Содержание
-
Педагогический проект«За окошком словно в сказке»
Составитель: Аргамакова Н.А
-
За окошком словно в сказке,Все вокруг белым-бело.Кто-то на катке резвится,Кто-то с горки кувырком.
Актуальность проекта. В последнее время о традициях говорят много. Это и громкие слова о «возрождении традиций и повышении уровня самосознания нации», и удивительные истории об обычаях других стран, и реклама, где все всегда традиционно. Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, сохранение культурной самобытности каждого народа, приобщить детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Приобщить детей к семейным традициям можно на личном примере самих родителей. Именно с семьи начинается и приобщение к культуре, ребёнок осваивает основы материальной и духовной культуры. Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателями и детьми в подготовительной группе, и рассматривания картинок выяснилось, что дети с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса, и их знания о Деде Морозе поверхностны. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этих персонажах, а также определить, какие же подарки Дед Мороз носил родителям, когда они были детьми и сравнить, изменилось ли что-либо за столько лет. По общему мнению, Новый год – это счастье. Так же актуальна и проблема взаимодействия педагогов ДОУ и родителей воспитанников, вовлечение их в жизнь детского сада и группы в частности. Только объединив усилия, мы обеспечим прекрасные условия для воспитания нравственности, чувств любви и привязанности к своей культуре, своему народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на фольклоре, творчестве, традициях и обычаях.
-
Постановка и обоснование проблемы проекта: Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению подарков, а дают уже все готовое. Если детей познакомить с традициями празднования Нового года и Рождества в России, то у них будут сформированы навыки праздничной культуры.
-
Цель:формирование у старших дошкольников навыков праздничной культуры через ознакомление с традициями празднования Нового года и Рождества в России. Задачи: Наполнить предметно-развивающую среду в группе по теме проекта. Разработать и реализовать перспективный план работы. Расширять представления детей о традициях празднования Нового года и Рождества через познавательно-игровую деятельность. Приобщать родителей к созданию единого образовательного пространства по теме проекта. Формировать навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки; Формировать у детей представления о новогодних обычаях и традициях россиян и народов мира; Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении; Продолжать учить рисовать красками, смешивать цвета, выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином; совершенствовать технику вырезания; продолжать изготавливать поделки методом «оригами», тестопластики, развивать аккуратность и собранность, творческие способности; Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, творческое воображение во время придумывания различных рассказов, сказок, стихотворений на новогоднюю тематику. Планируемый результат: Дети имеют представление об истории и традициях празднования Нового года в России. Родители принимают активное участие в мероприятиях по реализации проекта. Дети ознакомлены с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении; Умеют смешивать цвета красок, выполнять аппликацию из разных материалов; продолжать изготавливать поделки методом «оригами», развивать творческие способности; Наиболее развиты коммуникативные навыки, самостоятельность, инициатива, творческое воображение во время придумывания различных рассказов, сказок, стихотворений на новогоднюю тематику;
-
Реализация идеи проекта: Нод Экскурсии Подвижные, с/р игры, д/и. Работа с родителями Утренник Свободная деятельность. Участники проекта: дети группы, воспитатели группы, музыкальный работник, инструктор по физической культуре, родители воспитанников. Сроки реализации: декабрь 2015г. – январь 2016г. Среднесрочный проект. Вид проекта: познавательный, творческий, игровой. Виды деятельности: Игровая Познавательно – исследовательская Художественно-эстетическая Чтение художественной литературы Коммуникативная Работа с родителями Продукт проекта: Художественное – творчество Выставки Фотоотчеты
-
1. Организационный этап. Изучить методическую литературу по данной теме. Разработать перспективное планирование по работе с детьми в образовательной деятельности и режимных моментах. Разработать перспективное планирование по взаимодействию с родителями. 2. Основной этап. Педагоги: Наглядно-информационный стенд для родителей «Новый год» «Зимнее кружево» (оформление группы) . Оформление фотоальбома «Скоро, скоро Новый год». Создание предметно – развивающей среды для ознакомления детей с историей возникновения нового года в России и разных странах мира (Дед Мороза и Санта Клаус) Подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику. Создание коллекции новогодних открыток Конкурс «Новогодняя история» Разучивание песен, новогодних игр. Спортивное мероприятие (зимние забавы) Постройка городка на участке Экскурсия к елке Работа с родителями 1.Анкета для родителей: «Новогодние традиции в семье» 2.Консультации «Мастерская для родителей» 3.Изготовление поделок для выставки «Чудеса Рождества» 4.Игры на улице с родителями и педагогами: «Не попадись», «Кто дальше», «Отбей снежок», «След в след», «Поиск клада», «Веселая мишень», «Снежный боулинг», «Заморожу», «Ангел. », «Отпечатки на снегу»
-
Декабрь Дети: Коммуникативная - Беседа «Праздники в нашей жизни», «Откуда ёлка к нам пришла». - Составление с детьми рассказов «Дед Мороз едет на елку», «Кто такой Дед Мороз?» - Пальчиковые игры: «Украшаем елочку», «Снеговик» - НОД по празднику Нового Года и применением ИКТ - Знакомство с Дедом Морозом разных стран - Конкурс новогодних стихотворений. - Новогодний утренник «Сказка в гости к нам пришла» Чтение художественной литературы «Суд над декабрем» сказка. И. Никитин «Встреча зимы», «Двенадцать месяцев» Просмотр сказки Познавательно – исследовательская (конструктивная) - Мастерская Деда Мороза. - Эксперименты с водой «Цветные льдинки» - Конструирование гирлянда для оформления участка «Елка» - Конструирование из бумаги «Приглашение на Ёлку» Художественно-эстетическая Рисование: «Зимние напевы», «Мороз рисует на стекле» Аппликация: «Дед Мороз», «Елочка красавица» Лепка: «Снегурочка», «Дед Мороз спешит на елку» Конструирование: «Рождественский ангел»
-
Январь Дети Коммуникативная Беседа: «Старый Новый год», «Что такое Рождество». Составление с детьми рассказов: «Самый любимый праздник», «Хорошо, что есть зима» Пальчиковые игры: «Снеговик», «Белый пух» Колядки. Шуточные гадания Чтение художественной литературы: В. Одоевский «Мороз Иванович» С. Иванова «Каким бывает снег» П. Бажов «Серебряное копытце» Рисование: «Витражи для зимушки зимы» Аппликация: «Снежинка», «Снегири на ветке рябины» Лепка: «Рождественские забавы» 3. Заключительный этап. Выставка рисунков детей "Зимнее настроение". Фотоальбом "Зимние забавы". Книга рассказов детей на тему "Хорошо, что есть зима".
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.