Презентация на тему "Виды нарушений письменной речи"

Презентация: Виды нарушений письменной речи
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.65 Мб). Тема: "Виды нарушений письменной речи". Предмет: педагогика. 22 слайда. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Виды нарушений письменной речи
    Слайд 1

    ВИДЫ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

  • Слайд 2

    Письмо - это сложный навык и вид графомоторной деятельности.

    «Письменная речь не есть простой перевод устной речи в письменные знаки, и овладение письменной речью не есть просто усвоение техники письма»Л.С.Выготский

  • Слайд 3

    Процесс письма Речезрительный анализатор Двигательный анализатор Речедвигательный анализатор Речеслуховой анализатор помогает осуществлять проговаривание помогает произвести отбор нужного звука участвует в подборе нужных букв помогает осуществлять движения мелких мышц кисти согласованная работа различных анализаторов

  • Слайд 4

    Механизм письма

    Мотивация письма Замысел письма Звуковой анализ Выделение фонем Перевод фонемы в графему Моторный акт письма

  • Слайд 5

    Дисграфия

    - частичное нарушения процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках.

  • Слайд 6

    Дисграфические ошибки:

    Стойкие Сохраняются в течение многих месяцев Повторяются Обусловлены несформированностью высших психических процессов

  • Слайд 7

    Классификация дисграфии

    Замена букв, соответствующих, фонетически близким звукам: звонкие - глухие (Б-П; В-Ф; Д-Т; Ж-Ш и т.д.), свистящие - шипящие (С-Ш; З-Ж и т.д.), аффрикаты и компоненты, входящие в их состав (Ч-Щ; Ч-ТЬ; Ц-Т; Ц-С и т.д.). неправильное обозначение мягкости согласных на письме: "писмо", "лубит", "больит" и т.д. 1.Артикуляторно-акустическая дисграфия

  • Слайд 8

    Артикуляторно-акустическая дисграфияПример:

    Ребенок, имеющий нарушение звукопроизношения, опираясь на свое неправильное произношение, фиксирует его на письме. Иными словами, пишет так, как произносит. Значит, до тех пор, пока не будет исправлено звукопроизношение, заниматься коррекцией письма с опорой на проговаривание нельзя.

  • Слайд 9

    2.Акустическая дисграфия

    Эта форма дисграфии проявляется в заменах букв, соответствующих, фонетически близким звукам. При этом в устной речи звуки произносятся правильно. На письме чаще всего смешиваются буквы, обозначающие: звонкие – глухие (Б-П; В-Ф; Д-Т; Ж-Ш и т.д.), свистящие – шипящие (С-Ш; З-Ж и т.д.), аффрикаты и компоненты, входящие в их состав (Ч-Щ; Ч-ТЬ; Ц-Т; Ц-С и т.д.).  Также проявляется в неправильном обозначении мягкости согласных на письме: «писмо», «лубит», «больит» и т.д.

  • Слайд 10

    2.Акустическая дисграфияПример:

  • Слайд 11

    3. Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза

    запись целого предложения в виде одного (к тому же чаще всего искаженного) «слова» (ЦВТЫСТЯТ-СТЛЕ вместо ЦВЕТЫ СТОЯТ НА СТОЛЕ);  пропуски в словах согласных букв, особенно при их стечении (ТОЛ вместо СТОЛ, ТРЕЛА вместо СТРЕЛА); •пропуски гласных букв (ТРКТОР вместо ТРАКТОР, КАРТНА вместо КАРТИНА); •вставка лишних букв (СТЛОЛ вместо СТОЛ, СЛО-ИНС вместо СЛОН);  перестановка букв (ТУРБА вместо ТРУБА, ЛАП-МА вместо ЛАМПА).

  • Слайд 12

    Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтезаПример:

  • Слайд 13

    4.Аграмматическая дисграфия

     Связана с недоразвитием грамматического строя речи. Ребенок пишет аграмматично, т.е. как бы вопреки правилам грамматики («красивый сумка», «веселые день»). Аграмматизмы на письме отмечаются на уровне слова, словосочетания, предложения и текста. Аграмматическая дисграфия обычно проявляется с 3-го класса, когда школьник, уже овладевший грамотой, «вплотную» приступает к изучению грамматических правил. И здесь вдруг обнаруживается, что он никак не может овладеть правилами изменения слов по падежам, числам, родам. Это выражается в неправильном написании окончаний слов, в неумении согласовать слова между собой.

  • Слайд 14

    5. Оптическая дисграфия В основе оптической дисграфии лежит недостаточная сформированность зрительно-пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза. Все буквы русского алфавита состоят из набора одних и тех же элементов («палочки», «овалы») и нескольких «специфичных» элементов. Одинаковые элементы по-разному комбинируясь в пространстве, и образуют различные буквенные знаки: и ш ц щ; б в д у…..

  • Слайд 15

    Аграмматическая и оптическая дисграфияПример:

  • Слайд 16

    Дисграфия может сопровождаться и неречевой симптоматикой (неврологическими нарушениями, нарушением познавательной деятельности, восприятия, памяти внимания, психическими нарушениями). Неречевые симптомы определяются в этих случаях не характером дисграфии и в связи с этим не включаются в ее симптоматику, а совместно с нарушением письма входят в структуру нервно-психических и речевых расстройств (при алалии, дизартрии, нарушениях речи при умственной отсталости и др.).

  • Слайд 17

    ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

  • Слайд 18

    Агата Кристи (1890-1976)

     страдала дисграфией, то есть практически не могла писать от руки. Все ее знаменитые романы были надиктованы.

  • Слайд 19

    Ханс Кристиан Андерсен (1805-1875)

    датский писатель,Андерсен сочинял свои дивные сказки по ночам и носил их в издательства. Но редакторы, потрясенные полной безграмотностью автора, возвращали их ему, иногда не дочитав до конца. Один редактор даже написал на рукописи «Человек, который так глумится над родным датским языком, не может быть писателем».

  • Слайд 20

    Альберт Эйнштейн (1879 – 1955)

    физик-теоретик, основатель современной физики, создатель теории относительности, лауреат Нобелевской премии. Эйнштейн всю жизнь плохо писал и с трудом читал. Однако это не помешало ему написать письмо президенту США, в котором он указывал на опасность создания ядерного оружия в фашистской Германии.

  • Слайд 21

    Леонардо Да Винчи (1452-1519)

    писал и рисовал левой рукой и оставил 7 тысяч страниц дневников, написанных зеркально. Нормально их можно прочитать, если подставить зеркало или перевернуть бумагу на просвет.

  • Слайд 22

    Список использованной литературы:

    Ефименкова Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов» – М., 2001 г. Корнев А.Н. «Нарушение чтения и письма у детей». – С-Петербург, И.Д «МиМ», 1997 г. Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В. «Диагностика и коррекция нарушений письма у младших школьников.» – С.-Петербург., Союз, 2001 г. Правдина О.В. «Логопедия» – М. Просвещение, 1973 г. «Речевое развитие младших школьников» Сборник статей под редакцией Н.С. Рождественского. – М., Просвещение, 1970 г. Садовникова И.Н. «Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников» – М., Владос, 1995 г. Е.В. Мазанова Школьный логопункт «Документация, планирование и организация коррекционной работы».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке