Презентация на тему "Психологические аспекты деятельности воспитателя ДОУ"

Презентация: Психологические аспекты деятельности воспитателя ДОУ
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Психологические аспекты деятельности воспитателя ДОУ"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 15 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психологические аспекты деятельности воспитателя ДОУ
    Слайд 1

    Солнечногорский муниципальный район Московской областиКомитет по народному образованиюМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №43Юридический адрес: 141500, Московская область, г.Солнечногорск тел/факс: 8(496)26-4-49-31Микрорайон Рекинцо E-meI: sadik_43@mail.ru Психологические аспекты деятельности воспитателя ДОУ

    Выполнили: воспитатели МБДОУ № 43 Семенова Н.В., Бузакина А.В.

  • Слайд 2

    Моя профессия - воспитатель«Умение воспитывать- это всё-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины».А.С.Макаренко

    Главное в нашей профессии - любить детей, любить просто так ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца, и любить как собственных, без компромиссов и условий. Воспитатель – это патриот своей Родины. Ведь страна доверяет им самое дорогое- своё будущее. Занимается образованием ребенка: его воспитанием, обучением и развитием. Развивает у детей внимание, память, мышление, сообразительность, инициативность, навыки общения. Знакомит с этическими и эстетическими нормами поведения в обществе. Для успешного овладения профессией человек должен быть внимательным, ответственным, отзывчивым, тактичным, общительным, терпеливым и проявлять склонность к работе с детьми. Также необходимы стрессоустойчивость, умение контролировать свое поведение и эмоции, крепкая нервная система: работа воспитателя хотя и не сопровождается повышенными физическими нагрузками, однако протекает в условиях постоянного психоэмоционального напряжения.

  • Слайд 3

    Психологические аспекты работы воспитателя в ДДУЛичностные качества воспитателя:

    Повернутость своего «я» к другим людям, любовь к детям. Чувство эмпатии – откликаться на переживания, сочувствовать Высокая работоспособность наблюдательность психологическая и социально- психологическая Отыскать «изюминку» в каждом ребёнке Определить его характер и особенности Определить эффективность использования в работе методов и приёмов Все эти качества помогают нам воспитателям выявить намечающиеся тенденции в развитии личности и познавательной сферы ребенка.

  • Слайд 4

    Функции воспитателя

    создание благоприятных условий для гармоничного физического развития детей, охраны и укрепления здоровья; оздоровительная функция - формирование основ здорового образа жизни у детей. развитие чувства самоценности, самоуважения, эмпатии, любви к родителям, родному краю, доброжнлательного отношения к сверстникам, уважения к взрослым, бережного отношения к природе, ее богатству. воспитательная функция – регулирование педагогом взаимоотношений в «детском коллективе» с целью создания в нем для каждого ребенка благоприятного психологического микроклимата, психологического комфорта; обучающая функция – главная цель не передача готовых знаний, а формирование интереса к самостоятельному их приобретению.

  • Слайд 5

    Функции воспитателя (продолжение)

    диагностическая функция – педагог изучает психику ребенка в системе, в тесной взаимосвязи его с окружающим миром, стремится отыскать причины своеобразия, отклонения в развитии своих воспитанников. Педагог так проводит изучение отдельных детей и группы в целом, чтобы не сам процесс исследования методики им применимые, ни результаты его не нанесли бы вреда ребенку, по принципу «Не навреди!» коррекционная функция. Разные стороны психического и физического развития ребенка могут нуждаться в коррекции (исправление, улучшение) осанка, выносливость, познавательные процессы, эмоциональная и волевая сферы, личностные качества, взаимоотношения со сверстниками, взрослыми, общение.

  • Слайд 6

    Профессиональные умения воспитателя ДДУ

    Руководство всей деятельностью детей предполагает наличие у воспитателя комплекса, системы умений – конструктивных, гностических, коммуникативных, организаторских, специальных. Гностические - умение проникнуть во внутреннее содержание действий и поступков ребенка, в мотивы его действий и внутренние отношения к задачам, которые перед ними ставятся. Гностические умения воспитатель использует и для изучения родителей, семейной микросреды ребенка. К этой группе умений относятся и умения оценить эффективность применяемых методов и обучения, умение анализировать опыт других с целью перенесения передовых методов и приемов работы в собственную передовую практику. Гностические умения тесно связаны со знанием психологии, пониманием закономерностей и особенностей развития детей, развитием психологической наблюдательности, интереса к духовному миру ребенка.

