Презентация на тему "Обобщение собственного опыта работы по системе учебников"

Презентация: Обобщение собственного опыта работы по системе учебников
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Обобщение собственного опыта работы по системе учебников". Содержит 9 слайдов. Скачать файл 1.22 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Обобщение собственного опыта работы по системе учебников
    Слайд 1

    Описание собственного опыта работы по системе учебников «Начальная школа XXIвека» Автор Кудасова О. А. МБ ОУ Починковская СОШ Там, где трудное и неизвестное - там я нахожу себе место. Там, где речь идет о счастье и славе моего народа, - там я ищу себе работу. Остальное –почести, опасности– над ними я никогда не задумываюсь. Лишь в борьбе я чувствую жизнь. Иначе теряю чувство ее величия. В. Чкалов

  • Слайд 2

    Образование – это не только становление ума, но и сердца.

    Педагогу необходимо заполнить добром и светом еще не окрепшую душу ребенка. Национальный образовательный идеал – воспитание патриота России – является главной педагогической задачей, определяет смыслы и характер воспитательного процесса. Давая ребенку знания, помогая ему расти здоровым и сильным, мы должны создать условия для формирования основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в мировой истории, воспитание чувства гордости за свою Родину и национальные достижения, любви к родной земле и природе, к своей семье, научить его различать добро и зло, правду и ложь, красоту и хаос. Эти высокие и значимые цели позволяет и помогает реализовывать основная общеобразовательная программа начального общего образования «Начальная школа XXI века». Систематическое непрерывное патриотическое воспитание обучающихся своего класса я осуществляю в рамках проводимой внеурочной деятельности и при изучении учебных дисциплин – литературного чтения, окружающего мира, русского языка, математики, изобразительного искусства, технологии, музыки.

  • Слайд 3

    Урок – это часть жизни ученика.

    Каждый учебник из комплекта «Начальная школа XXI века» содержит богатый материал, необходимый для формирования у обучающихся патриотических понятий и представлений. Отечественная литература является кладезем патриотических идей. Это учебник жизни и побудитель к духовной работе. «Знакомство с книгой должно начинаться с чтения вслух… Желательно, чтобы такое чтение сделалось привычным и постоянным праздником среди рабочих будней» - говорил А. С. Макаренко. И такие «праздники» - уроки слушания в 1 классе – это школа обогащения нравственного и патриотического опыта, духовного и эмоционального развития. Слушая художественное слово, например стихотворения В. Серова «Мой дом» и Д. Павлычко «Где всего прекрасней на Земле?» из раздела «О Родине и родной природе», ребенок впитывает музыку родной речи, проникает в ее бездонные кладовые, где хранятся настоящие сокровища. - Солнышко, ты в блеске и тепле Проплываешь у любых ворот, Где всего прекрасней на земле И какой понравился народ? - Каждый, - шепчет солнышко, - хорош Не могу обидеть никого. А где ты родился и растешь, Там, дружок, прекраснее всего. Горы, море или ширь полей… Родина! Она всего милей! Следуя концептуальным основам построения программы, учу детей воспринимать литературное произведение как художественное явление, в котором определенными выразительными средствами передается духовное содержание.

  • Слайд 4

    Патриотизм, любовь к родному народу, призыв к миру во всем мире струится из каждого написанного в учебнике слова.

    Литературное чтение в проекте «Начальная школа XXI века» по замыслу автора – не тот урок, на котором руководствуются категоричной установкой читать не менее тридцати минут, а урок, на котором дети живут вместе с героем произведения, проявляя не только умственные способности, но и все свои лучшие качества и чувства. Ученики стараются всем своим детским умом и крошечным сердцем оценить подвиг советских солдат во время Великой Отечественной войны, читая произведения «Быль для детей» С. Михалкова, «Бессмертие» К. Курашкевича, «Урок родного языка» С Маршака. В третьем и четвертом классе, с целью знакомства обучающихся со «славными сынами нашего Отечества», памятными местами земли русской, в программу включаются произведения Ф. Н. Глинки «Москва», А. А. Блока «На поле Куликовом», А. М. Горького «В людях» и многие другие. Девизом каждого урока литературного чтения, как и всей программы литературного образования по УМК «Начальная школа XXIвека», служат слова В. Г. Белинского «Произведение надо воспринимать сначала сердцем, затем анализировать и обобщать его содержание». Прекрасен человек, любящий читать. Страсть к чтению – благородная страсть! Образование без надлежащего воспитания – дом без фундамента.

