Презентация на тему "Воспитание ребенка с признаками агрессивности"

Презентация: Воспитание ребенка с признаками агрессивности
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Воспитание ребенка с признаками агрессивности" по педагогике. Состоит из 14 слайдов. Размер файла 0.08 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Воспитание ребенка с признаками агрессивности
    Слайд 1

    Воспитание ребенка с признаками агрессивности

    Педагог психолог МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №188» Садовникова С.Н.

  • Слайд 2

    Агрессия -

    ( от лат. aggressio - нападение) индивидуальное или коллективное поведение или действие, направленное на нанесение физического или психического вреда другому человеку или группы

  • Слайд 3

    Факторы влияющие на агрессивное поведение

    стиль воспитания в семье (гипер- и гипоопека) повсеместная демонстрация сцен насилия (сцены насилия, демонстрируемые с экранов телевизоров, способствующие повышению уровня агрессивности зрителя, и в первую очередь детей.) нестабильная социально- экономическая обстановка; индивидуальные особенности человека; социально-культурный статус семьи. постоянное агрессивное поведение родителей, которым подражает ребенок и у которых «заражается» их агрессивностью. проявление нелюбви к ребенку, формирование у него ощущения беззащитности, опасности и враждебности окружающего мира. длительные или частые фрустрации, источником которых являются родители или какие-либо обстоятельства. унижения, оскорбления ребенка со стороны родителей, учителей. взаимодействие во время игр со сверстниками, проявляющими агрессию, от которых дети узнают о преимуществах агрессивного поведения.

  • Слайд 4

    Формы агрессии

    Вербальная агрессия Косвенная вербальная агрессия. (направлена на обвинение или угрозы сверстнику, которые осуществляются в различных высказываниях.  - жалобы  - демонстративный крик, направленный на устранение сверстника  - агрессивные фантазии  Прямая вербальная агрессия. (представляют собой оскорбления и вербальные формы унижения другого. ) - дразнилки, -оскорбления.

  • Слайд 5

    Физическая агрессия Косвенная физическая агрессия. (направлена на принесение какого-либо материального ущерба другому через непосредственные физические действия) - разрушение продуктов деятельности другого; - уничтожение или порча чужих вещей. Прямая физическая агрессия. (представляет собой непосредственное нападение на другого и нанесение ему физической боли и унижения) - символическая агрессия -подразумевает угрозы и запугивание, -прямая агрессия -непосредственное физическое нападение (драка), которая у детей может включать укусы, царапанье, хватание за волосы, использование в качестве оружия палок и т.д.

  • Слайд 6

    Причины, провоцирующие агрессивное поведение у детей

    привлечение к себе внимания сверстников; ущемление достоинств другого, с целью подчеркнуть свое превосходство; защита и месть; стремление быть главным; стремление получить желаемый предмет.

  • Слайд 7

    Агрессивность ребенка проявляются, если:

    Ребенка бьют; Над ребенком издеваются; Над ребенком зло шутят; Ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда; Родители заведомо лгут; Родители пьют и устраивают дебоши; Родители не требовательны и не авторитетны для своего ребенка; Родители не умеют любить одинаково  своих детей; Родители ребенку не доверяют; Родители настраивают ребенка друг против друга; Вход в дом закрыт для друзей ребенка; Родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не  любят.

  • Слайд 8

    Стратегии поведения взрослого на детскую агрессивность.

    1. Стратегия на стимуляцию гуманных чувств: у агрессивного ребенка по отношению к жертве, обиженному («Миша, неужели тебе на жалко других детей?»). у агрессивного ребенка со сниженной способностью сопереживать, входить в резонанс с эмоциональным состоянием сверстника, другого человека («Если ты других жалеть не будешь, то и тебя никто не пожалеет»). к притесняемому ребенку в единстве с ориентацией других детей на положительные качества притесняемого ребенка («Посмотрите, ребята, а ведь Ира умеет прощать, хотя Петя поступил плохо!»). у свидетелей случая насилия или притеснения к обиженному «здесь и теперь» («А кто может помочь Ире справиться с обидой?»).

