Содержание
-
) Материалы на республиканский смотр-конкурс по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонек» воспитателя МБДОУ «Детский сад» Радуга» комбинированного вида Заинского муниципального района Короновой Оксаны Ивановны г. Заинск2016 г
-
В стране Катастрофии творились какие-то странные дела. Что ни день, все начиналось не так: машины мчались по каким-то непонятным им правилам, пешеходы не соблюдали никаких правил. Много случались здесь аварий и катастроф. И от этого все страдали. Чтобы все это предотвратить, король по имени Правила Дорожного Движения решил установить свои правила. Он приказал слугам найти хорошего учителя, так-как он один не справляется.
-
После долгих поездок в соседние государство, слуги вернулись с хорошей новостью. Они дали королю почитать рекомендательное письмо. Там было написано следующее: Ф.И.О.: Коронова Оксана Ивановна Место работы, должность: МБДОУ «Детский сад «Радуга», воспитатель логопедической группы Дата рождения: 8 декабря 1982 года Образованиевысшее, город Казань Академия социального образования (КСЮИ) по специальности «педагогика и психология», 2006 год Квалификационная категория: не имеет Стаж работы – 13 лет, в данной должности – 6 лет Король сказал: - Вижу, человек образованный, но сможет ли она организовать работу с детьми и их родителями? Ведь учить Правила Дорожного Движения нужно уже с детства. Пусть она за три дня напишет перспективный план по работе с детьми и родителями. Через три дня слуги снова явились перед королем с готовым планом.
-
Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогахв старшей группе
-
-
-
Перспективный план работы с родителями по профилактике ДДТТ2015 – 2016 год
-
-
-
Король и на этот раз остался доволен: - Да, она написала хороший план,- сказал он, - но есть ли у нее опыт работы с детьми и их родителями? Пусть докажет. Я хочу, чтобы она сама все об этом рассказала. Коронова Оксана Ивановна Презентация проекта «Правила дорожного движения»
-
Из опыта работы «Надо ли обучать детей правилам дорожного движения?»
-
Развитие современной цивилизации неразрывно связано с проблемами безопасности человека. Мощь новых технологий и технических средств стремительно растет. И не всегда человек бывает способен управлять ими и контролировать их воздействие на собственную жизнь. Мы столкнулись с тем, что одно из лучших изобретений человека – автомобиль, становится самым массовым убийцей нового тысячелетия, хотя создан он как высокоскоростной, мощный, современный, более доступный вид транспорта, позволяющий экономить время, получать удовольствие. В нашей Республике, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий. Очень часто это связано с пренебрежительным невыполнением правил дорожного движения. Приятно, что в обществе растет понимание того, что ребенка следует пораньше учить вести себя грамотно, разумно, ответственно всюду, где существуют риск и опасности. Я считаю, что у каждого ребенка, действующего в качестве пешехода или велосипедиста, пассажира автомобиля или общественного транспорта должно быть сформировано соответственное поведение, умение разбирать конкретные ситуации и делать правильный выбор, не подвергая себя риску и опасности. На примерах печальной статистики мы видим, что часто дети страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль. Поэтому наша задача – научить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте. Необходимо обучать детей основным правилам, знание и владение которыми поможет снизить вероятность дорожно-транспортных происшествий. Источником этих знаний должны выступать: родители, детский сад, внешняя окружающая среда. Само обучение направлено не только на «вдалбливание» ребенку в голову правил дорожного движения, сколько анализу закономерности возникновения опасности. В связи с этим я веду систематизированную, планомерную работу по обучению детей ПДД. Разработала перспективный план, поставила задачи, выполнение которых реализую в течение года.
-
В работе по обучению детей ПДД опираюсь на: -региональный стандарт «Обучение детей дошкольного возраста правила безопасного поведения на дорогах» под редакцией Р.Н. Минниханова, И.А. Халиуллина; - «Безопасность детей на улицах и дорогах» под редакцией Т.Ф. Саулиной. Для получения положительных результатов целесообразно вести работу по пяти направлениям: 1. Информационное – обучение детей правилам дорожного движения, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах 2. Развивающее – формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным. 3. Воспитательное – формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей, смотреть в будущее с оптимизмом, стремиться к самоутверждению в социально-значимой сфере. 4. Методическое – методическое обеспечение деятельности субъектов профилактики ДДТТ. 5. Контрольное – система контрольных мероприятий по оценке эффективности внедрения программы профилактики ДДТТ. В связи с этим в группе оформила уголок с материалами по обучению детей ПДД, который постепенно пополняю и расширяю за счет новых методик, проведенных мероприятий: макеты светофоров и улиц города, куклы в костюмах инспектора ГИБДД; разнообразные дидактические и подвижные игры (по возрасту детей); альбомы детских работ; коллективные работы по ИЗО деятельности; художественная литература; модели дорожных знаков; игровой строительный материал; коллекция видов транспорта; картинки по тематике ПДД; атрибуты для сюжетно – ролевых игр и игр – драматизаций. Материал расположен в доступном для детей месте. При оформлении уголка старалась, чтобы он отличался индивидуальностью, красочностью, разнообразностью, т.е. привлекал внимание детей.
-
Для обучения детей правилам использую следующие материалы: анкеты для родителей; требования к оснащению уголков ПДД, согласно возрасту детей;вопросы к диагностированию знаний, умений, навыков по правилам дорожного движения; консультации для родителей; дидактические и подвижные игры; библиографию дополнительного материала из опыта работы педагогов других детских садов (в методкабинете); макеты; ТСО: телевизор, DVD, мультимедиа, макеты, альбомы, слайды, видеофильмы и др. Активными участниками обучения детей правилам дорожного движения являются родители воспитанников. Они играют решающую роль не только в силу своего родительского статуса, но и потому, что их собственное поведение, включая поведение в дорожном движении, является для детей примером для подражания. Родителям предлагаются памятки по обучению детей безопасному поведению на дорогах, в транспорте. Совместная работа воспитателя и родителей дает определенный результат. Так родителями был отработан маршрут «Дорога в детский сад». Они принимают активное участие в жизнедеятельности нашей группы (рисуют совместно с детьми, оформляют альбомы, помогают при изготовлении пособий). Одна из моих основных задач – привить детям необходимые навыки безопасного поведения на дорогах в опасных дорожно-транспортных ситуациях, дать детям возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежать; сформировать соответствующую модель поведения. Положительного отношения к выполнению правил безопасного поведения на дороге.
-
Диагностика уровня знаний детей по правилам дорожного движения
-
Формы работы с детьми Прогулка Театрализация Игра Развлечение Занятия
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Конспект спортивно - развлекательной игры по правилам дорожного движения «Веселый Светофорчик». В рамках реализации проекта «Школа юных участников дорожного движения» (старшая группа) Воспитатель: Коронова О.И 2016 год
-
Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения. Задачи: • воспитательная: воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;• обучающая: формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;• развивающая: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах.• оздоровительная: формировать потребность к физическим занятиям.Оборудование и ТСО:• музыкальный центр, музыкальные фонограммы, фотоаппарат";• 2 самоката для эстафет;• 2 больших конверта: в них 2 знака целых; два знака изрезанных на 4 части;• по 6 белых полосок из картона; по 3 кубика (зеленый, желтый, красный); по 5 кеглей; • медали для награждения победителей конкурса, оценочные листы для жюри, жетоны, призы.Предварительная организационная работа:1. Подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия.2. Подбор материала к мероприятию и написание сценария.3. Установка аппаратуры и оформление места проведения мероприятия (муз. зал).4. Заготовка эмблем, медалей для команд.5. Разучивание названия и девиза команды. 6. Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.7. Знакомство на физкультурных занятиях с играми-эстафетами
-
Ход мероприятия: Под песню «Когда поют светофоры», дети входят в зал, рассматривают оформление и садятся на стулья.Ведущая: Мы рады видеть вас в зале. Сегодня мы проводим спортивно - развлекательную игру по правилам дорожного движения. Сегодня ребята покажут знания по ПДД, свою ловкость и находчивость. Позвольте представить вам членов жюри и участников нашей игры. Команды представятся чуть позже, а пока я представлю вам наше жюри.Ведущая: Наше соревнование начинается с приветствия команд. Итак, первый конкурс " ПРИВЕТСТВИЕ”. Команда № 1 «ПЕШЕХОДЫ» Девиз: Чтоб жить, не зная огорчений, Чтоб бегать, плавать и летать, Ты должен правила движенья Всегда и всюду соблюдать. Команда № 2 «СВЕТОФОРЧИК»Девиз: Выполняй закон простой: Красный свет зажегся – Стой! Желтый вспыхнул – Подожди! А зеленый свет – Иди!Под музыку в зал въезжает Нолик. Забегает Симка и ругает его. Симка: Нолик, почему ты опять нарушаешь ПДД? Ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков. Нолик: А дети тоже не знают! Ведь не знаете? Дети: Знаем! Нолик: Вот мы сейчас и проверим. У меня в сумочке знаки, которые я нашел по дороге. Посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.
-
2 конкурс «Дорожные знаки»(каждый правильный ответ оценивается в 1 балл) . Командам по очереди показывают знаки, а дети должны правильно назвать, что обозначает этот знак. 3 конкурс, эстафета «Пешеходы» Команды постройтесь для проведения эстафет. (Обежать все фишки, пройти по пешеходной дорожке и бегом вернуться, передать эстафету следующему). 4 конкурс со зрителями «Отгадывание загадок». Ведущий: Пока наши команды отдыхают, для зрителей открывается школа светофора. Участники отдыхают. Предлагают детям отгадать загадки: 1. Для этого коня еда – Бензин, и масло, и вода, На лугу он не пасется,Вдоль по улице несется. (Автомобиль) 2. Дом по улице идет,На работу всех везет,Не на тонких курьих ножках,А в резиновых сапожках. (Автобус)3. Я мчусь, держусь за провода, Не заблужусь я никогда. (Троллейбус) 4. Наш приятель тут как тут,Всех домчит он в 5 минут,Эй, садись, не зевай,Отправляется … (Трамвай)
-
5. Братцы в гости снарядились,Друг за друга уцепились, И помчались в путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд) 6. Не похож я на коня, А седло есть у меня,Спицы есть, они, признаться,Для вязанья не годятся. (Велосипед) 7. Посмотри, силач какой,На ходу одной рукойОстанавливать привыкПятитонный грузовик. (Регулировщик) 8. На 4 ногиНадевали сапоги,Перед тем как надевать, Стали обувь надувать. (Шины)
-
9. Вот стоит на улицеВ длинном сапоге,Чудище трехглазоеНа одной ноге.Запылал у чудищаИзумрудный глаз –Значит, можно улицуПерейти сейчас. (Светофор) 10. Другого не надо: Под ним четыре колеса, В руках-еще одно. (Шофер) 5 конкурс «Ловкий водитель» (объехать «змейкой» кегли на самокате) 6конкурс «Инспектор» (под песню «Инспектор ГАИ») По команде по одному представителю бегут к стулу, на котором разложены атрибуты одежды инспектора ДПС ГИБДД: жезл, кепка, свисток. Нужно быстро одеться, свистнуть громко в свисток, раздеться и добежать до стула , передав эстафету другому участнику. Ведущий: Наше развлечение подходит к концу, слово предоставляется жюри (награждение участников спортивных соревнований медалями В этот момент выезжает Нолик на машине. Нолик: Симка, я сдал экзамен по ПДД и мне вручили права на вождение автомобилем. Спасибо ребятам, которые научили меня ПДД! Хочу угостить вас сладкими подарками. (награждение победителей, вручение подарков)
-
Родительское собрание на тему «Азбука безопасности» Воспитатель: Коронова О.И 2016 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
-
Цель: организация досуговой игры для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышение культуры родителей, как участников дорожного движения. Задачи: 1. Побуждать родителей быть примером для своих детей, в соблюдении правил дорожного движения; 2. Формировать интерес у родителей к совместному обучению детей безопасного поведения на дорогах; 3. Способствовать повышению педагогического опыта родителей в вопросах воспитания безопасного поведения детей на дороге; 4. Пропагандировать использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств, при перевозке детей в автомобиле. 5. Устанавливать теплые неформальные отношения между родителями, а также родителями и педагогами. Предварительная работа: • Разработка конспекта; • Оформление зала; • Организация родителей: деление на команды (названия и девизы, изготовление игр по ПДД своими руками и презентация их на мероприятии; • Оформление выставки «Игры по ПДД своими руками»
-