  • Слайд 5

    С первых уроков изучения предмета «Русский язык», я стараюсь вызвать у детей восхищение его богатством и образностью, аргументируя тем, что мы с вами говорим на том же языке, что и гениальный Пушкин, великий Ломоносов, мудрейший Толстой, непобедимый Петр I. На уроках русского языка обучающимся предлагаются задания патриотического содержания в практических упражнениях и творческих заданиях. («Русский язык» 1класс с. 49) … Наша Родина – Россия. Это большая, прекрасная страна. Люби свою Родину и гордись ею! Далее весь урок подчиняется работе над одним предложением. Но каким! Записываю на доске «Моя страна – Россия!» И вот уже не удержать моих «первооткрывателей, путешественников, ученых». Дети сами предлагают задания, задают вопросы, делают анализ, стараются составить текст, продолжая придумывать предложение за предложением. Изучение темы «Заглавная буква в именах собственных» прекрасно строится на подробном изучении главного города нашей страны – Москвы. Ученики с воодушевлением принимают приглашение с помощью средств ИКТ посетить столицу, полюбоваться красотами города – исполина, почувствовать величие и ценность Москвы для русского человека. («Русский язык», 1 класс с. 51) На процесс накопления патриотических знаний оказывает большое влияние содержание текстов. Работая над словом «береза», предлагаю понаблюдать над возможностью формирования патриотических понятий и чувств, используя таблицу – памятку. - размышления о душе слова (родное, любимое, простое, русское, крестьянское, трепетное, нежное, и т. п.) - слово и образ (деревня, дерево, Родина, русская девушка в национальном костюме, родной край, роща и т.п.) - слово – воспитатель (символ России, красота, душа Родины) Дети совместно с родителями проводят мини - исследования на темы: «О чем рассказывает моя фамилия?», «Что скрыто в имени моем?». Все полученные материалы оформляются в портфолио. («Русский язык», 1 класс с. 27)

  • Слайд 6

    Примером может служить национальный праздник «Жаворонки – встреча весны и русская кулинарная традиция». («Окружающий мир», 1класс с. 60) По замыслу автора, активный, развивающий и просветительский характер урока позволяет ученикам в творчески – игровой атмосфере почувствовать свою причастность к истории и культуре русского народа. («Окружающий мир», 1 класс с. 25, тема «Мы – Россияне»; «Окружающий мир», 3 класс ч.2 с. 29 - 36). Многовековой опыт России показывает, что любовь россиянина к своей Родине беспредельна и беззаветна. И Родину, и ценности мы получаем в дар от предшествующих поколений. Подобно родителям, старшие поколения заботятся о младших. И великое счастье иметь таких замечательных прародителей как Дмитрий Донской, Александр Невский, Петр I, А. Суворов, Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, и многие другие. Подлинным источником патриотизма являются воспитание на красоте национальной культуры.

  • Слайд 7

    Наиболее богатым, включающим максимум тем патриотической направленности, является учебный предмет «Окружающий мир».

