Содержание
-
Викторина по ПДД в старшей «А» группе.
Домченко М.Р. Белкина В.И.
-
Цели: закрепить знания о правилах поведения на улице, правилах поведения в общественном транспорте, закрепить названия дорожных знаков, закрепить умение классифицировать по видам транспорта (наземный, воздушный, водный.)
-
Оборудование: жезл, 2 разрезанных дорожных знака формата А4, дорожные знаки, картинки транспорта, карточки с названием видов транспорта (наземный, воздушный, водный)
-
1 конкурс «Вопрос - ответ».
1.Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар) 2.Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка) 3. Как называется прибор для регулировки движения? (светофор) 4. Для чего служит светофор? (для регулировки движения) 5. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два) 6. Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого) 7. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу) 8. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (зеленый) 9. Если человек находится внутри транспортного средства, то как он называется? (водитель, пассажир) 10. Переходя улицу куда нужно сначала посмотреть? (на лево) 11. Как правильно перейти дорогу выйдя из автобуса или машины? (сзади) 12. Можно или нет играть на проезжей части? (нет)
-
13. Правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (нет) Почему? (варианты детей) 14. Нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (да) 15. Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не мусорить, не драться, уступать пожилым людям место) 16. Назови виды транспорта? (воздушный, наземный, водный, подземный) 17. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)
-
Подвижная игра «ПЕРЕДАЙ ЖЕЗЛ»
Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший дорожный знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.
-
2 конкурс «Загадки»
Вот трёхглазый молодец. До чего же он хитрец! Кто откуда ни поедет, Подмигнёт и тем, и этим. Знает, как уладить спор, Разноцветный (светофор) Место есть для перехода, Это знают пешеходы. Нам его разлиновали, Где ходить–всем указали. (пешеходный переход) Если ты спешишь в пути Через улицу пройти Там иди, где весь народ, Там, где знак есть… (переход) Здесь не катится автобус. Здесь трамваи не пройдут. Здесь спокойно пешеходы Вдоль по улице идут. Для машин и для трамвая Путь-дорога есть другая. (тротуар)
-
Поезд быстро-быстро мчится! Чтоб несчастью не случиться, Закрываю переезд – Запрещен машинам въезд (шлагбаум) Командуя жезлом, он всех направляет, И всем перекрёстком один управляет. Он словно волшебник, машин дрессировщик, А имя ему - ... (регулировщик) Ночь темна. Уж солнца нет. Чтобы ночь пришла без бед, Нужен людям маячок – Одноногий светлячок. (фонарь) Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как, Вам в пути… (Дорожный знак). Дом на рельсах тут как тут, Всех умчит он в пять минут. Ты садись и не зевай, Отправляется… (Трамвай). Что за чудо светлый дом? Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус)
-
Что такое - отгадай: Ни автобус, ни трамвай. Не нуждается в бензине, Хотя колеса на резине. (Троллейбус) Этот конь не ест овса, Вместо ног - два колеса. Сядь верхом и мчись на нем! Только лучше правь рулем! (Велосипед)
-
3 конкурс «Собери знак»
Это задание на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).
-
Подвижная игра «К СВОИМ ЗНАКАМ»
Играющие делятся на группы по 3-5 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг.
-
4 конкурс «Что лишнее».
Детям раздаются по 4 дорожных знака, задача найти, что лишнее (3 знака запрещающих, один разрешающий; 3 знака для водителя, один для пешехода; 3 знака предупреждающих, один запрещающий).
-
5 конкурс «Разбери транспорт»
Дети делятся на две команды, воспитатель выкладывает на стол картинки с разными видами транспорта и карточку с названиями видов транспорта, задача детей разложить картинки к соответствующему виду транспорта (воздушный, водный, наземный.)
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.