Содержание
-
Влияние социальных факторов на обучение учащихся 5-9 классов
-
Модель исследования субъект Индивидуальная карта здоровье семья личность Индивидуальная программа социум Формирование «Я - концепция»
-
Объект исследования: 5а класс, 2002 год 9а класс , 2007 год
-
Цель исследования: Исследовать причины, влияющие на процесс обучения учащихся.
-
задачи: 1. исследовать с помощью психологических методов личность учащегося; 2. определить с помощью педагогических технологий и методических приёмов значимость физического и психического здоровья учащегося; 3. выявить отношения семьи каждого учащегося к школьному обучению; 4. установить связь учащихся с внешним миром, их социальное окружение, влияние жизненных ситуаций на развитие личности.
-
психологические тесты: Методика социально-психологической самоаттестации группы Тест акцентуации характера «Чертова дюжина» Методы исследования детей с трудностями в обучении (Н.Г.Лусканова) Тест Кеттелла. Шкала личностной тревожности А.М. Прихожан. Методика «Пиктограмма» А.Р. Лурия. Методика изучения процесса адаптации учащихся 5-х классов. Методика изучения межличностных отношений. Методика «САН». Тест - опросник родительского отнощения к детям.
-
Результаты исследования здоровья учащихся: 73,3 60 20 13,3 9,9 26,6 49 21 48,7 20 10,3 6,6 5кл. 9кл. 5кл 9кл 5кл. 9кл. 5кл. 9кл. 5кл. 9кл 5кл.9кл. 49-73,3% –нарушение осанки.(24,3%) 21-26,6%- анемия (снижение уровня гемоглобина), 5,6 48,7-60% -снижение зрения (миопия, близорукость), 11,7 20%- хр. тонзиллит (ангина). 10,3-13,3% –гипертония, 3% 6,6%-9,9%- гастрит, 3,3
-
За годы обучения в школе дети растут, но не в достаточной степени развиваются. Не улучшаются показатели состояния мышечной системы, гибкость, координация, ловкость. Растут лишь показатели силовой выносливости мышц спины и ног. Советы по решению проблем : Правильная организация питания школьников может помочь в решении многих проблем, особенно в подростковый период. Именно в этот период важно обеспечить организм всеми необходимыми ресурсами не только для роста и развития, но и для адаптации к возрастающим школьным нагрузкам и изменениям, происходящим в организме в период полового созревания. Выявлены проблемы:
-
Советы педагогу
Слабое здоровье ученика Деликатная работа с родителями; Постоянная связь со школьным врачом; Наблюдение за вниманием ученика, за степенью его утомляемости; 4. Информированность о здоровье.
-
Учащаяся имеет в своём характере черты четырёх психотипов: психастеноид, шизоид, лабильный тип, конформный тип. по тесту акцентуации характера «Чёртова дюжина» изучение личности
-
Типы личности: Конформный - 42,8% гипертим- 4,7% Параноик – 42,8% истероид- 14,2% Циклоид-9,5% шизоид- 4,7% Лабильный- 14,2% Эпилептоид- 4,7% 2 уч-ся имеют по четыре психотипа личности 7 уч-ся имеют по два психотипа 12 уч-ся имеют по одному психотипу личности Из 13 типов выраженных характеров в группе присутствуют только 8 типов. Разнотипность характеров учащихся представляет значительную трудность в работе индивидуальной, необходимо создание индивидуальной программы работы с учащимися.
-
В педагогические рекомендации входит изучение: доминирующих черт характера, привлекательных черт, отталкивающих черт, особенностей общения и дружбы, отношения к учёбе и работе. Оказание педагогической помощи направлено: на преодоление трудностей ребёнка в общении, на создание благоприятных условий для дальнейшего развития личности, на поощрение за успехи в учёбе.
-
Методика «САН» позволяет определить состояние учащихся в школе: их самочувствие, активность и настроение. Результат исследования показывает, что на втором уроке Самочувствиесоставляет в среднем -6,6 баллов Активность–5,9 баллов Настроение – 4,9 баллов Результат на шестом уроке Самочувствие – 4,5 баллов Активность в среднем – 3,2 балла Настроение – 6,4 балла При максимальном количестве баллов – 7,0 При минимальном количестве – 1,0
-
Причины снижения активности и самочувствия, повышения настроения выявлены по опросам учащихся: 1. Длительность урока, неинтересно, нет мотивации, не спрашивают, не любимый предмет. 2. Усталость при сидении за партой, хочется выйти, хочется встать, душно в классе, болит голова, хочется кушать. 3. Общение с друзьями, получил хорошую отметку, узнал новость, запланирована встреча, учитель похвалил.