  • Слайд 7

    Профессиональные умения воспитателя ДДУ (продолжение)

    Проектировочные и конструкторские умения нужны воспитателю, чтобы видеть «завтрашний день» воспитанников, чтобы проектировать развитие личности каждого ребенка в отдельности, детской группы в целом. К этой группе умений относятся умения планировать деятельность дошкольника во все режимные моменты, как на короткий, так и на более длительный период, составлять план, сценарий развлечения. Проектировочные умения необходимы при планировании изучения ребенка, детской группы, семьи, при разработке плана коррекции развития личности каждого ребенка, эмоционального климата в детском обществе. Конструктивные умения проявляются в обеспечении (информационном, коммуникативном) конкретного педагогического мероприятия, которое должно пройти в запланированный педагогический отрезок времени (утренняя гимнастика, занятия, экскурсия, развлечение). Эти умения играют важную роль в создании такой предметно-игровой среды, которая стимулировала бы игры детей разного уровня развития, темперамента, давала бы возможность проявить творческую активность, как мальчикам, так и девочкам.

  • Слайд 8

    Коммуникативные умения обеспечивают установление педагогически целесообразных взаимоотношений с отдельными детьми и всей группой, с родителями воспитанников, с коллегами по работе, администрацией. Проявляются они в установлении быстрого контакта, нахождении общего языка и правильного отношения с разными людьми в различных обстоятельствах. Человеку, владеющему коммуникативными умениями, легче вызвать сопереживание, расположить к себе людей, регулировать отношения в группе. Многие коммуникативные умения могут быть отнесены к технике педагогического общения.

  • Слайд 9

    Организаторские. С помощью организаторских способностей воспитатель налаживает свою деятельность и деятельность детей. Организаторские умения проявляются в быстром, гибком применении психологических знаний и опыта в решении практических задач в руководстве различными видами деятельности детей.

  • Слайд 10

    Специфика педагогического общения

    Обусловлена различными социально-ролевыми и функциональными позициями его субъектов. В процессе педагогического общения воспитатель прямо или косвенно осуществляет свои социально-ролевые и функциональные обязанности по руководству процессом обучения и воспитания. Стиль общения и руководства в существенной мере определяет эффективность обучения и воспитания, а также особенности развития личности и формирования межличностных отношений в учебной группе.

  • Слайд 11

    Характеристика общения в педагогической деятельности

    общая сложившаяся система общения педагога и учащихся (определенный стиль общения); система общения, характерная для конкретного этапа педагогической деятельности; ситуативная система общения, возникающая при решении конкретной педагогической и коммуникативной задачи.

  • Слайд 12

    Стили педагогического общения

    Авторитарный при этом стиле характерная тенденция на жесткое управление и всеобъемлющий контроль выражается в том, что преподаватель значительно чаще своих коллег прибегает к приказному тону, делает резкие замечания Попустительский. Главной особенностью - руководства по сути дела является самоустранение руководителя из учебно-производственного процесса, снятие с себя ответственности за происходящее Демократический. Главная особенность - группа принимает активное участие в обсуждении всего хода предстоящей работы и ее организации. В результате у учеников развивается уверенность в себе, стимулируется самоуправление. Общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью.

  • Слайд 13

    Стили педагогического общения (продолжение)

    Общение-дистанция. Этот стиль общения используют как опытные педагоги, так и начинающие. Суть его заключается в том, что в системе взаимоотношений педагога и учащихся в качестве ограничителя выступает дистанция. Но и здесь нужно соблюдать меру. Общение – устрашение. Этот стиль общения, к которому также иногда обращаются начинающие учителя, связан в, основном с неумением организовать продуктивное общение на основе увлеченности совместной деятельностью. Ведь такое общение сформировать трудно, и молодой учитель нередко идет по линии наименьшего сопротивления, избирая общение-устрашение или дистанцию в крайнем ее проявлении. Общение-заигрывание, как показывают наблюдения, возникает в результате: а) непонимания педагогом стоящих перед ним ответственных педагогических задач; б) отсутствия навыков общения; в) боязни общения с классом и одновременно желания наладить контакт с учениками.

  • Слайд 14

    Взаимоотношения в работе детского сада и семьи – важный аспект получения положительных результатов, и поэтому нужно обратить внимание на совместный подход к воспитанию и обучению до-школьников. Личностные характеристики и наличие профессионального опыта, необходимые для обеспечения процесса воспитания и обучения дошкольников, не могут строиться без совместной работы педагога с родителями. В результате методы работы и личностные характеристики воспитателя, необходимые для работы с детьми, не всегда подходят для взаимодействия с родителями, что в свою очередь заметно снижает качество образовательного процесса. Поэтому в современной педагогической литературе можно встретить различные определения понятия «педагогический опыт». Это и новаторство, открытие нового, творческие находки и опыт, основанный на использовании еще не вошедших в широкую практику методов и приемов, и хорошая работа лучших воспитателей, способная быть образцом для коллег.Практика показывает, что изучение, обобщение и внедрение педагогического опыта является важнейшей составляющей методической работы. Будучи, по существу, теснейшим образом связанным с прогрессивными идеями педагогики и психологии, основанный на достижениях и закономерностях науки, этот опыт служит наиболее надежным проводником передовых идей и технологий.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке