Содержание
-
Патриотическое воспитание младших школьников через уроки литературного чтения и внеурочную деятельность Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №6 им. С.Б. Белкина Исакова Елена Михайловна
-
Воспитательная деятельность в общеобразовательной организации планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания, установленными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р). Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины
-
В современных условиях реализации ФГОС необычайно велика роль патриотического воспитания в духовном развитии личности. Развитие личности выдвигается как основная цель образования, а патриотизм – как одна из основных ценностных характеристик личности.В условиях многонациональности нашего государства в системе образования большое значение приобретают вопросы воспитания у подрастающего поколения как чувства уважения к другим народам, так и чувства любви к Родине.
-
Патриотическое воспитание на уроках начинается с первых дней учёбы в школе. Уже в «Азбуке» под редакцией В.Г. Горецкого у нас есть вопросы и задания по изучению истории родного края, своей страны. Уже с первых страниц мы знакомимся с русскими богатырями, царём Петром и городом на Неве, столицей нашей Родины - Москвой. Узнаём, почему в нашей стране такие государственные символы, их значение.
-
-
Учебный курс литературного чтения для начальной школы призван приобщать учащихся к духовному опыту великого творческого наследия наших предков. В разделе «Устное народное творчество» учащимся раскрывается народный жизненный идеал: красота родной природы, уважение к труду и к труженику, неуважение к тем, кто хочет жить за чужой счет, кто утверждает себя в жизни ценой страданий и гибели других людей.В целом ряде произведений учащиеся знакомятся с важнейшими событиями истории России: восстаниями, войнами, нашествиями врагов. В процессе изучения этих произведений перед школьниками уже не в обобщенно-сказочном, а в конкретно-историческом освещении раскрываются мужество и героизм народа. Такими произведениями являются былины, исторические песни.На уроках литературного чтения учащиеся знакомятся с былинами «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Ильины три поездочки», читают отрывки из древнерусской «Повести о Петре и Февронии» и «Начальной русской летописи» – «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда», «И вспомнил Олег коня своего», «Начали братья эти составлять славянскую азбуку». «Житие Сергия Радонежского»
-
-
Прозаические или стихотворные произведения русских классиков, описывающие картины родной природы и пронизанные любовью к родной земле, безусловно, имеют целью патриотическое воспитание школьников. На каждом из подобных уроков ученики знакомятся с произведениями, раскрывающими красоту родной природы. Чтение и анализ таких произведений позволяет испытывать школьникам то же эмоциональное воздействие, которое испытывают от общения с природой авторы и их герои. Ненавязчиво, через систему художественных образов проходит в произведениях идея бережного и любовного отношения к природе.
-
-
Неисчерпаемый материал для формирования у детей патриотических чувств дают произведения, описывающие события Великой Отечественной войны. В учебнике «Литературное чтение» (серия «школа России») в ходе повторительно-обобщающего урока после изучения раздела «Родина» учащимся предлагается рассмотреть композицию, на которой представлены плакаты «Родина мать зовет!», «Слава воину-победителю!», «Наше дело правое! Победа будет за нами!», фотографии «Водружение Знамени Победы над Рейхстагом», «Штандарты и знамена немцев у стен Кремля», репродукции картины «Оборона Севастополя», изображение медали «За взятие Берлина», «Золотая звезда», ордена «Победа». После этого учащимся на выбор даны темы проектов: Они защищали Родину! Россия – Родина моя!Как не гордиться мне тобой, о Родина моя!
-
Проект: История мой семьи в военные годы
-
Цель работы: Исследование судеб людей во время Великой Отечественной войны на примере своей семьи. Задачи работы: 1.Изучить исторический материал о жизни моей семьи в России с 1941 по 1945 год. 2. Раскрыть причины трагических моментов в их жизни. 3. Исследовать вклад предков семьи в Великую победу. 4. Собрать воспоминания, документы, фотографии, касающиеся жизни моей семьи. Показать их неразрывную связь с исторической эпохой, ее делами. 5.Ответить на вопрос: Можем ли мы, с большой достоверностью предполагать, что история России в той или иной степени зависит от нас самих? Проблема работы: сегодняшняя молодежь мало знает о Великой Отечественной войне, не задумывается, какой след оставила война в их семьях? Гипотеза: память о Великой Отечественной войне будет сохранена, если каждый человек будет знать и помнить о войне и передавать эти воспоминания младшему поколению Объект исследования: семья в годы Великой Отечественной войны. Предмет исследования: вклад, внесенный моей семьей в победу над врагом.
-
Патриотическое воспитание во внеурочной деятельностиВ своей работе я использую проектную и исследовательскую деятельность, направленную на самостоятельное добывание знаний по истории нашей страны, области, города, семьи. Формы работы самые разнообразные: классные часы, беседы, викторины, театральные постановки, смотры-конкурсы, выставки, соревнования, экскурсии, трудовые дела, знакомство с историческим прошлым малой родины и Отечества, знакомство с традициями и обычаями русского народа, фольклором.
-
День русского богатыря
-
Конкурс русская красавица
-
Проект: Моя семья
-
Масленица
-
Выборы президента
-
Театральные постановки
-
-
Дети младшего школьного возраста очень восприимчивы, любознательны, отзывчивы, они легко откликаются на все инициативы, искренне сочувствуют и сопереживают. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, чувств, эмоций, социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире, личностной актуализации в нем. Данный период жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, т.к. его образы восприятия очень сильны и ярки. Это позволяет задерживать их в памяти надолго, иногда и на всю жизнь, что очень актуально в воспитании патриотизма.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.