «Весёлая тучка» Используются в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи. Помогают не только заинтересовать детей, но и достигнуть высоких результатов при поставленных задачах. Ребенок учится размышлять, делать выводы, анализировать и фантазировать. Сложное становится простым и понятным. Являются предпосылкой полноценной подготовки к усвоению школьных навыков.
-
Игра «Мозаика»
Цели и задачи Цель: Преодоление общего недоразвития речи. Задачи: Развивать грамматический строй речи, связную устную речь. Развивать звуковой анализ и синтез. Автоматизировать поставленные звуки. Закреплять цвет, счет. Развивать зрительный синтез. Развивать пространственную ориентацию. Развивать мелкую моторику
-
Оборудование: 1. Сегменты цветной мозаики из картона. 2. Игрушки. 3. Предметные картинки. 4. Буквы.
-
Варианты игры «Мозаика»
«Мостик» Содержаниеигры: «Пошла собачка в гости к своему другу слонёнку, а на её пути протекала река. Чтобы перейти через реку,нужно построить мостик» Ребенок строит мостик. Чтобы собачка перешла через мостик, на каждом сегменте мостика проговариваем слоги (или слова с автоматизируемым звуком, ласковые слова, слова-антонимы, считаем одинаковые предметы, лежащие на каждом сегменте и т.д.). Работа с приставками .
-
«Кровать»Инструкция логопеда : «Если правильно соберём кровать, то узнаем, кто на ней спит (чья кровать). На сегментах картинки или буквы»
-
«Ключ»Содержание игры: «У мальчика был ключ из стекла. Он уронил его и ключ разбился. Какой ключ был у мальчика? (Стеклянный). На ключе было написано слово. Если мы соберем ключ и прочитаем слово, то узнаем, какую игрушку заводил этот ключ (мишку, зайку, жука и т.д.), чей это ключ». Слово читаем в начальной форме. На сегментах ключа используются предметные картинки («читаем» слово по первым звукам названий картинок ) или буквы.
-
«Дорожка» Содержание игры: «Выкладываем тротуарную плитку от одного домика к другому». Если использовать на сегментах картинки (звуковой анализ и синтез) или буквы, то можно узнать, кто в домике живет, что один персонаж несет в подарок своему другу и т.д. Можно по дорожке «прошагать» пальчиками.
-
«Дорожка» Содержание игры: «Пошла белка в гости к своей подруге кукле. Какой один и тот же звук в словах белка и кукла?» (Л). Ребенок выкладывает дорожку между домиками, повторяет цвет (если нужно закрепить), пересчитывает сегменты, переводит белку к кукле. На каждом сегменте проговариваем слоги или слова с автоматизируемым звуком. Со словами придумываем предложения.
-
Игра «Веселая тучка»
Цель: преодоление общего недоразвития речи Задачи: Обогащать словарь. Развивать грамматический строй речи. Развивать связную устную речь. Развивать мышление. Развивать фонематический слух. Автоматизировать или дифференцировать звуки.
-
Оборудование:
Игрушки: заяц, медведь, обезьяна, белка, кукла, ёжик, птица, собака, кошка, корова и т.д. Плоскостное изображение весёлой тучки. Предметные картинки (морковка, грибы, малина, банан, яблоко, конфета, зернышки, косточка, рыба, трава и т.д.) Предметы, игрушки, предметные картинки на автоматизируемый звук.
-
Содержание
Загадка: «Пушистая вата плывёт куда-то. Чем вата ниже-тем дождик ближе». С ребенком проводится беседа о времени года, о погоде. «Настоящая тучка поливает нас мокрым дождиком, а к нам прилетела веселая тучка. Из тучки вместо дождика посыпались…»
-
1 вариант игры «Весёлая тучка»
Содержание игры: «Из тучки вместо дождика посыпались… (малина, яблоки, грибы, морковь и т.д.). Как ты думаешь, кто это будет есть? (медведь, ёжик, белка, заяц, …– обобщение). Какой дождик был для медведя? И т.д. Малина – это чья ягода?» И т.д. Игрушек можно взять меньше или больше, чем «угощений», чтобы ребенок мог выбрать и объяснить.
-
2 вариантигры «Весёлая тучка»
Содержание игры: «У нас в гостях Света и Шура. Какой первый звук в имени Света? Какой первый звук в имени Шура? Пошли девочки погулять. Но вдруг появилась веселая тучка и из неё посыпались вместо дождика разные предметы (игрушки, предметные картинки). Тучка принесла их для детей (кукол). Для Светы - предметы (игрушки, картинки) со звуком -С-, а для Шуры - предметы (игрушки, картинки) со звуком -Ш-. Давай поможем разобраться, какими игрушками они будут играть. -Чей совок? (Светин). Чья машинка? (Шурина)».
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.