-
объективные причины нежелания учиться:
недостаточное развитие у школьников мышления, неготовность к интеллектуальному труду в процессе обучения; низкий уровень навыков учебного труда; отсутствие сильных положительных стимулов к самому процессу учения; отсутствие интереса к предмету; отсутствие способностей к данному предмету; слабое здоровье; недисциплинированность; личная неприязнь ученика к учителю; некачественная работа учителя; профилактическая двойка; неблагополучная семья; социальное окружение; внешние факторы.
-
Индивидуальная карта
-
Дневник ученика.
Понедельник: Отдохнул, но чувство страха перед новой неделей присутствует. Возникает интерес «что новенького на этой неделе произойдёт?» Отучился, на последнем уроке чувство усталости и радости, что все уроки позади. Вечером сделал уроки и понимаешь, что хочется в школу. Среда: Приходишь в школу и понимаешь, что сидеть целых шесть уроков На третьем уроке устаешь, а ещё три урока «это очень много» Чем больше уроков, тем больше надоедает школа. Не интересно сидеть на уроках, не усваивается материал. Вечером уроки, а завтра опять класс на уроках будет беситься, а попадёт всем, даже тем кто хорошо себя ведёт! Как надоело это!!! Суббота: Чувство, как будто сегодня уже выходной. Обычный учебный день без чего либо интересного. Спокойно, тихой походкой идёшь домой, думая о том, что завтра в школу идти не надо.
-
Исследования семейного воспитания: ребёнок Бесплатно ничего не сделаю. Больше «3» мне не надо. Я – личность. Я- взрослый, я всё знаю. Всё, что хочу Плата за учёбу Виновата школа Лишь бы не грубил низкая мотивация к обучению, потеря интереса к учёбе.
-
Контроль за учебной деятельностью
-
Трудные предметы по мнению учащихся и их родителей
-
Причины трудностей
А) отношение к изучению предмета; Б) трудности в понимании содержания тем; В) взаимоотношения с учителем; Г) другие причины.
-
Помощь
А) от учителя-предметника; Б) от классного руководителя; В) от родителей.
-
Причины, влияющие на успеваемость:
Нет родительского надзора: трудно учиться, быстро утомляются, плохо концентрируют внимание. Таких детей отличает агрессивное поведение, чрезмерная подвижность, неусидчивость, негативизм и непослушание. У них – недоразвитие диалоговой речи. Нарастание нервно-психического заболевания: Первые жалобы 12 лет -первый выброс гормонов, 14-15 лет- второй выброс Когда мы слышим, что девочки в 14-16лет «тупеют», «у них одни мальчики на уме», а на самом деле причина скрыта в следующем: у 15-20% девочек наступает железодефицитная анемия:депрессивные состояния; ухудшение состояния здоровья.
-
Семейный статус
-
Изменение семейного положения оказывает очень сильное влияние на психологическое состояние ребёнка: развод родителей; приход в семью чужого дяди; появление младшего брата или сестры; в семье одна мама и много родственников: бабушки и дедушки. материальное состояние семьи; в семье папа – пьёт и скандалит; потеря одного из родителей.
-
социальное окружение Приобретение жизненного опыта на улице; Приобретение вредных привычек; Семейные отношения на второй план; Школа- место для встреч; Выбор профессии только за счёт оплаты родителями; Только материальные блага, труд потом.
-
Внешние факторы
Телефоны; Плееры; Телевизоры; Компьютеры. Игрушки- присутствие Длительное облучение светом и электромагнитными волнами видео и аудио приводит к снижению выработки гормона мелатонина, который помимо участия в регулировании сна, способен влиять на сроки полового созревания. Фенол - кислота, вызывает аллергию, астму экзему. Формальдегид - газ, вызывает отравление
-
Этапы исследования
Результаты психологических тестов; Изучение мед. карт, исследование здоровья; Анализ семейных отношений; Социальное окружение; Внешние факторы.
-
Выводы
Исследование выявило причины, по которым идет стабильное снижение интереса к учебе у детей с 5-го класса по 9-ый. В ходе исследования дети научились некоторым приёмам изучения личности, самоконтроля, саморегуляции. Разработаны некоторые рекомендации помощи учащимся в преодолении трудностей в учёбе. Разработаны некоторые советы для педагогов в оказании помощи учащимся.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.