Презентация на тему "Игры и упражнения, направленные на развитие звуковой стороны речи"

Презентация: Игры и упражнения, направленные на развитие звуковой стороны речи
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Игры и упражнения, направленные на развитие звуковой стороны речи" по русскому языку, включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 0.09 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Игры и упражнения, направленные на развитие звуковой стороны речи
    Слайд 1

    Игры и упражнения, направленные на развитие звуковой стороны речи

    Торгаева Ольга Анатольевна учитель-логопед МАДОУ д/с №17 г. Дивногорск

  • Слайд 2

    Языковые игры помогают: эффективно развивать фонематический слух дошкольников, закреплять правильное произношение, воспитывать плавность речи, тренировать речевое дыхание и мышцы органов речи. Во время игр уточняются и закрепляются понятия и представления детей, развивается их творческое воображение, мышление, речь. Ребенок в дальнейшем быстрее и легче воспринимает новый материал, осваивает новые знания и навыки.

  • Слайд 3

    Игра «Ушки на макушке»

    Полезным для развития слухового внимания являются следующие упражнения: «Послушай, о чем говорит комната» (кто-то стукнул, скрипнула дверь, бой или ход часов, шум мотора холодильника, бульканье воды в чайнике ...); «Послушай, о чем говорит улица, парк, лес» (пение птиц, шум ветра, голоса людей ...).

  • Слайд 4

    Игра «Поймай звук»

    Подобрать речевой материал с близкими по звучанию звуками (ш, с, з, ц, ж) и предложить ребенку: «Когда услышишь звук Ш, хлопни в ладоши». Взрослый называет сначала звуки, потом слоги, затем слова. Например: Ш, С, З, Ш, Ш, Р, Щ, Ш, Ж, Ш; ША, СУ, ЗЫ, ШО, ШЕ, РУ, ЩА, ШИ; ШУБА, СОК, ЗИМА, ШАПКА, ШОРОХ, РЫБА, ЩУКА, МАШИНА И Т.П.

  • Слайд 5

    Игра «Сколько слов со звуком Ш?»

    Ведущий читает стихотворение, в тексте которого много слов со звуком Ш. Дети получают задание слушать текст, находить слова с данным звуком и запоминать их. После прочтения ведущий спрашивает детей, какие слова они запомнили. Выигрывает тот, кто запомнил больше слов. Речевой материал к игре: Наша Маша рано встала: кукол всех пересчитала: 2 Матрёшки на окошке, 2 Танюшки на подушке, 2 Иринки на перинке, а Петрушка в колпачке, на дубовом сундучке. Так же можно поиграть и с другими звуками.

  • Слайд 6

    Игра «Удлиним фразу»Игра формирует правильное речевое дыхание, умение произносить на одном выдохе три слога.

    Для игры понадобится фотография или рисунок, изображающие жаркий летний день. На картине обязательно должно быть солнце. Попросите ребенка повторять вслед за вами все те слова и фразы, которые вы будете произносить. Покажите ребенку картинку «Жаркий день», укажите на солнце и скажите: «Солнце!» Затем скажите: «Солнце светит!» После этого произнесите: «Солнце светит ярко!» и т.д. И в итоге скажите фразу от начала до конца: «Солнце светит ярко – всем нам стало жарко!»

  • Слайд 7

    Игры и упражнения для развития голоса

    Кошка и котенок Приготовьте игрушки или картинки «Кошка» и «Котенок». Озвучьте каждую из игрушек: кошка мяукает громко: «МЯУ!», а котенок – тихо: «Мяу!» Предложите детям самим изобразить, как мяукают мама-кошка и котенок. Можно провести игры, изображая голоса коровы с теленком, мышки с мышонком, собаки со щенком и т. д.

  • Слайд 8

    Большой и маленький Вам понадобятся картинки с часами, большими и маленькими. Покажите детям картинку с большими часами и изобразите, как они тикают. Для этого громко произносите: «ТИК-ТАК, ТИК-ТАК». Затем покажите картинку с маленькими часиками и тихо произнесите: «Тик-так, тик-так». Попросите детей самих озвучить каждую из картинок. Показывайте ребенку по очереди изображения то больших, то маленьких часов. Аналогичным образом можно обыграть картинки «Большой и маленький молоток» («ТУК» – «тук»), «Колокольчик» («ДИНЬ-ДОН» – «динь-дон»).

  • Слайд 9

    Игры на развитие речиИгра «День рождения»

    Дети выбирают именинника. Каждый жестами, движениями и мимикой показывает, что дарит имениннику, а именинник пытается отгадать. Игра начинается со слов: «Я дарю ...» Игра «Показуха» Дети делятся на команды. Каждая команда планирует слово и, используя невербальные средства, представляет это слово другой команде, которая должна его отгадать.

  • Слайд 10

    Игра «Окно»

    Игроки становятся друг напротив друга. Воспитатель говорит: «Представьте себе, что вас отделяет окно с очень толстым стеклом. Попытки кричать напрасны - друг вас не услышит. Но ему необходимо рассказать очень важную новость. Попробуйте передать другу содержание разговора, не произнося ни слова». После этого на ушко говорит детям новость, которую необходимо передать.

  • Слайд 11

    Игра «Отгадай слово».

    Ребенку предлагаются слова с пропущенным звуком — нужно отгадать слово. Например, из слов убежал звук «л» ( . ампа, мы . о, . ук, ку . ак). Игра с опорой на картинку. Как вариант игра «Глухой телефон».

  • Слайд 12

    Игра «Отгадай слово»

    Посмотри на картинки. По первым звукам названий картинок отгадай слово: мышь, ослик, лев (моль); собака, обруч, козлик (сок); зебра, иголка, мышь, аквариум (зима). Игра с опорой на картинку.

  • Слайд 13

    Игра «Цепочка»

    Первый ребенок называет объект, второй - его свойства, третий - новый объект с такими же свойствами, четвертый - другое свойство нового объекта и так далее. Например: морковь - морковь сладкая - сладким бывает сахар - сахар – белый - белым бывает снег.

  • Слайд 14

    Игра «Составляем рекламу»

    Предложить детям составить рекламу любых сказочных вещей, продуктов, любимой игрушки или любого из предметов. Сделать рисунок и продумать словесную защиту своей творческой работы.

  • Слайд 15

    Список использованной и рекомендуемой литературы

    1. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 1999. 2. Голубева Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников: Методическое пособие. — СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена: Союз, 2000 3. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. — 2-е изд., испр. — М.: Просвещение, 1979. 4. Фомичева М.В. Воспитание у детей правильного звукопроизношения: Практикум по логопедии: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 03.08 «Дошк. воспитание». – М.: Просвещение, 1989. 5. http://logoportal.ru/statya-16350/.html 6. https://chudor.ru/logopedu/opyt-raboty-logopeda-dou/1-igry-uprazhneniya-na-razvitie-zvukovoj-kultury-rechi-doshkolnikov

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке