Содержание
-
Методическое объединение для воспитателей г. Москвы « Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» Раздел основной образовательной программы дошкольной образовательной организации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
-
Социализация - процесс усвоения человеческим индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. // Большой психологический словарь / Сост.: Мещеряков Б., Зинченко В. — ОЛМА-ПРЕСС. 2004. Социализация — усвоение социального опыта и обучение индивида социальным ролям и образцам поведения, без чего он не может стать полноценным членом своего общества или социальной группы, а также формирование его личной идентичности и образа Я. Социализация детей сегодня - это процесс, направленный на вхождение ребёнка в социокультурную среду современного общества, которое требует инициативных молодых людей, способных найти своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру и традиции, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и постоянному самосовершенствованию.
-
Коммуникация — от лат. «communicatio» — что означает сообщение, передача и от «communicare» — делать общим, беседовать, связывать, сообщать, передавать. Коммуникативная компетентность - «способность к эффективному решению коммуникативных задач, определяющая индивидуально-психологические особенности личности и обеспечивающая эффективность ее общения и взаимодействия с другими людьми»(Л.А. Петровская). Коммуникативную компетентность в дошкольном возрасте можно рассматривать как совокупность умений, определяющих желание субъекта вступать в контакт с окружающими; умение организовывать общение, включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, проявлять эмпатию, умение решать конфликтные ситуации; умение пользоваться речью; знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими.
-
Коммуникативная потребность в общении (потребность в другом человеке): - со взрослым у детей – потребность в доброжелательном внимании (2 - 6 мес); потребность в сотрудничестве (6 мес. - 3 года); потребность в уважительном отношении взрослого (3 - 5 лет); потребность во взаимопонимании и сопереживании (5 - 7 лет). - в общении со сверстниками – потребность в соучастии в забавах партнера, а также его внимании и доброжелательности (2 - 4 года); потребность в сотрудничестве и признании ровесником (4 - 6 лет); потребность в сопереживании и взаимопонимании (5 - 7 лет). А. Г. Рузская (Психология развития. Словарь / Под. ред. А.Л. Венгера // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.-сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. — М.: ПЕР СЭ, 2005. - 176 ).
-
Первые годы жизни – это критически важный период для социального, интеллектуального и личностного развития. Именно в детском возрасте у человека формируется самосознание и закладываются первые представления о самом себе, образуются устойчивые формы межличностного взаимодействия, моральные и социальные нормы. В детском возрасте огромное влияние на процесс социализации оказывают агенты социализации, то есть лица, с которыми у ребенка происходит непосредственное взаимодействие. Ими могут являться: семья (родители или лица, постоянно заботящиеся и общающиеся с ребенком, братья или сестры); детский сад (в первую очередь воспитатели); общество (сверстники, друзья).
-
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Стратегия опирается на систему духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством.
-
Приоритетами государственной политики в области воспитания являются: - создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности; - формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России…
-
III гл. Основные направления развития воспитания Поддержка семейного воспитания включает: - содействие укреплению семьи и защиту приоритетного права родителей на воспитание детей перед всеми иными лицами; - создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность и работающих с детьми; - создание условий для просвещения и консультирования родителей по правовым, экономическим, медицинским, психолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания. Развитие воспитания в системе образования предполагает: - обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания и способствующих совершенствованию и эффективной реализации воспитательного компонента федеральных государственных образовательных стандартов; - содействие разработке и реализации программ воспитания обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, которые направлены на повышение уважения детей друг к другу, к семье и родителям, учителю, старшим поколениям - развитие вариативности воспитательных систем и технологий, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка с учетом его потребностей, интересов и способностей;
-
- использование чтения, в том числе семейного, для познания мира и формирования личности; - совершенствование условий для выявления и поддержки одаренных детей; - развитие форм включения детей в интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно полезную, художественно-эстетическую, - физкультурно-спортивную, игровую деятельность; - знакомство с лучшими образцами мировой и отечественной культуры. 1. Гражданское воспитание включает: - развитие культуры межнационального общения - развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности. 2. Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности предусматривает - формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей. 3. Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей осуществляется за счет развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
-
4. Приобщение детей к культурному наследию предполагает: эффективное использование уникального российского культурного наследия, в том числе литературного, музыкального, художественного, театрального и кинематографического… 5. Физическое воспитание и формирование культуры здоровья включает: формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни; 6. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение реализуется посредством: - воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям; - формирования у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности… 7. Экологическое воспитание включает: развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира…
-
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Гл.2 п.2.6. Социально-коммуникативное развитие направлено на - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, - формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; - формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
-
Патриотическое воспитание Создание модели образовательного процесса в дошкольной образовательной организации Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обусловливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками.
-
Дошкольный возраст – самый чувствительный, «сензитивный» для серьёзного воспитательного разговора. В сюжетно-ролевой игре, в деятельности и общении дитя пытается постичь внутреннюю, смысловую сторону «мира взрослых», проникнуть в хитросплетения человеческих отношений. «Интерес идёт впереди развития, ведёт его за собой» говорил Л.С. .Выготский. Всю работу по воспитанию у детей патриотических чувств рекомендуется построить по разделам: * Моя малая родина ( Москвоведение). * Наши братья, отцы, деды и их славные победы. * Народная культура. * Национальные ценности * Толерантность в мегополисе
-
П А Т Р И О Т И Ч Е С К О Е В О С П И Т А Н И Е
-
Содержание воспитательно-образовательной работы с детьми по патриотическому воспитанию Младший и средний дошкольный возраст Цель: - Формирование уважительного отношения к окружающим людям. - Воспитание любви к малой родине. Задачи: - Способствовать воспитанию внимательного отношения и любви к близким людям. - Создать условия для нравственного воспитания детей. - Создавать ситуации, способствующие формированию внимательного отношения к окружающим. - Поощрять интерес детей к деятельности взрослых. - Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней. Формы образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов:
-
Старший дошкольный возраст
-
-
-
-
Формы образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов:
-
Планируемые результаты сформированы на основе целевых ориентиров дошкольного образования, описанных в Стандарте дошкольного образования. В процессе организованной деятельности: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно - исследовательской деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства; ребенок обладает развитым воображением; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать; обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
-
Список рекомендуемой литературы Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: Перспектива, 2008 Баранникова О.Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду. – М.: АРКТИ, 2007 Дозорова М.А., Кошлева Н.В., Кроник А.А. «СемьЯ: я + мама + папа + 2 бабушки + 2 дедушки. – М.: АРКТИ, 2008 Князева О.Л., Маханева М.Д. «Приобщение к истокам русской народной культуры». - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006 Козлова С.А.«Я – человек». – М.: Школьная пресса, 2012 г. Кокуева Л.В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа. – М.: АРКТИ, 2005 Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств// Авт.-сост. Натарова В.И. и др.- Воронеж.: Учитель, 2005 Ривина Е.К. Герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших школьников с государственными символами. - М.: АРКТИ, 2002 С чего начинается Родина?/по ред. Л.А. Кондрыкинской. – М.: Сфера, 2003 Смирнова Т.В., Филиппова Т.Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране. – М.: Скрипторий, 2010 Соловьева Е.В. Наследие. И быль, и сказка…- М.: Обруч, 2011 Шаламова Е.И. Методическая работа с кадрами по патриотическому воспитанию в ДОУ. – М.: «Скрипторий 2003», 2009
-
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. Д.С. Лихачёв
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.