Содержание
-
Проект «Волшебный праздник Новый год!» Подготовила: воспитатель МБДОУ № 57 Титоренко Е.Е.
-
Вид проекта: информационно – практический. Сроки реализации проекта:4 недели (с 1 декабря – 26 декабря), краткосрочный. Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель. Доминирующая область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция областей:речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
-
Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из наших задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.
-
Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года. Задачи проекта: формировать представление у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира; создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года; способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей; оформить выставку «Ёлочка - красавица»; создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности; активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества. Задачи работы с родителями: ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта; подготовить консультативный материал для проведения бесед с детьми; мотивировать к ресурсному обеспечению проекта; побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта.
-
Ожидаемый результат: - у детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах; - оформлена выставка «Елочка красавица»; -педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности; - предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года; - у детей и их родителей создано праздничное настроение.
-
Этапы реализации проекта: Подготовительный этап (ноябрь 3-4 недели): Определение проблемы, цели и задач проекта. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта. Составление плана реализации основного этапа проекта. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. Изготовление «Календаря ожидания Новогоднего праздника». Практический этап (декабрь 1-4 недели): Цель: ознакомление детей с праздником Новый год, расширение знаний детей о традициях празднования нового года в разных странах.
-
Практический этап: Тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Правила поведения на празднике », «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить дом к Новому году». Просмотр презентаций «Такой разный Дед Мороз», «Путешествие в Великий Устюг» Описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки) Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза », «Скажи наоборот» Дидактические игры «Кто, где живёт», «Укрась ёлку» Подвижные игры «Заморожу», «Замри».Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад», «Магазин игрушек» Чтение художественной литературы. Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике . Познавательные сказки о зимней природе. Просмотр мультфильмов: «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки». Книги для чтения, рассматривания и обсуждения: «Когда это бывает», «Что такое Новый год», «Снегурочка», «Зимовье зверей», стихи про Новый год Художественно-эстетическое развитие. Оригами «Снегурочка» . Открытка к Новому году . Варежка Деда Мороза . Пластилинография«Снежинка» . Взаимодействие с семьей. Конкурс «Новогодняя игрушка» , «Елочка-красавица», украшение группы совместно с родителями.
-
-
-
-
-
-
Заключительный этап: Оформление выставки «Елочка красавица»; Участие во Всероссийском конкурсе «Новогоднее украшение своими руками». Участие в городском конкурсе «Арт-Елка 2017» Проведение новогодних утренников
-
Спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.