Содержание
-
Новые воспитательные технологии
-
Виды технологий
Промышленные Социальные ( исходным и конечным продуктом выступает человек, а основным изменениям подвергаются физические, психические или личностные характеристики; это специально организованный комплекс используемых в различной последовательности и степени мер, направленных на достижение одной цели).
-
Понятие «технология» в педагогике
Процесс переработки исходного материала с целью получения «на выходе» продукта с заранее заданными свойствами. Совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, осуществляемых в процессе производства продукции. Определенная последовательность применения методов в процессе преобразования исходных материалов, позволяющим получить продукт с заданными параметрами.
-
Педагогическая технология
Совокупность и последовательность реализации педагогических методов, приемов и средств, позволяющих придать конкретному педагогическому явлению(объекту воздействия) заданные ранее свойства и качества.
-
Воспитательная технология
Совокупность форм, методов, приемов и средств воспроизведения теоретически обоснованного процесса воспитания, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели. Алгоритм функционирования и создания воспитательной технологии: Ориентировка (формирование представления о воспитательных целях) Исполнения (реализация методов, приемов и средств воспитания) Контроль и корректировка.
-
Признаки воспитательной технологии
Воспитание приобретает целостный (комплексный ) характер; Привлечение к воспитательной деятельности лиц, владеющих технологическими операциями; Четкое соблюдение воспитательных этапов.
-
Технологии воспитания
коллективное творческое дело шоу- технологии ( организация публичных конкурсов, соревнований, КВН) групповая проблемная работа ( разработка проектов) диалоговые технологии (диспуты, дискуссии, дебаты) , диалог «педагог- воспитанник») тренинг общения «информационное зеркало» (различные формы настенных объявлений, стенды)
-
Моделирование воспитательной технологии
Как метод исследования объектов на их моделях- аналогах определенного фрагмента природной или социальной реальности; Как построение и изучение моделей реально существующих и конструируемых предметов и явлений. Форма моделирования зависит от используемых моделей и сферы его применения. По характеру моделей выделяют: Предметное моделирование Знаковое моделирование
-
Целеполагание в воспитательной технологии
Цель воспитания рассматривается как мысленное, заранее определяемое представление о результате педагогического взаимодействия, о качествах и состоянии личности, которые предполагается сформировать. Цель воспитания: создание условий для развития личности.
-
Компоненты модели воспитательной технологии
Субъект- объектный компонент; Целевой компонент; Содержательный компонент; Деятельностный компонент; Результативный компонент.
-
Воспитательный процесс
Воспитательный процесс - организованное взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение целей воспитания в организационно- педагогических условиях конкретной воспитательной технологии. Главные чертывоспитательного процесса: - целостность - системность - цикличность - технологичность.
-
Тренинг общения
Структура тренинга общения: Разминка; Упражнения; Итоговая рефлексия. Условия: форма расположения, позиция ведущего (тренера).
-
Шоу- технологии
Три особенности: деление участников на выступающих и зрителей; соревноваться на сцене; заготовленный организаторами сценарий. Структура: Подготовка; Реализация; Анализ итогов.
-
Групповая проблемная работа.
Работа с вербальным ( словесным) поведением школьников в проблемной ситуации. Задачи: познавательная, организационная, аксиологическая. Структура: Создание проблемной ситуации; Постановка задачи; Правила; От индивидуального к групповому продукту; Продукт проблемной работы.
-
Диалог «педагог воспитанник»
Структура : Стадия накопления согласий; Стадия поиска интересов; Стадия приятия особенных качеств; Стадия выяснения «опасных» качеств; Стадия совместного анализа; Стадия выбора действия. Общие принципы развития контакта: Этапность, стадии; Внимание к признакам готовности и переходу на новую стадию; Стимулирование сближения.
-
Стадия накопления согласий.
Приемы: Нейтральные высказывания; Обращение; Просьба о помощи; Юмор.
-
Стадия поиска интересов.
Построение фраз типа «да…но..»; Подчеркивание особенности, оригинальности высказывания школьника; Просьба о детализации; Фиксация эмоциональных взаимодействий; Предоставление возможности для проявления школьником своей компетентности; Уступки в оценках.
-
Стадия принятия особенных качеств.
Демонстрация приятия школьника вообще и его высказываний о себе в частности; Запрет на возражение, спор, переоценку заявленных школьником качеств; Запрет на демонстративное сомнение в наличии этих качеств.
-
Стадия выявления качеств, неблагоприятных для взаимодействия.
Осторожные расспросы и обсуждения. Обстановка: доверительной, разговор полушепотом, близкое расстояние друг от друга, «чаевые» ритуалы. Рассказы о прошлых событиях своей жизни, о людях, которые его окружают.
-
Стадия совместного анализа.
Анализ в общении с подростком своих неоднозначных мотивов и намерений при совершении тех или иных действий; Совместный анализ причин несовершения подростком тех или иных проступков, даже асоциальных действий; Просьба сравнивать себя с обычным средним человеком и совместное обсуждение этого сравнения
-
Стадия выбора действий
Совместная с подростком выработка правил, приемов действия в той или иной ситуации и в жизни в целом. Договор не только удерживает, закрепляет, стабилизирует результаты, но и служит формой укрепления возникшего, объединяющего педагога и подростка чувства «мы» - важного внутреннего защитника для трудного школьника
-
Диалоговые технологии
Дебаты- интеллектуальное соревнование, развивающее умение активно отстаивать свои взгляды и суждения Дискуссия – обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы с целью их разрешения Диспут (научная полемика) – форма сотрудничества, используемая для изучения двух точек зрения по какой-либо проблеме с целью установления истины
-
«Информационное зеркало».
Опыт активного отношения к публичной графической информации. Психологические основания: Включение внимания. Поддержание внимания. Понимание информации. Отношение. Действие в отношении информации. Технологическая цепочка. Создание установки на будущую информацию. Появление информации. Открытие обратной связи. Действие с информацией.
-
Коллективное творческое дело
Структурная схема КТД: Совместное решение о проведении дела; Коллективное планирование; Коллективная подготовка; Проведение дела; Коллективный анализ; Решение о последействии. Результат: позитивная активность школьников, причем не зрительская, а деятельностная, сопровождающаяся в той или иной мере чувством коллективного авторства.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.