Содержание
-
Влияние личности учителя на мотивационную сферу
-
Стили общения
-
1. Авторитарный
Жесткое управление, контроль Приказной тон, дерзкие замечания Любимчики и не очень Субъективная оценка знаний Решение всегда принимает учитель Между членами группы царит вражда, заискивание перед учителем
-
2. Попустительский
Снятие ответственности за происходящее Наименее предпочтительный Наименьший объем выполненной работы и её самое худшее качество Безответственная игра
-
3. Демократический.
Активное участие учеников в обсуждении предстоящей работы и её организации У учеников развивается уверенность в себе, стимулируется самоуправление Инициатива, общительность, доверительность, самостоятельность Ученики сближаются между собой в личностном общении Делают выбор, но окончательное решение принимает учитель
-
4. Творческий.
Высокий профессионализм учителя Творческая совместная деятельность- результат коммуникативной деятельности учителя Увлечённость общим делом- источник дружественности (в меру), заинтересованности и т.д. Высокий результат
-
5. Общение-дистанция
Дистанция как показатель ведущей роли педагога, строится на его авторитете. Главное не переусердствовать Такое общение является переходным этапом к общению-устрашению
-
6. Общение-устрашение
Неумение организовать продуктивное общение Не создает коммуникативной атмосферы, не обеспечивает творческое сотрудничество
-
7. Заигрывание
Ложный дешевый авторитет у детей Желание понравится детям
-
Значимость учителя для учеников
референтность
-
Успешность воспитания нравственно-ценной мотивации зависит от соблюдения учителем некоторых принципов:
Гуманизм Эмпатическое понимание учеников Сотрудничество Диалогизм Личностная позиция учителя, его способность творческого самовыражения
-
Заповеди современного учителя
1. Прими все то, что есть в ребёнке, как естественное, сообразное его природе. Сопроводи его позитивную самореализацию. Старайся ничему не учить ребёнка напрямую. Учись сам. Ищи истину вместе с ним. Искренне восхищайся всем красивым.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.