Содержание
-
Воспитание дружеских отношений в процессе игр с правилами.
Подготовила Дмитриева С.В. ГБОУ «Школа № 281» ДО №1
-
ИГРА – ведущая деятельность детей дошкольного возраста.
Игра – это образная модель жизненных ситуаций. Игровая методика позволяет добиться устойчивого детского внимания, поддержания интереса на протяжении всего занятия. Игра – средство воспитания, которое оказывает воздействие на коллектив играющих детей. А через коллектив педагог оказывает воздействие на каждого из детей. Игра оказывает влияние на взаимоотношения между детьми. С помощью игры педагог воздействует на все стороны личности ребенка: сознание, чувство, волю, отношения, поступки и поведение в целом.
-
Дружба – один из видов личных отношений.
ДРУЖБА - это складывающиеся в повседневной жизни реальные личные отношения. ДРУЖБА — личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. ДРУЖБА - это чувства и переживания, которые мы испытываем к другу. ДРУЖБА – важная нравственная ценность, в которой нуждается каждый человек, а особенно ребенок. Для ребенка умение устанавливать дружеские отношения – важный показатель его развития!
-
ДРУЖБА
Интерес к деятельности сверстников Желание и умение договариваться Проявление заботы Помощь и взаимопомощь Способность поступиться личным Дружеские отношения по собственному побуждению
-
ВИДЫ ИГР С ПРАВИЛАМИ:
Дидактические: математические речевые природоведческие настольно-печатные словесные с предметами-игрушками игры-путешествия игры-поручения игры-загадки интеллектуальные игры (шашки, шахматы) Подвижные: Некомандные Переходные к командным Командные Народные игры
-
- игровой метод обучения детей дошкольного возраста; - форма воспитания; - самостоятельная игровая деятельность; - средство всестороннего воспитания личности ребенка; - направлена на развитие сенсорных способностей, знаний о природе и предметах окружающего мира, психических процессов, восприятия ощущений, мышления, речи, памяти, воли;- присутствуют игровые действия и правила.
Дидактическая игра
-
Подвижные игры.
- наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка; - связана с инициативой, фантазией, творчеством; - протекает эмоционально; стимулирует двигательную активность; средство воспитания положительных взаимоотношений у детей.
-
Некомандные игры - преобладают индивидуальные действия участников, а на первый план выступает задача подчинения своих действий правилам игры. Переходные к командным игры - появляются элементы объединения нескольких участников для совместных действий, нужно согласование действий внутри отдельных групп играющих. Командные игры - соревнование между игровыми коллективами. Действия отдельных участников подчинены интересам всего коллектива. цель достигается согласованными действиями участников.
-
Особенности руководства играми с правилами.
воспитатель должен поощрять детскую дружбу; ребенок должен играть свободно (а не в определенных организованных рамках, характерных, например, для занятий или труда); неприемлемы учебные методы; необходимо развивать у детей желание и умение самостоятельно объединяться для совместной игры; поддерживайте коллективные отношения, основанные на гуманных, дружеских чувствах и отношениях; наблюдайте за играми детей, так как в играх дети чаще всего объединяются самостоятельно и наиболее непосредственно себя проявляют; необходимо выяснить, у кого какие есть достижения, недостатки, в чем ребенок испытывает затруднения.
-
МОЙ ОПЫТ
-
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.