  • Слайд 9

    2. Стратегия на осознание Это стратегия взрослого на понимание агрессивным ребенком, жертвой или свидетелями случившегося причин, ближайших и отдаленных последствий поведения. Например: Осознание агрессором причин собственного агрессивного поведения («Ты стукнул Веру потому, что..., а еще почему?»). Осознание обиженным ребенком причин агрессивности обидчика («Как ты думаешь, почему Игорь тебя обидел? А еще почему?»). Осознание жертвой особенностей и причин собственного поведения («Я вижу что, тебе плохо!», «Ты сейчас больше злой, добрый или никакой?», «Как ты думаешь, почему ты обижаешься?», «Когда тебя обижают, ты отвечаешь сразу или молчишь и долго помнишь обиду?»). Осознание свидетелями случившегося особенностей поведения агрессора, жертвы или собственного: взрослыми («Ваш Коля часто бывает таким враждебным, сердитым, обиженным, подавленным, нерешительным?»);- детьми («Что же произошло с Колей и Петей? Кто может объяснить?»).

  • Слайд 10

    3. Стратегия ориентации на состояние Отличается от стимуляции гуманных чувств у ребенка тем, что взрослый стремится обратить, привлечь внимание к состоянию другого, не выражая оценочного отношения к случившемуся. Ориентация жертвы агрессии и притеснения на собственное состояние или состояние другого («Как ты думаешь, сейчас только тебе плохо или еще кому-то?», «Тебе сейчас грустно?», «Ты злишься?», «Ты чувствуешь усталость и ни с кем не хочешь разговаривать?»). Ориентация агрессора на состояние другого или собственное («Ты чувствуешь себя победителем?», «Кому сейчас плохо, как ты думаешь»?).

  • Слайд 11

    4. Стратегия на отреагирование Стратегия на отреагирование отличается от стратегии на осознание (понимание того, что случилось) тем, что взрослый стремится, чтобы ребенок отреагировал негативные чувства «здесь и сейчас». Рассмотрим: Отреагирование пострадавшим обиды, подавленности (Взрослый спрашивает ребенка: «Расскажи, что случилось?», «Кто тебя обидел?»). Отреагирование агрессором физической агрессивности через предметно-практические игровые действия (Взрослый предлагает ребенку: «Давай, разорвем эту бумажку. Вот так! На мелкие кусочки!» и т. п.).

  • Слайд 12

    5. Стратегия на положительное подкрепление, похвалу Это стремление взрослого увеличить частоту ситуационно-личностных реакций овладения ребенком собственной агрессивностью или нерешительностью, другим избегающим поведением. Например, положительное подкрепление, похвала: Задержки собственного агрессивного поведения по отношению к притесняемому ребенку («Я знаю, ты хотел стукнуть Машу, но не стукнул. Молодец!»).

  • Слайд 13

    6. Стимуляция чувства удивления Через необычность, неожиданность, новизну действий и поведения взрослого или ребенка. Например: У агрессора с целью переключения с агрессивного на иное состояние (Книжку уроню и поднять попрошу!). У ребенка-жертвы и агрессора с целью переключения на иное состояние или поведение, когда взрослый задает агрессору вопрос в поле внимания жертвы («Ты всех так сильно толкаешь, а себя сможешь? И, пытается толкнуть ребенка его же собственной рукой»). У детей - свидетелей притеснения к агрессору, когда взрослый говорит в поле внимания агрессора: «А, вы знаете, ребята, Юра сегодня обещал мне больше никогда не обижать детей!»

  • Слайд 14

    Стимуляция положительных эмоций Это самостоятельная стратегия, когда ребенок переживает эмоции радости смеется, улыбается, хохочет, но может рассматриваться и как вариант стратегии на положительное подкрепление и похвалу. Например: стимуляция положительных эмоций у жертвы и отрицательного подкрепления агрессора («Давай-ка обиду возьмем и обидчику незаметно под рубашку засунем», - взрослый берет мелкий предмет, бумажку и стремится это сделать совместно с обиженным ребенком).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке