Презентация на тему "Влияние конструктивно-модельной деятельности (КМД) на развитие высших психических функций (ВПФ) ребенка-дошкольника."

Презентация: Влияние конструктивно-модельной деятельности (КМД) на развитие высших психических функций (ВПФ) ребенка-дошкольника.
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Влияние конструктивно-модельной деятельности (КМД) на развитие высших психических функций (ВПФ) ребенка-дошкольника." по педагогике. Состоит из 18 слайдов. Размер файла 0.97 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Влияние конструктивно-модельной деятельности (КМД) на развитие высших психических функций (ВПФ) ребенка-дошкольника.
    Слайд 1

    Влияние конструктивно-модельной деятельности (КМД) на развитие высших психических функций (ВПФ) ребенка-дошкольника.

    Подготовила: воспитатель ЧерноивановаМария Григорьевна

  • Слайд 2

    Высшие психические функции:

  • Слайд 3

    Восприятие

    Восприятие – это познавательный психический процесс, обеспечивающий целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на органы чувств. Виды восприятия: Зрительное, Слуховое, Обонятельное,  Осязательное, Кинестетическое, Вкусовое Во всех видах восприятия в той или иной степени всегда участвуют двигательные ощущения.

  • Слайд 4

    Влияние на зрительное восприятие

    Одним из важных каналов получения информации из окружающего мира является визуальный-т.е. через зрение. Предлагая ребенку новые объекты и «завлекая» его различными видами конструирования, педагог, естественно, развивает зрительное восприятие ребенка. Воспринимая окружающий мир через визуальный канал, ребенок накапливает сведения о видах конструкторов, способах конструирования, готовых постройках и композициях –поделках ручного труда. Важно соблюдать постепенное наращивание сложности материала: -количества деталей, -разнообразия материалов, -сложности, многокомпонентности постройки.

  • Слайд 5

    Влияние на слуховое восприятие

    Ребенок получает информацию и через аудиальный канал, то есть путем «слушания». Процент соотношения зрительного и слухового восприятия у человека составляет 60 и 40 %, т.е. если ребенок плохо слышит, он недополучит от 40 и до 60 % информации.

  • Слайд 6

    Влияние на обонятельное восприятие

    Сложно представить, что конструктор может чем-то пахнуть. Или он может пахнуть дезинфицирующим раствором. Но шишки, листики, скорлупа орехов или какие-либо природные материалы имеют определенный запах. И это их свойство так же необходимо использовать в образовательном процессе.

  • Слайд 7

    Влияние на осязательное восприятие

    Конструкторы бывают очень разнообразны по фактуре, по материалу, из которого изготовлены, по весу и объему. И это их свойство так же необходимо использовать в образовательном процессе, обсуждая какой конструктор (деталь)- гладкий, шершавый, легкий или тяжелый, твердый или мягкий, плоский или объемный. (также идет развитие речи и памяти).

  • Слайд 8

    Влияние на вкусовое восприятие

    Сложно представить, что дети будут пробовать конструктор «на вкус», лизать его языком или кусать. Но можно попробовать в виде эксперимента расщелкнуть семечки подсолнуха, или кедровые орешки, или зернышко крупы и т.д…И это их свойство так же необходимо использовать в образовательном процессе.

  • Слайд 9

    Конструктивно-модельная деятельность влияет на развитие восприятия

    Изучая объект, предлагаемый педагогом – видим его, слышим речь педагога, трогаем детали, ощущаем запах (если он есть) и т.д. Чем больше анализаторов в процессе восприятия включено, тем более полным и эффективным будет процесс восприятия!

  • Слайд 10

    Внимание

    Внимание — избирательная направленность восприятия  на тот или иной объект. Условия влияния конструктивно-модельной деятельности на развитие внимания Если объект обладает новизной, Если применить неожиданность раздражителей Используя движущиеся предметы Контрастность фигуры и фона Учитывать внутреннее состояние человека.

  • Слайд 11

    Мышление

    Это процесс познания окружающего реального мира, основу которого составляет образование и непрерывное пополнение запаса понятий, представлений; включает в себя вывод новых суждений (осуществление умозаключений).

  • Слайд 12

    Слайд

    Собственно, без конструктивно-модельной деятельности развития мышления не произошло бы, как процесса. Анализ- расчленение объекта готовой постройки на части, Синтез- объединение в одно целое- некую композицию, постройку, Сравнение схемы и своей работы Абстрагирование-это отвлечение от символа Обобщение – то, из чего мы составляем композицию, называется одним словом –понятием (конструктор, природный материал, бумага) Конкретизация –(из даров природы берем шишки и палочки) Конструктивно-модельная деятельность влияет на развитие мышления

  • Слайд 13

    Этапы формирования мышления:

    Наглядно-действенноемышление формируется у ребенка первым- «посмотри, как у меня», манипуляция предметами- наглядное предъявление информации; Образное- ребенок мыслит образами, которые существуют в сознании; Абстрактное или отвлеченное- мышление некими символами, абстрактными величинами. Мышление неразрывно связано с речью. В его основе лежит обобщение фактов, знание законов, умение логически обрабатывать информацию. Оно помогает нам организовать нашу деятельность и общаться с людьми.

  • Слайд 14

    Память

    Па́мять — это процесс накопления и хранения информации. Виды памяти: по типу восприятия-… По длительности: Кратковременная Долговременная Конструктивно-модельная деятельность влияет на развитие памяти Через процессы восприятия, внимания, обработки информации в процессе мышления – укладывается в ячейки хранения информации в памяти Для этого в конструировании используются: Мнемотаблицы, схемы, модели, чертежи, алгоритмы

  • Слайд 15

    Воображение

    Это свойство психики создавать образы в сознании. Психический процесс, суть которого заключается в создании новых уникальных образов, на основе воспринятого ранее материала. Разновидность творческого воображения — фантазия. Конструктивно-модельная деятельность влияет на развитие воображения Так же как и с мышлением, невозможно представить развитие воображения без конструирования. Чтобы создать что-то новое, нужно иметь что-то в опыте. И чем богаче опыт, тем развитее и богаче воображение.

  • Слайд 16

    Речь

    Это исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил. Конструктивно-модельная деятельность влияет на развитие речи Активизируя речь ребенка при назывании деталей, постройки, композиции, расширяя объем активного и пассивного словаря, Стимулируя речевое мышление, Обеспечивая необходимую коммуникацию.

  • Слайд 17

    Таким образом, конструктивно-модельная деятельность во всем своем многообразии содержания в образовательном процессе в ДОУ эффективно и положительно влияет на развитие ВПФ ребенка-дошкольника.

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке