Содержание
-
МБОУ ДО «Центр детского творчества» Районный семинар «Внеурочная деятельность как ресурс развития общего и дополнительного образования детей» с.Сосново-Озерское, 1 декабря 2016г.
-
Образовательная программа «Школа полного дня»МБОУ «Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа №1» МБОУ «Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа №2»
-
Основные направления деятельности
Контингент обучающихся Количество учащихся – 60 детей Творческих объединений – 4 («Оригами», «Юный художник», «Лепим и играем», «До-ми-соль-ка») Средняя наполняемость группы – 15 учащихся
-
Успешная адаптация первоклассников к учебной, внеучебной сфере деятельности в условиях учебного сообщества. Цель образовательной деятельности:
-
создание образовательной среды, обеспечивающей саморазвитие каждого ученика; Концепция проекта Ориентация школы на новую образовательную модель: переход к деятельностным и личностно-ориентированным формам организации образовательного процесса; интеграция основного и дополнительного образования обучающихся; усиление воспитательной составляющей образовательного процесса
-
1. Обеспечить полноценное пребывание ребенка в школе в течение дня (в том числе через создание здоровьесберегающих условий). 2. Решить проблемы неуспешности в обучении и профилактики безнадзорности и беспризорности детей и подростков. 3. Обеспечить интеграцию основного и дополнительного образования обучающихся. 4. Объединить в один функциональный комплекс образовательные, развивающие, воспитательные и оздоровительные процессы. Школа, работающая в режиме полного дня, должна решить следующие задачи: 5. Создать условия для самовыражения, самоопределения каждого конкретного обучающегося, способствующие развитию стремления к непрерывному образованию в течение всей активной жизни человека.
-
6. Обеспечить на межведомственной основе взаимодействие с семьей по вопросам воспитания и образования детей, сохранения их здоровья и реализации комплекса мер по социальной защите детства.
-
Формирование личности школьника (каким он должен быть, какими чертами характера обладать). Личностные качества, которые необходимо развивать у учащихся в школе полного дня, можно представить в виде четырех блоков, характеризующих сумму проблем развития личности на современном этапе:
дисциплинированность, добросовестное отношение к учебе, работе и т. д.; Цель педагогической деятельности в ШПД - социально – активная жизненная позиция, участие в общественной работе, коллективизм; качества характеризующие культурно –познавательную деятельность и активность, рациональное использование свободного времени, стремление к знаниям и т.д.; уважение к другим людям, честность, искренность, справедливость, толератность и др.
-
Содержание работы школы полного дня: Внеурочная деятельность организуется по шести направлениям развития личности: - познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии, повышение мотивации к учебной деятельности - художественная деятельность, развивающее эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению и тонким эмоциональным отношениям - спортивная деятельность, способствующая здоровому образу жизни, красоте физической и высокой гигиене жизни
-
- трудовая деятельность, в виде само обслуживающего, общественно полезного труда, положительное отношение к людям труда - общественная деятельность, формирующая активную гражданскую позицию школьника и приобщающая его к возможности и желанию активного преобразования действительности - свободное общение, осуществляемое как досуг школьника, когда его общение освобождено от предметной цели и когда его содержанием и целью его деятельности является общение с другим человеком.
-
Планирование учебно-воспитательного процесса в ШПД Единое планирование обеспечивает целесообразное и экономное распределение всего педагогического времени в часах на протяжении дня, включая уроки и все внеурочные занятия, т.е. целостный подход к обучению, воспитанию, развитию личности ученика на основе единой комплексной системы воспитательной работы школы, семьи и общественных организаций.
-
Сроки реализации программы «Школа полного дня» Первый этап 2011- 2013 учебный год – подготовительный. Создание условий для оформления основных идей программы развития, осмысление противоречий. Второй этап 2013-2014 учебный год – запуск концепции. Непосредственное начало реализации программы. Третий этап 2014-2015 учебный год – реализация модели. Преодоление несоответствие и реформирование компонентов, отклоняющихся от норм, заданных в программе «Школа полного дня». Четвертый этап 2015-2016 учебный год –аналитико-коррекционный – анализ и рефлексия статуса школы в социуме, самоопределение педагогического коллектива по отношению к дальнейшему развитию.
-
-
Образовательная программа «Юный художник» Руководитель: Коваленко Л.И. В ходе ее освоения дети приобщаются к искусству, приобретают практические навыки изобразительного творчества.
-
Образовательная программа «Лепим и играем» Руководитель: Зундуев Б.Д. В процессе занятий у учащихся развиваются художественный вкус, творческие способности, оригинальность творческой мысли и моторики рук. Выразительность детской лепки зависит не только от того, насколько ребенку удалось передать форму и пропорции игрушки, но и от того, как он сумел украсить свою работу или вылепить соответствующие элементы оформления фигурки.
-
Образовательная программа «До-ми-солька» Руководитель: Жанчипова Ж.Р. Об исключительных возможностях воздействия музыки на человека, на его чувства и душевное состояние говорилось во все времена. Приобщение к музыкальному искусству способствует воспитание нравственно-эстетических чувств, формированию взглядов, убеждений и духовных потребностей детей.
-
Образовательная программа «Оригами» Руководитель: Гунгарова Т.Ц-Е. Оригами – особый вид конструирования из бумаги: при помощи операций перегибания листа, изменения его положения в пространстве можно переходить от одной геометрической формы к другой, в результате чего появляется модель-образ.
-
Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаем вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.