Ход игры. ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте, уважаемые родители и гости. Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Необходимость данного мероприятия продиктована самой жизнью. Ведь ежегодно на дорогах гибнут дети. Чаще всего виноваты в трагедии мы – взрослые. Избежать опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста. К сожалению, многие родители считают, что ребёнка нужно учить безопасному поведению ближе к тому времени, когда он пойдёт в школу. Но это глубочайшее заблуждение! Ведь у детей целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства. Поэтому наша с вами главная задача состоит в том, чтобы у детей выработалась жизненно важная привычка – соблюдать правила дорожного движения. Решить эту задачу непросто, но необходимо. Ведь от этого зависит безопасность наших детей. Сегодня предлагаем Вам освежить знания о правилах дорожного движения. Игру «Азбука безопасности» мы начинаем И команды наши представляем! Представление команд Команда «Водители» Девиз «Азбуку дорожную знать каждому положено! ». Команда «Пешеходы» Девиз «Дорожный знак — тебе не враг! » За правильные ответы команды будут получать светофоры, чья команда больше наберёт светофоров, та и будет считаться знатоками правил дорожного движения! 1 остановка «Игровая». В этой буквенной неразберихе найдите слова, связанные с дорожным движением. Слова могут располагаться по горизонтали, вертикали, диагонали. Помните, что слова в головоломке могут читаться не только слева направо, а ещё и справа налево. Не только сверху вниз, но и снизу вверх. Слова могут примыкать друг другу, но не пересекаться.
-
В головоломке были загаданы слова: автобус, водитель, ГАИ, ГИБДД, дорога, жезл, зебра, знак, машина, переход, пешеход, правила, разметка, регулировщик, руль, световозвращатель, светофор, сигнал, туман, улица, фара (21 слово) . Вам дается 5 минут, после звукового сигнала команды называют по очереди по одному слову. Команда, назвавшая последнее слово получает светофор. Поиграли мы немножко И разминку провели! Отправляемся мы дальше, Что же ждёт нас впереди! 2 остановка «Знаковая» «Собери дорожный знак» (пешеходный переход, дети) Команды строятся в колонну. Каждый человек переносит по одной части знака и прикрепляет на мольберт. Помните, нужно не просто собрать знак, а еще назвать и объяснить его назначение. Кто, справится с этим заданием быстрее, получит светофор. Знаки все отлично знаем, Правила дорожного движения никогда не забываем! Игру мы нашу продолжаем. Следующую остановку объявляем! 3 остановка «Ошибочная» Правил дорожных на свете немало, Все бы их выучить нам не мешало, Но основное из Правил движенья Знать, как таблицу, должны, умноженья. На карточках написаны правила дорожного движения, в которых допущены ошибки. Ваша задача их найти. За каждую исправленную ошибку команда получает светофор.
-
5 остановка «Умелые ручки» Представление игр, дидактического материала по ПДД, изготовленных своими руками, для детей! ВЕДУЩИЙ. ПОМНИТЕ!Ребёнок учится законам безопасного поведения на дороге у взрослых. Не жалейте времени на обучение детей ПДД. Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить ребёнка от несчастных случаев на дороге.Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения. Соблюдайте правила дорожного движения!Берегите себя и своих детей! Подведение итогов. Награждение победителей дипломами «Знатоки правил дорожного движения» и памятными призами. ВЕДУЩИЙ. Фликеры мы дарим Вам неслучайно. С 1 июля этого года в действие вступают поправки в ПДД, согласно которым пешеходам, передвигающимся в темное время суток в пределах населённого пункта, рекомендовано иметь на одежде световозвращающие элементы. Для тех, кто находится за городом, они станут обязательными.
-
Уголок по ПДД в группе
-
Формы работы мы выбираем, правила движения в группе изучаем!
-
И собрался совет при короле. Долго они изучали педагогический путь педагога, и в конце - концов единогласно решили взять ее учителем при дворе короля по подготовке детей по Правилам Дорожного Движения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.