Содержание
-
Воспитание культуры общения старшеклассников во внеурочное время Выполнила учитель географии МБОУ Барвихинская СОШ Одинцовского района Домрачева Е.А.
-
«Развитие индивида обусловлено развитием всех других индивидов, с которыми он находится в прямом или косвенном общении.» Ф. Энгельс
Общение способствует: процессу воспитания; развитию личности; деятельности во всех сферах, где необходима передача, усвоение информации.
-
Повышение значимости общения в современном мире требует умения общаться
1. Общению нужно учиться 2. Общению нужно учить
-
Образовательная стратегия-инициатива «Наша новая школа»
Молодой человек должен обладать способностью быстро адаптироваться к новым условиям, постоянно пополнять свои знания и строить свои отношения с другими людьми на принципах взаимного уважения, соучастия и сотрудничества.
-
Требования Государственного образовательного стандарта
Воспитание культуры общения включает 1.понимание старшеклассником самого себя как: -члена семьи -члена ученического коллектива -общества в целом; 2. Необходимость овладения способами передачи информации и ее приема; 3. Знание общечеловеческих нравственных норм, правил речевого этикета, способов оценки своих поступков, поведения.
-
Культура общения формируется в школе. Тема общения рассматривалась многими учеными, педагогами, психологами.
Л.С. Выготский А.Н. Леонтьев
-
«Общение – взаимные отношения, деловая или дружеская связь» словарь Ожегова
Субъект общения Коммуниканты (партнеры по общению)
-
Функции общения:
-коммуникация ( обмен информацией) -интеракция ( обмен действиями) социальная перцепция ( восприятие людьми друг друга) Элементарной функцией общения является достижение взаимопонимания.
-
Стадии общения: зная их, можно прогнозировать результаты взаимодействия
Ориентировка в окружающих условиях. Привлечение внимания коммуникантов. Поиск совместимости коммуникантов Обмен и оценка фактов, поиск общей точки зрения. Творческое взаимодействие Принятие общего решения.
-
Виды общения:
1.Контактное и дистантное. 2.Непосредственное и опосредованное. 3. Устное и письменное. 4. Диалогическое и монологическое. 5. Межличностное и массовое. 6. Частное и официальное.
-
Общая тенденция старшего школьного возраста – рост самостоятельности и самосознания, открытие своего Я
-
Воспитание культуры общения старшеклассников во внеурочное время- составная часть учебно-воспитательного процесса в школе
Педагогическая практика выработала различные формы внеклассной воспитательной работы по формированию культуры общения старшеклассников. Формы воспитательной работы – это варианты организации воспитательного процесса, композиционное построение воспитательного дела.
-
Формы внеурочной работы по воспитанию культуры общения старшеклассников:
Огоньки знакомств Экспромты Театрализованные представления Конкурсные и шоу-программы Социальные проекты Интеллектуальные игры Трудовые дела Экскурсии Веселые старты Гостиные Игры на местности Саморазвивающийся спектакль Тренинги
-
Культура общения – это некий свод правил, которых придерживается каждая уважающая себя личность
Соблюдение этих правил – показатель уровня образования и культуры человека в целом Чем полнее будет сформировано умение общаться, тем качественнее будет осуществляться любая деятельность человека
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.