    По замыслу автора, предмет «Окружающий мир» представляет собой в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом. И на этой основе формирует у обучающегося понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт. В учебник для первого класса включены темы «Семья», «О маме», «Любимые занятия» «Воскресный день» («Окружающий мир», 1 класс с. 23 – 30). Во втором классе по теме « Кто живет рядом с тобой?» рассматриваются взаимоотношения членов семьи. Восстанавливается связь поколений (семейное древо). Родина для ребенка начинается с семьи. Учебная дисциплина «Окружающий мир», представляет собой поле деятельности, где я могу повлиять на душу ребенка, развивая его творческие и креативные способности, что является актуальной задачей с точки зрения автора Н. Ф. Виноградовой и современной педагогики. Важны не просто система знаний по истории России, уважение и соблюдение ее традиций, сохранение культуры. Важно сформировать стержень личности. Чувство любви к родине – священно. Семья – колыбель духовного рождения человека. Формированию этого чувства способствуют темы из раздела «Родной край» («Окружающий мир», 1класс с. 77). Слышишь песенку ручья? Это - Родина твоя… Школа, где твои друзья, - Это Родина твоя… И в лесу смородина – Это тоже Родина! Разделяя точку зрения автора, считаю, что любая экскурсия или поход заменят многочасовую лекцию о том, как прекрасна природа нашего края, как красиво родное село, как богата его история и традиции. Организованная встреча с поэтами – земляками, посвятившими множество произведений своему Отечеству и малой родине, производит неизгладимые впечатления на детей и затрагивает все струны их души.

  • Слайд 8

    Формирование патриотических чувств и убеждений происходит и на предметах эстетического цикла, на основе лучших традиций отечественной культуры. Я хочу научить детей видеть прекрасное в окружающем мире, потому что человек, не способный ощущать красоту, духовно беден, взгляд его на жизнь примитивен и убог. И поэтому учу детей создавать прекрасное, воспитываю художественный вкус на уроках изобразительного искусства, технологии, музыки. Дети вырастут и с легкостью будут отличать Чайковского от Моцарта, картины кисти Репина от картин Перова. На уроках математики, на основе текстовых задач можно успешно воспитывать маленького патриота. Нужно всего - то несколько минут для проведения краткой, но такой важной беседы («Математика», 1 класс с. 11 № 10) В парк привезли для посадки 10 елочек. Четыре из них уже посадили. Сколько елочек осталось посадить? Работая над задачей, следует обратить внимание на воспитание стремления людей заботиться о красоте и благоустройстве места, где родился и живешь. Проанализировать личный опыт детей в подобной работе. («Математика», 1 класс с. 27 №9) Первоклассники поехали на экскурсии: часть из них - на кондитерскую фабрику, часть – в музей, а остальные – в зоопарк. Какие три группы детей можно выделить в этом тексте? Анализируя группы детей, выделенные обучающимися, воспитательную беседу можно провести на примере экскурсии, которая поехала в музей. Сообщая о том, что музеи – грандиозная памятная книга человечества». Изучая тему «Прибавление и вычитание числа 1», необходимо показать ценность единицы, в значении первый, помочь почувствовать величие первых людей России. Урок начинается с того, что я обращаю внимание детей на интерактивную доску и прошу рассмотреть фотографии, на которых люди и предметы. Все они каким – то образом связаны с числом один. Юрий Гагарин, Петр 1, Иван Федоров, первобытный человек, копейка, и др. Ученики оживленно делятся своими знаниями о каждом из названных героев и предметов, а я тем временем незамедлительно подчеркиваю значимость и важность каждого предмета и каждой личности в судьбе России. На примерах великих людей России дети учатся действенной любви к своей Родине. Пятьдесят лет назад над землей взлетел один никому тогда не известный летчик. Но весть о его полете наполнила радость всю страну. И теперь мы с гордостью говорим, что мы соотечественники Юрия Гагарина. («Окружающий мир», 1класс с. 78)

  • Слайд 9

    Таким образом, грамотно сформированный методический аппарат учебников проекта «Начальная школа XXI века», имеет важное значение для патриотического воспитания младших школьников. Материал, включенный в учебники, пробуждает в ребенке любовь к родной земле и побуждает защищать Родину, воспитывает уважение к ее бессмертному поэту – русскому народу, способствует правильному формированию образа Родины – России, закладывает важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, доброту, трудолюбие.   Работая много лет по учебникам комплекта, ежеминутно воспитывая лучшие душевные качества детей на основе предлагаемого материала, делаю вывод: после уроков у каждого ребенка есть мир и покой в душе, чистосердечная вера в добро, беззаветная любовь к Отечеству, и главное богатство – человеколюбие.       Патриотическое и духовно – нравственное развитие и воспитание – основа всех основ.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке